Каталог книг

Бреев, Григорий Радуйтесь!

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Большое счастье - встретить в жизни опытного духовника. Такая возможность есть у читателей этой книги. В неё вошли беседы-интервью настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, протоиерея Георгия Бреева, одного из самых уважаемых и любимых батюшек в Москве. Их записала и собрала известная журналист Наталия Голдовская. Священник рассказывает о христианских праздниках (а они открывают нам вечность), радостях и трудностях человеческого бытия, решении неразрешимых проблем, о Церкви и людях.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
протоиерей Георгий Бреев Радуйтесь! протоиерей Георгий Бреев Радуйтесь! 80 р. litres.ru В магазин >>
Протоиерей Георгий Бреев Радуйтесь! Протоиерей Георгий Бреев Радуйтесь! 223 р. ozon.ru В магазин >>
Бреев Б. Безработица в современной России Бреев Б. Безработица в современной России 57 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бреев Г. Практика подготовки к Исповеди и Причастию Бреев Г. Практика подготовки к Исповеди и Причастию 399 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бреев Г. Псалмы. Читаем вместе Бреев Г. Псалмы. Читаем вместе 502 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бреев Г. Свет от света. Беседы о вере и псалмах Бреев Г. Свет от света. Беседы о вере и псалмах 497 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Протоиерей Георгий Бреев Радуйтесь! Протоиерей Георгий Бреев Радуйтесь! 164 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Радуйтесь! (Бреев, Григорий) на сайте Libring

LibRing СРАВНИТЕ

Бреев , Григорий

Формат: 217.00mm x 146.00mm x 13.00mm

Большое счастье - встретить в жизни опытного духовника. Такая возможность есть у читателей этой книги. В неё вошли беседы-интервью настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, протоиерея Георгия Бреева, одного из самых уважаемых и любимых батюшек в Москве. Их записала и собрала известная журналист Наталия Голдовская. Священник рассказывает о христианских праздниках (а они открывают нам вечность), радостях и трудностях человеческого бытия, решении "неразрешимых" проблем, о Церкви и людях.

  • OZON.ru 197
  • Books.ru 444
  • Лабиринт 373
  • My-Shop 149
  • Читай-город 340
  • Booka 230
  • Буквоед 423
Похожие книги:

Свет от Света. Беседы о вере и псалмах

Возможен поиск книг по названию, по автору, по ISBN.

Источник:

www.libring.ru

Радуйтесь! Бреев Георгий, Страница 1, Читать онлайн

Радуйтесь! Бреев Георгий Содержание
  • В начало
  • Перейти на

Опять наступает весна, а с нею – Пасха, воскресение Христово. «Радуйтесь!» – зовет нас Господь. Но чему? Как?

– Одна из заповедей Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа гласит: «Всегда радуйтесь!» – начинает объяснять отец Георгий. – Господь это говорил даже тогда, когда оставались дни и часы до Его крестных страданий.

Радость – некое чувство удовлетворения потребностей человеческого духа, разума, сердца, души. Когда это состояние свойственно нам, мы исполнены жизненных сил.

В глубокой древности премудрый Соломон сказал: «Сердце радуется – лицо цветет». Маску радости человек может принять на какие-то секунды, минуты. Но потом посмотрим в его глаза – и увидим печаль.

Бывают, конечно, и повседневные, бытовые радости. Люди что-то приобретают, преодолевают трудности. Появляется чувство удовлетворения. Но оно, как правило, вспыхнет – и уходит.

А подлинная радость – это когда наша душа наполняется благодатной силой. Источник ее – Бог. Это состояние неналетное, оно, по словам Господа, никогда не отнимется у нас. Таким радостям тоже что-то предшествует. Допустим, нелегкий путь.

Спаситель говорил: впереди вас ждут трудности, но они минуют. И приводил пример: когда женщина рождает, она терпит большие скорби. Но дитя родилось – и скорби забываются, как будто их и не было. Потому что впереди – только радость о том, что самое близкое, родное существо обрело жизнь.

Подлинная радость является плодом нашей веры или духовных усилий, исканий. Приходит момент – и мы становимся обладателями, носителями этого огромного Божественного дара, который уже не можем разменять ни на какие минутные переживания.

– Вероятно, таким даром обладали святые?

– И это можно понять из жизни преподобного Серафима Саровского. Вначале у него был долгий путь трудничества. Наконец настало время, когда лицо его засияло, как солнце, и дух был так высок, что всегда находился в Боге. Поэтому он встречал всех словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Источником радости была его обновленная внутренняя природа, а не желание сказать красивое, утешительное слово.

В нашем христианском понимании Вечность – удел радости. Там нет печали, скорби, слез, болезней. О той радости сказал апостол Павел: не может человек передать, что уготовал ему любящий Бог. Судить об этом мы способны только по каким-то мгновениям, когда открываются в нас высокие переживания.

Пока мы находимся в ущербном, горьком состоянии подвига, трудничества, преодоления себя, своей немощи. Сама наша физическая природа, как тяжкий крест, ложится на нас – болезнями, старением, изнеможением. Этот крест человек должен понести – и освятить им свой жизненный путь. На земле радость – как ласточка залетная: она почирикала, мы поулыбались – и все. А в Вечности – постоянная, неотъемлемая.

– Батюшка, путь к радости у каждого лежит через Голгофу?

– Да, если мы возведем свое трудничество на высокий уровень. Но к Голгофе-то не все готовы. Хоть потрудиться, не полениться каждому надо. С любовью встретить, верою освятить наступающий день. Об этом в молитве Оптинских старцев сказано: все, что ниспосылается Богом, прими. Вот начало радости. Конечно, радость эта – не от того, что мне надо идти нудное дело выполнять. Она от того, что Бог вручил его в мои руки.

– А почему пасхальная радость так необычно проявляется? Люди начинают целоваться.

– Пасха – праздников праздник и торжество торжеств. Если подлинно пережить ее, или, как это называется в Церкви, совоскреснуть Господу, то приходит великое чувство. И непременно хочется его разделить с другими.

Пасхальное Богослужение начинается во тьме. Священники вместе с верующими идут Крестным ходом. Все поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Потом эта радость вносится в церковь, мы становимся свидетелями величайшего события – восстания Господа и Спасителя из Гроба. В Его лице преодолена смертная природа человека, Он является родоначальником нового человечества – Новым Адамом.

В это время вся церковь бывает объята светом, торжеством, пением: «Христос воскресе!» Затем мы, священнослужители, идем по храму и приветствуем всех этой благой вестью. А молящиеся отвечают: «Воистину воскресе!» В эти слова как бы вкладывается весь смысл Богослужения, его таинственной силы. И они не могут произноситься формально, а наполняются внутренним чувством.

Это основа всех надежд и упований наших. Празднование Пасхи сорок дней показывает их полноту, широту, глубину. И каждый воскресный день потом – тоже малая Пасха, возобновление переживания Христова воскресения, явившегося завершающим событием в Его земной жизни и в Его Церкви.

– Вы испытывали радость, когда впервые встречали Пасху?

– Я крестился уже взрослым – в 18 лет. Крещение открыло мне подлинный Божественный мир.

Подсознательно я чувствовал, что он есть, но думал, будто его надо где-то искать. А он, оказывается, присутствует в нас самих, дан нам Богом непосредственно. Мы рождаемся в Церкви и живем в ней.

Пришло время Пасхи. Она воспринималась мною как праздник некой победы. Вера наша имеет завершающий, кульминационный всплеск переживаний, когда она воочию может явить свою славу, торжество – в Богослужении, в обличии храма. Это переживание обогатило меня духовно. Я понял, что вера сама по себе есть некий акт торжества.

Тогда, в середине 50-х годов, считалось, что вера – достояние людей в чем-то духовно убитых, потерянных. Это сознание тогда внедрялось. Было господство государственного атеизма.

Но когда человек входит в Церковь, то каждый праздник приносит ему особое переживание духовной реальности. А Пасха по сути своей показывает: вера христианская – это внутреннее торжество над условным, временным миром, в котором мы пребываем, над его ценностями. Открывается такое духовное богатство, что понимаешь: у меня есть то, ради чего можно нести всякие жизненные трудности, есть реальное торжество света – над тьмою, жизни – над смертью.

Мне кажется, если с Пасхой только раз соприкоснуться, то она остается в тебе и всегда присутствует.

– И это – состояние духовной радости? Все понятно, батюшка. Христос воскресе! – Воистину воскресе!

К отцу Георгию подходит прихожанка:

– Батюшка, как хорошо, что вы у нас есть! Он улыбается:

– Хорошо, что Бог у нас есть. Будет Он – будут и люди.

«Моя судьба решена…»

Отец Георгий – духовный отец сотен людей. Но ведь и он был маленьким, искал веру. В конце войны Юру отвезли в деревню к бабушке. Разрушенная церковь. Никаких икон. Ни слова о Боге.

Ребятишки начали играть в прятки. Юра залез под кровать – и в самой глубине наткнулся на какой-то тюк. Вытащил кусочек ткани, развернул и ахнул от красоты. Все вокруг ходили в темной, безрадостной одежде. А эта материя переливалась и сияла. Как будто чем-то неземным пахнуло на него. Как он понимает теперь, то была часть священнического облачения.

Бросился к бабушке:

Она, видимо, сильно испугалась. Объяснять не стала, а прикрикнула:

– В своем духовном искании я, по-видимому, оставался индивидуалистом, – вспоминает батюшка. – Еще в детстве старался осмыслить жизнь как она есть. Годы были непростые, трудные, послевоенные. Разруха, полунищета.

Тогда это переживала вся страна. Одни семьи, более обеспеченные, может быть, не столь болезненно. А наша семья была небогатая, бедствовала.

Остро стоял вопрос пропитания, возможности учиться.

– Кем были ваши родители? – Обыкновенными простыми людьми. Отец служил на железной дороге, а мама – по нужде работала везде, где была возможность. Чтобы поддерживать семью материально.

– Теперь бы сказали – подрабатывала. – Мама приехала из деревни, из Рязанской области. И ее братья тоже. В 16–17 лет там очередной ребенок, как птенец, вылетал из гнезда. Ему говорили: «Ну вот, ты лети!» Они приезжали в Москву, шли навстречу неизвестному.

– И, понятно, их тут никто не ждал.

– Изучая жизнь, я рано определил для себя: если не учиться, то у меня никакого будущего не будет. Понимал, что я выходец из простого народа, впереди никакой поддержки нет.

В то советское время интеллигенция у нас считалась «гнилой». На людей из простонародья делалась ставка. Я учился в обычной школе. В детстве перенес сложные болезни, отставал, но усваивал знания очень успешно.

От природы мой ум был пытливым. Хотелось все познать, постичь, осмыслить самому. Бог судил так, что у меня с детства была и вера – внутренняя вера. И в решительные моменты она меня окрыляла, утверждала разум.

Переживая трудности детского и юношеского возраста, я думал: для чего дана жизнь? Если она складывается из одних лишений и проблем, то зачем увеличивать витки новых испытаний? Чтобы понять смысл бытия, я старался читать серьезную литературу. Конечно, возможности тогда были ограниченные, но все равно читал классиков, маленькие философские статьи. Хотя иногда это были орешки не по зубам.

Источник:

fanread.ru

Протоиерей Георгий Бреев

Протоиерей Георгий Бреев - Радуйтесь!

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Радуйтесь!"

Описание и краткое содержание "Радуйтесь!" читать бесплатно онлайн.

Бреев Георгий, протоиерей «Радуйтесь!». Сборник бесед

Составитель Н. Д. Голдовская

Читать для знания – одно дело, а читать для назидания – другое. При первом – много читается, а при втором – не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более – углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать душу и растить, а не насыпать ее, как мешок.

Святитель Феофан Затворник

Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви

Книга издана при поддержке Центра развития социальных проектов www.centrrsp.ru

Это было в 1990 году. Вокруг закрытой церкви в Царицыно стоял серый деревянный забор. Вдруг на нем появился плакатик: «Настоятелем храма назначен протоиерей Георгий». Мы как раз гуляли по парку. Остановились, прочитали.

– Хорошо бы взять интервью у отца Георгия! – сказала я.

Пройдет немного времени – и мы с сыном, а потом и с мамой станем прихожанами нашего храма. А храм для верующего человека – самое драгоценное, родное место на земле. Начнет выходить «Семейная православная газета». И регулярно, два раза в год, в ней будут появляться беседы с батюшкой.

Вы держите в руках книгу, которая рождалась 15 лет. Мы встречались с отцом Георгием, он отвечал на вопросы. А вопросы возникали по ходу жизни. Я, как и все, воцерковлялась постепенно и спрашивала о том, что волновало меня, моих друзей. Потом вопросы стали приходить еще и от читателей газеты.

Сначала мы беседовали с батюшкой в еще не восстановленном царицынском храме, на лавочке. Потом у него появился кабинет, где условия были намного лучше. Но тут батюшке дали еще один храм. Наши встречи происходили в деревянном вагончике, позже – в новом приходском доме.

Жизнь менялась. Менялись мы сами. А вопросы оставались. Иногда об одном и том же мы говорили по нескольку раз. И всегда в этих беседах открывалось что-то новое.

Не досадуйте, когда встретите в книге как бы «одно и то же». Наверное, так нужно, чтобы что-то не просто понять, а усвоить. Чтобы оно из теории – перешло в практику нашей жизни.

Сейчас митрофорный протоиерей Георгий БРЕЕВ – настоятель двух московских храмов: в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно и Рождества Богородицы в Крылатском.

главный редактор «Семейной православной газеты»

Опять наступает весна, а с нею – Пасха, воскресение Христово. «Радуйтесь!» – зовет нас Господь. Но чему? Как?

– Одна из заповедей Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа гласит: «Всегда радуйтесь!» – начинает объяснять отец Георгий. – Господь это говорил даже тогда, когда оставались дни и часы до Его крестных страданий.

Радость – некое чувство удовлетворения потребностей человеческого духа, разума, сердца, души. Когда это состояние свойственно нам, мы исполнены жизненных сил.

В глубокой древности премудрый Соломон сказал: «Сердце радуется – лицо цветет». Маску радости человек может принять на какие-то секунды, минуты. Но потом посмотрим в его глаза – и увидим печаль.

Бывают, конечно, и повседневные, бытовые радости. Люди что-то приобретают, преодолевают трудности. Появляется чувство удовлетворения. Но оно, как правило, вспыхнет – и уходит.

А подлинная радость – это когда наша душа наполняется благодатной силой. Источник ее – Бог. Это состояние неналетное, оно, по словам Господа, никогда не отнимется у нас. Таким радостям тоже что-то предшествует. Допустим, нелегкий путь.

Спаситель говорил: впереди вас ждут трудности, но они минуют. И приводил пример: когда женщина рождает, она терпит большие скорби. Но дитя родилось – и скорби забываются, как будто их и не было. Потому что впереди – только радость о том, что самое близкое, родное существо обрело жизнь.

Подлинная радость является плодом нашей веры или духовных усилий, исканий. Приходит момент – и мы становимся обладателями, носителями этого огромного Божественного дара, который уже не можем разменять ни на какие минутные переживания.

Вероятно, таким даром обладали святые?

– И это можно понять из жизни преподобного Серафима Саровского. Вначале у него был долгий путь трудничества. Наконец настало время, когда лицо его засияло, как солнце, и дух был так высок, что всегда находился в Боге. Поэтому он встречал всех словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Источником радости была его обновленная внутренняя природа, а не желание сказать красивое, утешительное слово.

В нашем христианском понимании Вечность – удел радости. Там нет печали, скорби, слез, болезней. О той радости сказал апостол Павел: не может человек передать, что уготовал ему любящий Бог. Судить об этом мы способны только по каким-то мгновениям, когда открываются в нас высокие переживания.

Пока мы находимся в ущербном, горьком состоянии подвига, трудничества, преодоления себя, своей немощи. Сама наша физическая природа, как тяжкий крест, ложится на нас – болезнями, старением, изнеможением. Этот крест человек должен понести – и освятить им свой жизненный путь. На земле радость – как ласточка залетная: она почирикала, мы поулыбались – и все. А в Вечности – постоянная, неотъемлемая.

Батюшка, путь к радости у каждого лежит через Голгофу?

– Да, если мы возведем свое трудничество на высокий уровень. Но к Голгофе-то не все готовы. Хоть потрудиться, не полениться каждому надо. С любовью встретить, верою освятить наступающий день. Об этом в молитве Оптинских старцев сказано: все, что ниспосылается Богом, прими. Вот начало радости. Конечно, радость эта – не от того, что мне надо идти нудное дело выполнять. Она от того, что Бог вручил его в мои руки.

Что нас утомляет? Суета и пустота усилий. Делаем что-то, а оно превращается в ничто. Когда же чувствуем, что дело имеет смысл и прямое отношение к нам, то приходит удовлетворение, появляется искорка радости: день прошел – и я успел немножко добра сделать, принести пользу людям. Появляется предпосылка к рождению чувства осознанного, правильного проведения дней своей жизни. Потом оно должно увенчаться вечной радостью.

А почему пасхальная радость так необычно проявляется? Люди начинают целоваться.

– Пасха – праздников праздник и торжество торжеств. Если подлинно пережить ее, или, как это называется в Церкви, совоскреснуть Господу, то приходит великое чувство. И непременно хочется его разделить с другими.

Пасхальное Богослужение начинается во тьме. Священники вместе с верующими идут Крестным ходом. Все поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Потом эта радость вносится в церковь, мы становимся свидетелями величайшего события – восстания Господа и Спасителя из Гроба. В Его лице преодолена смертная природа человека, Он является родоначальником нового человечества – Новым Адамом.

В это время вся церковь бывает объята светом, торжеством, пением: «Христос воскресе!» Затем мы, священнослужители, идем по храму и приветствуем всех этой благой вестью. А молящиеся отвечают: «Воистину воскресе!» В эти слова как бы вкладывается весь смысл Богослужения, его таинственной силы. И они не могут произноситься формально, а наполняются внутренним чувством.

Это основа всех надежд и упований наших. Празднование Пасхи сорок дней показывает их полноту, широту, глубину. И каждый воскресный день потом – тоже малая Пасха, возобновление переживания Христова воскресения, явившегося завершающим событием в Его земной жизни и в Его Церкви.

Вы испытывали радость, когда впервые встречали Пасху?

– Я крестился уже взрослым – в 18 лет. Крещение открыло мне подлинный Божественный мир.

Подсознательно я чувствовал, что он есть, но думал, будто его надо где-то искать. А он, оказывается, присутствует в нас самих, дан нам Богом непосредственно. Мы рождаемся в Церкви и живем в ней.

Пришло время Пасхи. Она воспринималась мною как праздник некой победы. Вера наша имеет завершающий, кульминационный всплеск переживаний, когда она воочию может явить свою славу, торжество – в Богослужении, в обличии храма. Это переживание обогатило меня духовно. Я понял, что вера сама по себе есть некий акт торжества.

Тогда, в середине 50-х годов, считалось, что вера – достояние людей в чем-то духовно убитых, потерянных. Это сознание тогда внедрялось. Было господство государственного атеизма.

Но когда человек входит в Церковь, то каждый праздник приносит ему особое переживание духовной реальности. А Пасха по сути своей показывает: вера христианская – это внутреннее торжество над условным, временным миром, в котором мы пребываем, над его ценностями. Открывается такое духовное богатство, что понимаешь: у меня есть то, ради чего можно нести всякие жизненные трудности, есть реальное торжество света – над тьмою, жизни – над смертью.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радуйтесь!"

Книги похожие на "Радуйтесь!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора протоиерей Георгий Бреев

протоиерей Георгий Бреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Георгий Бреев - Радуйтесь!"

Отзывы читателей о книге "Радуйтесь!", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Книга - Радуйтесь! Бреев Георгий - Читать онлайн, Страница 19

Радуйтесь!

– Стало быть, нищета духовная – это не только реальная самооценка, но и как бы отношение к Богу и миру? И сформулировано это в Заповедях блаженства?

– Заповеди блаженства неповторимы, их нет ни в одной другой религии. Они так же необычайны, как необычайно все Евангелие Христа. Ключом к его пониманию и являются Заповеди блаженства.

И первая из них – о духовной нищете. Чтобы понять Евангелие, достаточно пережить, что такое – нищие духом.

Господь Всеблагой, Всесовершенный умалил Себя, чтобы стать доступным маленькой частичке – человеку. Это не мог сделать никто, кроме Самого Бога, Который сказал: «Научитесь от Меня: Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11. 29). И это Его свойство поражает нас даже больше, чем всемогущество.

Это, по-моему, одна из самых больших христианских тайн, которая являет Бога миру. И не только Его Самого, но и те пути, которые Он предначертал Своему творению. Мы можем осуществить свое предназначение только тогда, когда тоже как бы умалимся и дадим возможность другому проявлять себя – Богу или человеку.

Тут заключена величайшая тайна бытия, которую Евангелие нам проповедует как духовную нищету. Оно показывает нам начало путей в Вечность, где мы найдем полноту и завершенность. Но если не искать эти пути уже сейчас на земле, то человек оказывается вне сферы Божественной полноты.

На службе читали отрывок из Евангелия от Луки:

– И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись, сказал: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших… Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (23. 27–28, 31). А потом отец Георгий сказал:

– Нам надо выплакать наших детей…

Со мной произошел такой случай. В метро я читала духовную книгу. Рядом стоял вроде бы интеллигентный мужчина средних лет. И вдруг он так на меня рассердился, так разошелся, что передать нельзя:

– Вроде образованная, а глупости читает! Неужели ты в жизни ничего не понимаешь?!

– Послушайте, вас никто не трогает, ничего вам не навязывает, – ответила ему. – В чем дело?

В ответ – буря страстей. С этим недоумением я пришла к отцу Георгию:

– Почему ему так помешала моя книга?

– Потому что здесь действуют разные силы, разные полюса – положительный и отрицательный, – сказал батюшка. – Когда мы читаем Священное Писание, молимся, то наш ум соединяется с Богом, с тем богатством, которое в изобилии преподается христианским вероучением. Мы начинаем иначе относиться к себе в свете того, что открывает нам Сам Господь. Приходит понимание: в человеке есть нечто высокое, образ и подобие Божии.

Утверждаясь в своем Первообразе, в том Истоке, из Которого человек получил бытие, мы становимся способны по-новому смотреть на других людей, будь они христиане, мусульмане, язычники или атеисты.

Когда же человек заглушает в себе ведение Бога, а в Нем – мира и людей, то он сужает свое сознание, восприятие жизни. И встает на ограниченную точку зрения – политическую, научную, атеистическую. Какую угодно. Широту втискивает в эту узость. Получается, что вся его душа тоже сужена. И когда он встречает человека, который ощущает и ведет себя по-другому, у него возникает нездоровая реакция: «Как ты смеешь быть таким, если я не такой?!» Тут уж он может и взорваться, и оскорбление нанести.

Подобная узость – это же ущербность и ущемленность души.

– А сам человек это чувствует? – Конечно, но не всегда способен признать. Не хочет сдвинуться с этой узкой линии сознания. Он ее принял, взрастил. Ему же трудно меняться, менять отношение к людям. Легче проявить негатив, на ходу вылить гнев на другого за то, что тот видит и чувствует иначе.

– По сути, здесь выражается недовольство собой?

– Тут сказывается атеистическое воспитание. Оно насадило в сердцах людей представление, что со смертью все кончается, жизнь длится только на земле, исчисляется маленьким отрезком наших лет.

Знаешь, в чем состояла воинственность атеизма? В невозможности принять широту Божественного откровения. Человеку, встретившему Бога, открывается необыкновенная глубина мира. Апостол Павел даже сказал, что язык человеческий не может выразить, какие блага уготовил Бог в иной жизни верующим и любящим Его (1 Кор. 2. 9).

– Да-да, апостол это написал после того, как побывал на Небе, был восхищен туда.

– Люди с узким, ограниченным сознанием всегда нетерпимы, замыкаются в себе. Ко всем, кто отличается от них, относятся непримиримо, враждебно.

Но давай зададим вопрос: что такое зло? Святые отцы указывали: зло – это как раз и есть попытка любого творения Божиего замкнуться на ceбe, отъединиться от Божией полноты. Так произошло отпадение в мире ангельском: падшие духи замкнулись на себе, на своих совершенствах – и не принимают того, что идет от Бога.

– Нечто похожее происходит с людьми?

– Здесь проходит линия разделения добра и зла. Там, где ограниченная тварная природа преодолевает себя, входит в полноту, видит иные Божии создания, принимает все это с радостью, – там открывается возможность роста, совершенствования, духовного обогащения. В этом, собственно, и состоит счастье: мы открываем себя солнцу, звездам, небу, духовному Небу.

А в замкнутости люди только самоутверждаются, стараются всех подогнать под ту мерку, которую сами себе определили. Все иное, «не такое», что существует рядом, вызывает у них злобное неприятие.

– Значит, не случайно верующие жалеют атеистов?

– Разумеется. Мы видим в них таких же людей, ничуть не хуже нас. Они имеют то же достоинство, дары от Бога, прекрасные человеческие качества. Но атеизм ставит их в ограниченные рамки. Отсюда рождаются состояния, о которых мы и говорим.

Святые Отцы учат: когда видишь в человеке активно проявляющиеся пороки или настроения злобы, не осуждай его. Он такой же, как ты, но в данный момент подвержен недугу. Грех – это болезнь души, духовная язва. И завтра человек может выздороветь, исправиться.

– И переродиться. Христианство дает нам именно такой взгляд на людей. Пока мы живем на земле, над нами необъятно распростерт духовный мир. Каждого, кто искренне обращается к Богу, Он принимает в любой момент жизни.

Такое правильное отношение к людям рождается в нас и от понимания, что мы сами – тоже ограничены в своих заблуждениях, но при всем при том пользуемся неизреченными милостями и любовью Божией.

На все нездоровые нравственные и духовные проявления верующие смотрят спокойно. Не принимая этих проявлений, с любовью и искренним желанием молятся, чтобы каждый человек пришел в разум, узнал себя, преодолел внутреннюю ограниченность. Вот и получается, что у верующих и неверующих людей разное отношение друг к другу.

Может быть, атеисты на меня обидятся, скажут: «Что это батюшка так уничижительно отзывается о нас?» Но тут разговор идет о мировоззрении и мировосприятии. Мы выращиваем себя и определяем свою позицию в жизни в зависимости от того, какая идея нами владеет.

Протоиерей Константин Островский рассказывает:

– Однажды мы с отцом Сергием Резниковым были в гостях на даче у отца Георгия, и они стали играть в шахматы, а я смотрел. Отец Сергий в какой-то момент партии «съел» у отца Георгия ладью. Я посочувствовал батюшке:

– Не огорчайтесь, отец! Бог пошлет вам еще ладью.

Это была, конечно, шутка. Бог никогда не посылает шахматистам того, что не предусмотрено правилами. Прямое вмешательство Бога в игру уничтожило бы ее. Но так же и в жизни! Бог промышляет обо всем. Но чудеса – нарушение правил нашей «игры» – бывают очень редко, иначе это разрушило бы мир.

Когда Бог пошлет нам «еще ладью», наступит конец света.

Пришла полнота времен

Когда-то давно отец Георгий сказал:

– Евангелие – это великое снисхождение Бога к людям. Вот и мы должны быть снисходительны друг к другу.

Эти слова просты и вроде бы очевидны. Но надо прожить долгую жизнь, чтобы понять и принять их правду. А уж тем более – донести до других.

– Рождество Господа Иисуса Христа, Его схождение к людям – один из главных праздников, – рассказывает батюшка. – Мы называем Рождество событием. Но дать ему точное определение – выше человеческих возможностей.

Апостол Павел сказал о Рождестве: «Велия (великая) благочестия тайна: Бог во плоти явися» (1 Тим. 3. 16). Апостол обратил нас здесь к Священному Писанию, его Божественной премудрости.

Вот представь айсберг в океане. Мы видим только его малую часть, остальное – скрыто в воде. Так и с Рождеством. Можно любоваться его внешней красотой. Но чтобы понять, надо погружаться в очень большую глубину. Рождество имеет как бы два разных измерения. Первое – историческое.

– И это отмечено в календарях: наступила новая эра. Время теперь исчисляется «от Рождества Христова».

– Но есть и духовное измерение. Апостол Павел говорит об этом: «Пришла полнота времен» (Гал. 4. 4). То есть некая завершенность. Господь благоволил единородному Сыну Своему воплотиться в нашем мире. Бог стал близок нам, доступен для нашего восприятия. Открыл Себя, Свою жизнь – через земное служение.

Читая Евангелие, мы узнаем, как произошло Рождество, как возрастал Спаситель. Вникаем в содержание – и начинаем понимать, ради чего Господь воплотился. Он пришел дать нам высочайшее знание, постижение Бога.

Природа духовных явлений такова: человек изнутри приобщается к тому, что хочет сказать ему Бог через то или иное событие. Бог все делает из глубины. Вот почему мы можем не просто принять это как информацию, а открыть в себе что-то новое, приобрести силы, вдохновение, радость, наполнить жизнь смыслом.

Источник:

detectivebooks.ru

Бреев, Григорий Радуйтесь! в городе Самара

В этом каталоге вы можете найти Бреев, Григорий Радуйтесь! по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой город РФ, например: Самара, Пенза, Барнаул.