Каталог книг

Волшебная изонить

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Дом, семья, быт

Описание

Изонить, или нитяная графика, - вид декоративно-прикладного искусства, которое зародилось в Англии еще в XVII в. Эта техника привлекательна в первую очередь тем, что не требует специального оборудования и дорогих расходных материалов и даже маленький ребенок может изготовить красивую открытку, панно или любой другой сувенир практически с первого раза, без тренировки. Более же опытные мастера могут найти иное применение моделям, подробно описанным на страницах нашей книги, - с их помощью можно украсить сумочку, шляпку, голенища сапожек, сделав их уникальными и неповторимыми, а также использовать как вариант художественной штопки при ремонте одежды из кожи. Нитяная графика открывает широкий простор для полета вашей фантазии, и наше издание обязательно поможет вам освоить и полюбить эту технику.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Лещинская Ю. Волшебная изонить Лещинская Ю. Волшебная изонить 235 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ивановская Т. Волшебная изонить. Английская техника вышивания для детей и взрослых Ивановская Т. Волшебная изонить. Английская техника вышивания для детей и взрослых 542 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Т. В. Ивановская Волшебная изонить Т. В. Ивановская Волшебная изонить 59 р. litres.ru В магазин >>
Т. В. Ивановская Волшебная изонить. Английская техника вышивания для детей и взрослых Т. В. Ивановская Волшебная изонить. Английская техника вышивания для детей и взрослых 444 р. ozon.ru В магазин >>
Набор для творчества, ИЗОНИТЬ Лягушонок Набор для творчества, ИЗОНИТЬ Лягушонок 352 р. bookvoed.ru В магазин >>
Набор для творчества, ИЗОНИТЬ Совята Набор для творчества, ИЗОНИТЬ Совята 340 р. bookvoed.ru В магазин >>
О. В. Леонова Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить О. В. Леонова Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить 64 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Татьяна Ивановская Волшебная изонить скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Волшебная изонить

Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, вышивание по картону — все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века. На языке своей родины техника изонити называется Form-a-Lines, что в переводе означает «формы из линий». Английские ткачи изобрели особую технику переплетения нитей. Они брали деревянные дощечки и в определенном порядке вбивали в них гвозди, а порядок этот основывался на геометрических расчетах. Затем между гвоздиками натягивались нити. Делалось это опять же в определенной геометрической последовательности. При перекрещении нити формировали замысловатые узоры, похожие на кружева. Использовались они для украшения интерьеров.

Второе рождение техника изонити пережила в XX в. благодаря голландской рукодельнице Эрике Фортгенс. Мастерица решила поделиться своим увлечением со всем миром и в 1990-х гг. издала книгу, посвященную этой технике. В ней содер…

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "Волшебная изонить" Ивановская Татьяна Владимировна окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. "Волшебная изонить" Ивановская Татьяна Владимировна читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Добавить отзыв о книге "Волшебная изонить"

Источник:

readli.net

Волшебная изонить скачать книгу Т

Книга: Волшебная изонить - Татьяна Ивановская

Изонить – это искусство вышивки нитками по картону. Картины, выполненные в этой технике, невероятно красивы. При этом данный вид творчества доступен даже шестилетнему ребенку. С помощью нашей книги вы освоите заполнение основных фигур и сможете вышить свои первые картины. Издание снабжено иллюстрациями и схемами.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги Комментарии

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Источник:

iknigi.net

Волшебная изонить

Волшебная изонить (Т. В. Ивановская, 2012)

Изонить – это искусство вышивки нитками по картону. Картины, выполненные в этой технике, невероятно красивы. При этом данный вид творчества доступен даже шестилетнему ребенку. С помощью нашей книги вы освоите заполнение основных фигур и сможете вышить свои первые картины. Издание снабжено иллюстрациями и схемами.

Оглавление
  • Введение
  • Основы изонити

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебная изонить (Т. В. Ивановская, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Разговор об изонити следует начать с расшифровки ее основных терминов и понятий. Значительная их часть должна быть знакома вам по урокам геометрии.

Название «изонить» для обозначения вышивки нитями на твердом основании используется только в России. Термин этот ввел отечественный академик Геннадий Алексеевич Браницкий, который заинтересовался данной разновидностью декоративно-прикладного искусства во время своих поездок в США. Поэтому не удивляйтесь, если в других источниках встретите названия «нитяная графика», «ниткография», «изографика», «вышивка по картону», «ниточный дизайн». Подробнее об истории этой техники уже говорилось во введении.

В основе изонити лежит заполнение нитками внутреннего пространства геометрических фигур. Простейшие из них – угол и окружность. Это основа основ ниткографии, ее базовые элементы, без знания которых бессмысленно даже пытаться понять, как заполняются более сложные фигуры.

Угол — это геометрическая фигура, состоящая из точки (вершины угла) и двух выходящих из нее лучей (сторон угла).

Прямой угол равен 90°. Это угол, один луч которого лежит горизонтально, а другой вертикально. Лучи прямого угла строго перпендикулярны друг другу.

Уральская художница Людмила Сашко приобрела широкую известность как автор новой разновидности техники изонити. Называется она «хордовый стежок». Рукодельница создала в этой технике множество оригинальных картин.

Угол меньше 90° называется острым. Угол больше 90° называется тупым.

Развернутый угол равен 180°. Лучи этого угла разбегаются в противоположные стороны, образуя прямую линию.

Окружность — это замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

Хорда — это отрезок прямой, соединяющий две любые точки окружности.

Радиус окружности — это расстояние от ее центра до любой точки замкнутой плоской кривой.

Диаметр окружности — это хорда, проходящая через центр окружности. Он равен двум радиусам.

Шаблон — это образец какой-либо фигуры или изображения, вырезанный из твердого материала (дерева, пластика, картона, резины). Контуры шаблона обводят на основе или другом материале, чтобы один раз или многократно нарисовать данную фигуру.

Трафарет — это лист плотной бумаги или картона, в котором вырезаны контуры какой-либо фигуры или изображения. Трафарет прикладывают к основе и закрашивают вырезанные контуры, чтобы один раз или многократно перенести на основу данную фигуру.

Композиция — это взаимное расположение фигур на заданном участке.

Стилизация — это изображение фигур, обобщенное и упрощенное по цвету и/или форме.

Орнамент — это узор, составленный из повторяющихся элементов, чередующихся в строго определенной последовательности.

При создании картин в технике изонити придерживаются определенной последовательности действий.

1. Разработка эскиза будущей картины. Даже знаменитые живописцы всегда начинают работу с чернового наброска. Следуйте и вы их примеру. Очень часто образ картины, сложившейся в нашем воображении, не получается адекватно перенести на бумагу. Не хватает художественного мастерства или выясняется, что замысел, казавшийся удачным, далеко не так хорош. Возьмите карандаш, бумагу и в деталях изобразите то, что вы рассчитываете впоследствии увидеть на своей ниткографической картине.

2. Выполнение чертежа в натуральную величину. Для удобства его делают на миллиметровой бумаге или листе в клеточку. На чертеже учитывают все особенности техники заполнения элементов будущей картины.

3. Подготовка основы. Выберите прочную основу, подходящую по цвету, размеру, текстуре. Не забудьте учесть припуски по всему периметру основы. Они нужны, чтобы вставить картину в рамку. Если основа тонкая, продублируйте ее (см. «Клей» в «Материалах и инструментах»).

4. Прикрепление чертежа к изнаночной стороне основы. Чтобы чертеж не съезжал, зафиксируйте его канцелярскими скрепками. Опытные мастера иногда выполняют чертеж прямо на самой основе. Однако для этого нужна действительно твердая рука и точный глазомер.

5. Разметка картины. Карандашами обозначьте на изнаночной стороне основы все элементы рисунка, отметьте точки будущих проколов.

6. Прокалывание отверстий. Шилом или другим острым инструментом проколите намеченные дырочки. Делать это надо с изнаночной стороны основы.

7. Заполнение рисунка нитками. Вставьте нить в иглу и протяните ее через первое отверстие. Конец нити приклейте к изнаночной стороне основы клеем или кусочком скотча. Прошивайте элементы картины, протягивая нить через отверстия в необходимой последовательности.

8. Оформление задника картины. Вырежьте из картона задник, по размеру равный основе. Приклейте его к изнаночной стороне картины. Это нужно, чтобы скрыть некрасивую изнанку с кончиками нитей.

9. Оформление рамки. Можно вставить картину в готовую деревянную или картонную рамку. Если ее нет, можно аккуратно обрезать края картины и покрасить торцы основы подходящей краской или наклеить по периметру картины полоски картона и выкрасить их краской. С обратной стороны сделайте крепление, чтобы подвешивать картину.

Вы можете своими руками изготовить из картона или плотной бумаги рамку, не отличимую от покупной. Для этого вам потребуется плотная бумага или картон, карандаш, длинная линейка, зубочистка, ножницы, двусторонний скотч, клей «Момент», краска и кисточки.

1. Начертите на картоне или плотной бумаге профиль основной части рамки, его образец представлен на рисунке 1.

2. Ориентируясь на шаблон (рис. 2), выполните чертеж рамки. Длина заготовки зависит от размера картины, так что эта величина может меняться. Если рамка небольшая, чертеж можно выполнить на компьютере, а потом распечатать. Для большой картины рамку вычерчивают на плотной бумаге или картоне вручную, с помощью линейки и карандаша.

Рисунок 1. Профиль основной части рамки

Рисунок 2. Шаблон для построения развертки

3. На картон или плотную бумагу перенесите выкройку углового соединения. Здесь все размеры будут постоянными, вне зависимости от размеров картины (рис. 3).

Рисунок 3. Выкройка углового соединения

4. Поочередно прикладывайте вдоль каждой линии деревянную или металлическую линейку и прочерчивайте ее зубочисткой. Не надавливайте слишком сильно, чтобы не прорвать картон насквозь. Эта операция необходима, чтобы изгибы рамки были более четкими.

5. Вырежьте заготовку, ведя ножницы точно по ее внешнему контуру.

6. Загните один край заготовки, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4. Загибание края заготовки

7. Наклейте двусторонний скотч на сгиб по всей его длине и ширине.

8. Выверните загнутую часть заготовки с наклеенной полоской скотча в противоположную сторону. После этого загните скотч по средней линии, чтобы склеить его стороны между собой.

Для того чтобы центральная часть фигуры казалась вогнутой, заполните ее нитями темного цвета, а периферию (углы, периметр) прошейте нитками более светлых, ярких тонов.

9. Согните заготовку по всем размеченным линиям.

10. Согните свободный край заготовки до упора и приклейте к полоске скотча.

11. Оставшуюся часть полоски приклейте с обратной стороны заготовки.

12. Клеем «Момент» склейте все детали друг с другом по углам. Для этого смажьте клеем торцы срезов заготовок и соедините их части под прямым углом. Подгоните детали, чтобы все точки соединения совпадали друг с другом, а стыки были ровными и четкими. После того, как вы обработаете таким образом один угол, прижмите место склейки на 1,5–2 мин, чтобы клей схватился. Затем переходите к соединению следующего угла.

13. Когда клей высохнет, покройте рамку первым слоем краски.

14. Из плотного картона вырежьте 8 полосок шириной 10 мм и длиной, соответствующей длине внутреннего контура рамы.

15. Приклейте 4 полоски из 8 к задней стороне рамки по периметру ее внутреннего контура. Торцы этих полосок будут видны с лицевой стороны, поэтому их надо покрасить под цвет рамки.

16. Оставшиеся 4 полоски приклейте по наружной части рамки на торец.

17. Покройте рамку вторым слоем краски.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Для создания работ в технике изонити не требуется никаких специальных инструментов и материалов. Все необходимое наверняка найдется у вас дома, а недостающее вы без труда купите в ближайших магазинах канцтоваров и швейных принадлежностей.

Для работы вам понадобится плотная основа, бумага, нити, клей, шило или другой тонкий острый инструмент, швейная игла, канцелярские скрепки, простой и цветные карандаши, ластик, линейка, треугольник, транспортир, циркуль, ножницы, мягкая губчатая резина или пенопласт и – по желанию – скотч.

Поговорим подробнее, для чего нужен каждый из перечисленных предметов.

Основа. Для картин в технике изонити основой может служить картон, плотная бумага, бархатная бумага, наждачка, кожа, искусственная замша, велюр, сукно, спилок. Основа должна быть достаточно твердой, чтобы держать форму, но в то же время достаточно податливой, чтобы ее можно было проколоть шилом или другим острым инструментом.

Более мягкая бумага мнется и рвется в процессе вышивания. Есть у нее и еще один недостаток: неплотная бумага впитывает пот, который проступает на пальцах в ходе работы. От влаги такая основа сильно деформируется.

Допустимо вышивать картины на бархатной бумаге, но она больше подходит для взрослого, нежели для детского творчества. Дело в том, что такая основа достаточно тонкая, работать с ней надо очень аккуратно. Движения должны быть экономными, проколы – точными. Ребенку же удобнее осваивать технику изонити на более надежной основе.

Чаще всего в качестве основы используют картон. Этот материал наиболее дешевый и общедоступный. При выборе картона нужно учитывать то, что основа служит также фоном картины.

Нередко картины вышивают на картоне для детского творчества. Одна его сторона цветная, а другая имеет сероватый оттенок из-за небеленых волокон.

Более предпочтительный вариант – картон с беленой изнаночной стороной. Одна его поверхность цветная, а другая окрашена белым.

Лучше всего вышивать на одноцветном картоне, одинаково окрашенном с обеих сторон. Он плотный, но при этом не слишком толстый. Его структура позволяет прокалывать отверстия максимально близко друг к другу, благодаря чему картина получается красивее. Одноцветный картон прочный, поэтому он реже рвется от случайного неловкого движения нити. С другими материалами такая неприятность иногда случается: при резком рывке, например, при подтягивании стежка, нить прорезает отверстие.

Цвет фона подбирают в соответствии с замыслом картины. Вариантов масса. Самый простой – взять картон подходящего цвета. Фон можно распечатать на цветном принтере и наклеить на картон. В качестве фона используют обои, наклеенные на картон. Оригинально выглядят картины на бересте.

Бумага. Требуется для выполнения чертежей. Удобнее делать их на миллиметровой бумаге. Если у вас ее нет, подойдет и обычная тетрадная бумага в клеточку. Разметка, нанесенная на бумагу, помогает точнее выполнить чертеж, разбить геометрические фигуры на отрезки равной длины.

Канцелярские скрепки. Переносить чертеж на основу надо с максимальной точностью. Трафарет не должен смещаться, иначе картина получится перекошенной, детали деформируются и работа не удастся. Канцелярские скрепки нужны, чтобы прикреплять трафарет к основе.

Простой карандаш. Понадобится для создания эскизов картины. Желательно пользоваться твердо-мягким или мягким карандашом, который оставляет четкие линии. Карандаш должен быть остро заточенным, поэтому заранее позаботьтесь о приобретении качественной точилки, которая будет заострять грифель, не ломая его.

Цветные карандаши. Для наглядности чертежи для картин изонитью выполняются цветными карандашами. В этом случае каждому цвету нити соответствует определенный цвет карандашной линии. При заполнении элементов картины не нужно вспоминать, какая нить требуется на данном этапе: все понятно из чертежа.

Ластик. Нужен, чтобы стирать ошибочно нанесенные линии, вносить правки в чертежи и эскизы. Купите мягкий ластик: он не размазывает карандашные линии и не пачкает бумагу.

Линейка, треугольник, транспортир, циркуль. Искусство изонити тесно связано с геометрией, поэтому в данном виде рукоделия не обойтись без линейки, угольника, транспортира и циркуля. Они требуются для измерения расстояния между точками на чертеже и ровного проведения линий. С помощью циркуля чертят окружности нужного диаметра, транспортиром и угольником вымеряют углы. Не лишним будет изготовить или купить готовые трафареты геометрических фигур и лекала для вычерчивания завитков и дуг.

Ножницы. Понадобятся для отрезания ниток и вырезания трафаретов и шаблонов.

Шило или другой тонкий острый инструмент. Это может быть толстая игла, пробойник, английский булавка, иголка с головкой. Такие инструменты нужны, чтобы прокалывать отверстия в основе. Запаситесь инструментами разных диаметров и пользуйтесь тем или иным из них в зависимости от того, какой размер отверстия вам надо получить. Учтите, что диаметр иглы неодинаков по всей ее длине. Чтобы отверстия получались равного размера, на прокалывающий инструмент рекомендуется надеть ограничитель – кусочек резины, пенопласта и т. п.

Мягкая губчатая резина или пенопласт. Их подкладывают под основу при прокалывании отверстий. Протыкать картон на весу неудобно: отверстия получаются неровными, а на самой основе появляются заломы. Прокалывать его на столе также невозможно: кончик шила упирается в твердую поверхность. Чтобы проделать отверстие нужного диаметра, приходится опять приподнимать картон и выполнять работу на весу. Поэтому под основу кладут пенопласт или мягкую резину. С одной стороны, они служат основе твердой опорой. С другой – острие шила свободно проходит сквозь них, поэтому его можно заглубить до желаемого уровня.

Нити. Нитки, пряжа, шнурки – это «краски», которыми «пишется» картина в технике изонити. Очень важно взять подходящую основу. Но гораздо важнее подобрать хорошие нитки. Учитывается не только цвет ниток, но также их толщина и структура. Можно вышивать швейными нитками, мулине, «Ирисом». Нити выбирают в зависимости от размеров изделия. Они не должны быть тонкими, мягкими, рыхлыми. Такие нити быстро лохматятся, а вышивка получается неаккуратной. Разумеется, слишком толстые, грубые нити типа пряжи тоже будут смотреться не лучшим образом. Например, непригодна для ниткографии шерстяная пряжа.

Картины, вышитые обычными хлопчатобумажными нитками, смотрятся не слишком декоративно. Они тусклые, ворсистые. Такие нитки можно использовать для тренировки или черновых работ, когда надо наскоро прикинуть, как заполнить те или иные элементы.

Нити должны быть кручеными. Старайтесь избегать ниток, рассыпающихся на отдельные волокна.

Новичкам рекомендуется вышивать катушечными нитками № 20–40.

Среди любителей изонити большой популярностью пользуется мулине. Качественные нити для вышивания прокрашены равномерно, блестят. Чаще всего мулине продается в пасмах по 6 ниточек. По отдельности ниточки должны быть равными по толщине и не пушиться.

Со временем, когда вы освоите заполнение фигур, научитесь вышивать простые картины и перейдете к более сложным изображениям, попробуйте поэкспериментировать с нитками. Используйте для одной картины нитки разной толщины, из разных материалов, чтобы добиться большей выразительности.

Очень красиво смотрится вышивка, выполненная блестящими кручеными нитками «Ирис». Работать ими даже удобнее, чем мулине. Цветовая палитра «Ириса» богата всевозможными оттенками.

Красиво смотрятся картины, выполненные блестящими упругими нитками. Самый удачный вариант – нитки с переливающимся синтетическим волокном лавсаном.

Для ниткографических картин важен контраст заполненных нитками элементов с фоном. По этой причине нити должны быть ярких, насыщенных цветов.

Швейная игла. С помощью иголки нити протаскивают сквозь проколотые в основе отверстия. Иголка должны быть длинной, равномерной толщины, с большим ушком.

Клей. Необходим, чтобы фиксировать узелки и кончики нитей с изнаночной стороны картины. Понадобится он и для дублирования, т. е. укрепления основы: наклеивания на картон цветной бумаги, сукна или другого мягкого материала. При дублировании клей наносят равномерным слоем на всю поверхность тонкой основы, а сверху накладывают толстую бумагу или картон. Склеенные части кладут для просушки под гнет (например, под стопку книг). Для ниткографии подойдет практически любой клей: ПВА, канцелярский, обойный, универсальный «Момент».

Скотч. Может понадобиться, чтобы крепить кончики нитей с изнаночной стороны основы. Скотч нарезают маленькими кусочками и аккуратно приклеивают нить к основе. Скотч в этом отношении – достойная альтернатива клею.

В книгах и на интернет-сайтах, посвященных ниткографии, вы найдете много схем вышивки изонитью. Однако чтобы воспользоваться этими схемами, их нужно уметь читать. В технике изонити приняты следующие условные обозначения.

Арабские цифры показывают, в какой последовательности надо прокалывать отверстия. Прошивать фигуру начинают в точке 1, делают стежок, вводя иглу в отверстие, обозначенное цифрой 2, затем ведут в точку 3, оттуда в точку 4 и так далее.

Римские цифры вводятся, когда фигуру надо прошить несколько раз стежками разной длины. В этом случае около линий, показывающих длину стежка, ставятся римские цифры, указывающие на последовательность выполнения этих стежков.

Стрелки указывают, в каком направлении надо перемещаться при прошивании фигуры. Стрелки могут задавать направление по окружности, дуге, замкнутому контуру, вдоль угла и т. д.

Тонкая линия внутри прошиваемого элемента показывает длину стежка, которым прошивают данную фигуру.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Прежде чем учиться прошивать нитями различные фигуры, необходимо освоить нанесение разметки на элементы будущей картины.

Разметка угла. Начать надо с простейшей из базовых форм – угла. Линейкой и карандашом нарисуйте на бумаге или картоне произвольный угол. На обоих лучах угла поперечными штришками обозначьте места будущих отверстий. Если у лучей угла разная длина, сначала размечают короткий луч. Между отверстиями должно оставаться минимум 2 мм.

Техника изонити развивает глазомер, поэтому предпочтительно сразу наносить разметку на глаз. С опытом она будет все более точной. Однако если вам пока трудно размечать фигуры на глазок, воспользуйтесь линейкой.

Разметку угла проводят следующим образом:

1. Разделите каждый луч пополам.

2. Каждую половинку разделите еще пополам. Всего получится 4 части.

3. Каждую из четырех частей разделите пополам и т. д.

4. Аналогичным образом нанесите разметку на второй луч.

Разметка окружности. Окружность размечают по тому же алгоритму, что и угол. Учитесь делать это на глаз.

По шаблону, трафарету или с помощью циркуля нарисуйте окружность и разделите ее на четное число секторов.

1. Проведите через центр окружности воображаемую линию и отметьте ее начальную и конечную точки на контуре окружности. Вы получите две противолежащие точки, а окружность будет поделена пополам.

2. Каждую половину разделите еще пополам. Для этого проведите через центр окружности вторую воображаемую линию строго перпендикулярно первой. Отметьте начальную и конечную точки второй линии.

3. Продолжайте делить каждую часть окружности пополам, пока не наберете требуемое количество секторов.

Подготовка к разметке сложной композиции. Работу со сложной композицией начинают с того, что разбивают ее на фрагменты и определяют, к какой фигуре относится каждый из фрагментов. Как вы помните, базовых фигур всего две: угол и круг. Каждый фрагмент размечают в соответствии с описанными ранее правилами: как угол или как окружность.

Нанесение сложных фигур. Для сложных фигур рекомендуется изготовить трафарет. Им вы сможете еще неоднократно воспользоваться впоследствии.

Размеры трафарета должны быть такими же, как размеры будущей картины.

Главные приемы в технике изонити – заполнение (прошивание) углов и заполнение окружности. Другие, более сложные узоры выполняются на основе этих элементов.

1. На изнаночной стороне основы начертите произвольный угол.

2. Разделите каждый луч угла на равное количество отрезков. Количество точек и расстояние между ними зависят от толщины нити и замысла картины. Обратите внимание, что стороны угла могут быть одинаковыми или разными по длине. Однако в любом случае число отрезков одной стороны должно быть равным числу отрезков другой стороны.

3. Шилом или другим острым инструментом проколите отверстия на месте точек разметки.

4. На изнаночной стороне основы стрелкой укажите необходимое направление вышивки. Пронумеруйте отверстия. Вершина угла – точка 1. Соседней с ней точке на нижнем луче угла присвойте номер 2. Переходя от точки к точке, последовательно нумеруйте их: 3, 4, 5 и т. д.

Затем переместитесь к последней точке верхнего луча и отметьте ее цифрой 1. Двигайтесь к вершине угла и последовательно нумеруйте точки: 2, 3 и т. д. Нумеровать вершину еще раз не надо. Последняя пронумерованная точка на верхнем луче будет точкой, соседней с вершиной. Таким образом, по нижнему лучу нумерация ведется от вершины к краю, а по верхнему лучу – от края к вершине.

На верхнем луче окажется на одну точку меньше, чем на нижнем (например, если по нижнему лучу точки будут пронумерованы от 1 до 12, то по верхнему – от 1 до 11).

Обратите внимание, что такой принцип нумерации не единственный. В других изданиях вы можете столкнуться и с другими системами нумерации точек.

Например, вершину угла принимают за точку О или не нумеруют вовсе. При этом есть несколько вариантов нумерации точек на лучах:

а) точки нижнего луча нумеруются от 1 до N, начиная с соседней от вершины точки. Точки верхнего луча нумеруются от 1 до N, начиная с крайней верхней точки и до точки, соседней с вершиной (практически как в первом способе);

б) точки верхнего луча нумеруются от 1 до N, начиная с крайней верхней точки и до точки, соседней с вершиной. Далее переходят к нижнему лучу и продолжают нумерацию. Например, если точка N = 9, то соседняя с вершиной точка нижнего луча получит номер 10;

в) оба луча нумеруются от 1 до N, начиная с их крайних верхних точек и до точек, соседних с вершиной. При этом сама вершина тоже может быть пронумерована. Например, если на обоих лучах по 15 точек, то вершине будет присвоен номер 16.

5. Вставьте нитку в иголку, завяжите узелок и с изнаночной стороны работы протяните ее через точку 1 на верхнем луче. Для надежности конец нити на изнаночной стороне зафиксируйте клеем или кусочком скотча.

6. По изнаночной стороне сделайте короткий стежок между точками 1 и 2 на нижнем луче.

7. По лицевой стороне сделайте большой стежок между точками 2 на разных лучах. Вы вернулись на изнаночную сторону.

8. На изнаночной стороне сделайте короткий стежок между точками 2 и 3 на том луче, на котором вы в данный момент находитесь.

9. Продолжайте прошивать угол в таком порядке.

10. В завершение соедините стежком по лицевой стороне две последние точки с совпадающими номерами (на рисунке это точки 8).

11. Введите иглу в вершину и по лицевой стороне сделайте стежок к точке 9.

12. Выведите нитку на изнаночную сторону, протяните ее под ближайшим стежком и завяжите на узелок. Кончик нити приклейте к основе клеем или скотчем.

При обычном заполнении угол получается как бы с двумя вершинами. Такой способ прошивания называется смещенным. Если же в начале заполнения угла провести нитки из точки 1 до вершины угла, то стороны угла будут четче вычерчены.

В итоге на изнаночной стороне должны располагаться короткие стежки, соединяющие соседние точки каждого луча.

На лицевой стороне окажутся длинные стежки между точками с одинаковыми порядковыми номерами на разных углах.

Описанный здесь способ нумерации наиболее прост и понятен новичкам. Однако в дальнейшей работе он неудобен.

Поэтому в следующих схемах нумерация будет указываться по способу 2, б. Если вы поймете сам принцип прошивания углов, то в дальнейшем сможете без труда разобраться в схемах с любой нумерацией.

На рисунке приведены схемы заполнения прямого, острого и тупого углов.

Рисунок 5. Схемы заполнения углов

а) заполнение прямого угла

Рисунок 5. Схемы заполнения углов:

б) заполнение острого угла

Рисунок 5. Схемы заполнения углов

в) заполнение тупого угла

1. С помощью циркуля, шаблона или трафарета начертите на изнаночной стороне основы окружность.

2. Разделите окружность на несколько равных частей. Существует несколько способов сделать это. Удобно пользоваться формулой 2?R: X = Y, где ? – число «пи» = 3,14, R – радиус окружности, X – число частей, Y – длина каждой части.

Можно провести через центр окружности две перпендикулярных друг другу линии, разделив ее на 4 части. Затем из середины каждой дуги через центр провести еще две перпендикулярные друг другу линии и так далее.

3. Пронумеруйте каждую точку от 1 до N. На рисунке показана окружность, разделенная на 16 частей. С изнаночной стороны стрелками укажите направление вышивания.

4. Каждую точку проколите шилом или другим острым инструментом.

5. Вденьте нитку в иголку, завяжите ее конец узелком и введите в точку 1. С изнаночной стороны конец нити зафиксируйте клеем или кусочком скотча.

6. Окружность заполняйте в строго определенном порядке, протягивая нитки по хордам. От длины хорды зависит, во-первых, размер внутренней незаполненной части окружности, а во-вторых, «густота» заполнения фигуры. Чем длиннее хорда, тем более заполненной получится окружность. Окружность одного и того же диаметра можно заполнить по-разному, если изменять количество точек и длину хорд.

По лицевой стороне соедините стежком точки 1 и 5.

7. По изнаночной стороне продолжите короткий стежок между точками 5 и 6.

8. По лицевой стороне сделайте большой стежок между точками 6 и 2.

9. По изнаночной стороне сделайте короткий стежок между точками 2 и 3.

10. По лицевой стороне проложите стежок между точками 3 и 7 и так далее. Двигаться надо в строго определенном направлении: либо по часовой стрелке, либо против нее.

Если все сделано правильно, на лицевой стороне получится фигура, напоминающая «солнышко», а с изнаночной стороны короткие стежки будут повторять очертания окружности.

11. В конце выведите нитку на изнаночную сторону, протяните ее под ближайшим стежком и завяжите на узелок. Кончик нити приклейте к основе клеем или скотчем.

Особые способы заполнения

1. Неравномерное прошивание. Применяется, если одну часть окружности надо заполнить плотно, а другую разреженно. Для этого расстояние между точками деления на одной стороне окружности должно отличаться от расстояния между точками на другой стороне (рис. 6).

Рисунок 6. Неравномерное прошивание окружности

2. Заполнение стежками, равными диаметру. Для этого нитками соединяют диаметрально противоположные точки, т. е. точки, которые лежат на противоположных концах каждой из проходящих через центр окружности хорд. Количество проколов обязательно должно быть четным. В этом случае нитками заполняется все внутреннее пространство окружности.

3. Заполнение настилом. Каждую точку окружности соединяют с центром. Получается нечто вроде «одуванчика». Ближе к центральной точке нити лежат гуще, а ближе к дуге разреженно (рис. 7).

Рисунок 7. Заполнение настилом

4. Заполнение сеткой. Стежки прокладывают строго по вертикали и горизонтали от одной точки к другой. Внутри окружности получается сетка с квадратными ячейками.

5. Заполнение овалов, спиралей, завитков. Проводится по тем же принципам, что и прошивание окружности. На рисунках 8 и 9 показаны схемы пришивания овала и спирали.

6. Прошивание дуги. Работа выполняется по тому же принципу, что и прошивание окружности. Дугу надо разделить на равные отрезки так, чтобы длина стежков получалась меньше половины дуги. На рисунке 10 приведена схема прошивания дуги.

Рисунок 8. Схема прошивания овала

Рисунок 9. Схема прошивания спирали

Рисунок 10. Схема прошивания дуги

7. Прошивание дуги треугольниками. Дугу надо разделить на равные отрезки. Каждой из точек присваивают по два порядковых номера, так как одну точку в данном случае прошивать придется дважды.

На схеме обозначены точки 1–4 и 5–8.

Под средней часть дуги отмечают две точки, каждой из которых присваивается по два порядковых номера: первая точка 2–6, вторая точка 3–7. Из крайней точки дуги нить протягивают в точку 2 по лицевой стороне. По изнаночной стороне коротким стежком соединяют точки 2 и 3. По лицевой стороне ведут стежок из точки 3 обратно в точку 1–4. По изнаночной стороне нить протягивают во вторую точку на дуге (точка 5–8 на схеме). По лицевой стороне возвращаются в точку 2–6, по изнаночной делают стежок в точку 3–7, по лицевой возвращаются в точку 5–8. И так далее (рис. 11).

8. Неполное прошивание окружности (овала). Фигуру размечают как обычно. Прошивание начинают в точке 1, но края заполняют разреженно, а к середине стежки прокладывают гуще (рис. 12).

Рисунок 11. Схема прошивания дуги треугольниками

Рисунок 12. Схема неполного прошивания овала

9. Прошивание окружности как совокупности углов. Круг можно поделить на несколько секторов, каждый из которых прошить по правилам заполнения углов.

Есть две разновидности такого прошивания:

а) каждый сектор – это угол с вершиной в центре окружности.

На рисунке показана схема такого прошивания и ее конечный результат (рис. 13);

Рисунок 13. Прошивание углов с вершиной в центре окружности: а) схема прошивания

Рисунок 13. Прошивание углов с вершиной в центре окружности: б) конечный результат

В окружности 360°. Зная это, можно с помощью транспортира делить окружность на равные сектора. Это могут быть, например, 3 части по 120°, 4 части по 90°, 6 частей по 60°, 8 частей по 45°, 12 частей по 30° и т. д.

б) каждый сектор состоит из двух углов с вершинами на линии окружности. В этом случае сначала прошиваются первые углы во всех секторах, а затем в противоположном направлении прошиваются вторые углы (рис. 14).

Рисунок 14. Прошивание секторов, состоящих из двух углов: а) схема прошивания первых углов каждого сектора, б) прошивание вторых углов в каждом секторе

Рисунок 14. Прошивание секторов, состоящих из двух углов: в) конечный результат

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление
  • Введение
  • Основы изонити

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебная изонить (Т. В. Ивановская, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник:

kartaslov.ru

Волшебная изонить в городе Кемерово

В представленном интернет каталоге вы можете найти Волшебная изонить по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Дом, семья, быт. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Кемерово, Ярославль, Тюмень.