Каталог книг

Имя народа. Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сборник статей по материалам одноименной конференции, организованной Отделом восточного славянства Института славяноведения РАН в 2015 г. Авторы анализируют процессы формирования и эволюции комплекса официальных номинаций (географических, административно-региональных, политических, этнических и др.), соотносимых с территориями Юго-Западной Руси / Малороссии / Украины, а также рассматривают трансформацию этнонимов и экзонимов, связанных с ними и использовавшихся в различных этнокультурных стратах с конца XVIII до начала XXI в.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
История английского народа в его литературе История английского народа в его литературе 429 р. ozon.ru В магазин >>
Валерий Брюсов «Поэзия Армении» и ее единство на протяжении веков Валерий Брюсов «Поэзия Армении» и ее единство на протяжении веков 0 р. litres.ru В магазин >>
А.Б.Громов Враги народа - враги Сталина? Анатомия репрессий А.Б.Громов Враги народа - враги Сталина? Анатомия репрессий 345 р. ozon.ru В магазин >>
Валентин Катаев Я, сын трудового народа Валентин Катаев Я, сын трудового народа 139 р. litres.ru В магазин >>
Александр Широкорад Тайная история Украины Александр Широкорад Тайная история Украины 169 р. litres.ru В магазин >>
Клокотала Украина Клокотала Украина 303 р. ozon.ru В магазин >>
Ализа Шенар Возлюбленные и ненавистные. Женщина в еврейской литературе от Библии до наших дней Ализа Шенар Возлюбленные и ненавистные. Женщина в еврейской литературе от Библии до наших дней 345 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Имя народа: Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

Издательство Нестор история

Москва: +7 (499) 755 96 25, nestor_history_moscow@bk.ru

Запрос цены

Имя народа: Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе. ISBN 978-5-4469-1002-1

Имя народа: Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе: Сборник статей. — М. Институт славяноведения РАН ; СПб. : Нестор-История, 2016. —320 с.

Сборник статей по материалам одноименной конференции, организованной Отделом восточного славянства Института славяноведения РАН в 2015 г. Авторы анализируют процессы формирования и эволюции комплекса официальных номинаций (географических, административно-региональных, политических, этнических и др.), соотносимых с территориями Юго-Западной Руси / Малороссии / Украины, а также рассматривают трансформацию этнонимов и экзонимов, связанных с ними и использовавшихся в различных этнокультурных стратах с конца XVIII до начала XXI в.

Источник:

nestorbook.ru

Православие и католичество на Западной Украине (Имя народа

Имя народа. Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

Православие и католичество на Западной Украине
  1. Решаем примеры на
  2. Наука и образование
  3. Имя народа. украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе
Добавлено: 05.01.2018 03:20

Имя народа: Украина и ее население в официальных и научных

6 раз в неделю, это хорошо. Это почти что как английский, добро. Но а почему не 86 часов в неделю, не задумывались. Учить так чтобы стихи родственного народа, звучали бы как свои: ” Через какие казни шли башкиры – Стыдись эпоха, слово изреки: Ну где еще в подлунном мире За правду отрезали языки”.

ГМО-уничтожение Украины | Русская весна

Не смешивай все в одну кашу, наполняющую твою бестолковую голову.

Про Путина разговор отдельный .

А про тебя разговор сейчас.

Украина. Евреи Украины 1914–1920 гг.. Электронная еврейская

Ну с тобой спорить тяжело, ты уже давно прошел все кабинеты психушки и знаешь какие документы собирать, таким как ты надо.

Второй двинулась на Украину ОУН-м, которая также перенесла из Парижа свой орган Укращнське слово. На Украине ОУН-м организует различного рода конференции, цель которых - реабилитация ОУН и подготовка почвы для захвата в удобный момент власти. С этой целью в Киеве открыт журнал Розбудова нацўщ, который повторяет название органа ОУН в начале ее деятельности. Основателями этого журнала стали Николай Плавьюк, лидер ОУН-м и Левко Лукьяненко, который был послом Украины в Канаде. И вновь меня интересует - откуда деньги на создание журнала? Неужели из личных доходов Николая Плавьюка и Левка Лукьяненко?

«Технически найти киллеров из числа участников АТО несложно. Тем более, что и удостоверение «участника АТО» можно просто купить. В этом же ключе была использована Кремлем недавняя блокада ОРДЛО. В этом же ключе Россия будет действовать и дальше».

После революции6967 года у каждого народа были те же идеи, которые, собственно, будут у – “Свободная Украина”, они не новы, например:

Когда Кадафи поднял самолеты сша ввели беспилотную зону.

Когда Киевские власти подняли самолеты будет беспилотная зона ?

Паранджа милам была бы впору, но только не в виде куска холста. Милам нужна паранджа нравственная, так как они не могут отличить правду от кривды. Вот паранджа бы и отсеивала кривду и до их души доходила бы только правда. Смотришь через некоторое время стали бы самостоятельными в своих суждениях. Да вот не изобрели еще паранджу совести. Жаль.

Гениально! Вам прекрасно удалось объяснить зачем был нужен такой распил средств на Олимпиаде. Значит, не все пошло в карман ворам, что-то потратили и “на пользу общества”. И заметьте, таким образом совершенно ничего не нужно включать в планы.

От пропаганды - к действиям. Такова логика развития событий. И вот уже появился первый националистический цветочек. Даже в Рухе (львовском, наиболее активном) дело дошло до раскола. Наверх выплывает новый националистический лидер - Валентин Мороз, который заявляет:

Источник:

afina-promo.ru

Фёдор Гайда - Имя Украины

Имя Украины. Народ и партия — едины? Имя народа: Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе: Сборник статей. М.: Институт славяноведения РАН; СПб.: Нестор-История, 2016. 320 с

«Язык — дом бытия». В нашу деконструктивистскую эпоху интерес к слову и его тайной силе лишь вырос. Исторические исследования терминологии находятся на пике популярности. Особый интерес вызывает «украинская тема», история употребления региональных и этнических определений. Она уже не раз становилась объектом научного внимания [1] . Ныне рецензируемый сборник статей был составлен по материалам конференции, организованной Отделом восточного славянства Института славяноведения в 2015 г. В ней приняли участие историки из Москвы и Будапешта; в сборнике также представлены статьи украинских исследователей. Рассматривалось формирование официальных номинаций, эволюция этнонимов и экзонимов, «соотносимых с территориями Юго-Западной Руси / Малороссии / Украины» начиная с конца XVIII в. Географическая локализация проблемы понятна: она соответствует тем границам Украины, которые были впервые установлены при И.В. Сталине и с тех пор практически не изменились. Тогда же было официально определено то «имя народа», под которым он известен и поныне от Луганска до Мукачево. Ранее наличие подобного «народа», как единой — и в то же время обособленной — самодостаточной общности, было вовсе не очевидно. Иными словами, основная задача заключалась в поиске единой основы тех политико-юридических реалий, которые установились в результате победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Днепровский [2] историк Б.А. Галь изучает малороссийский «геоконцепт» на «ментальных картах» XVIII — первой половины XIX вв. Основной исследовательский термин поясняет следующим образом: «Геоконцепт состоит из трех элементов — территориальной основы, ее названия (топонима) и образа. Формируется под влиянием двух основных процессов: концептуирования (исторического освоения территории в культуре) и концептуализации (сознательного создания новых физических, ономастических и ментальных смыслов). Множественность (неопределенность) территориальной локализации рассматривается как фундаментальная черта геоконцепта, а ретерриториализация (изменение территориального прикрепления) — как один из механизмов концептуализации» (С. 9). Как бы то ни было, речь идет о волевом присвоении территориям новых названий, а названиям — новых смыслов.

Отправная точка взята от присоединения Малой Руси к Великой. Первоначальное широкое понятие Малой Руси, взятое у греков и к XVII в. включавшее территорию Речи Посполитой от ее восточных границ до Карпат, в ходе разорительных войн свелось к днепровскому левобережью. «В начале XVIII в. под «Малороссией» понимали приграничную периферийную территорию с домодерной администрацией, нелинейным административно-территориальным делением и неустановившимся названием — собственно «Малороссия» (отсюда «Малороссийский приказ», «Малороссийская коллегия») и «Войско Запорожское» с номенклатурой гетманской администрации» (С. 9−10). Стоит отметить, что в наборе подобных признаков не было ничего удивительного, они были характерны не для одних лишь «периферийных территорий»; именно «регулярное государство» в это время было исключением (Швеция, Дания, затем петровская Россия). Автор подробно рассматривает территориальную и правовую унификацию края и приходит к выводу, что замещение понятия «Малороссия» термином «Украина» было подготовлено действиями самой императорской администрации: Малороссия постепенно растворялась при перелицовке внутренних границ, соединялась с иными «украйнами» — польской и новороссийской (см. С. 28, сн. 100), воспринималась именно как окраина, а не как альтернативный центр (Малая Русь).

В увлекательный процесс перевоплощения неизбежно включалась усиливающаяся интеллигенция. О «грамматических и лексических играх» в рамках «нациетворения» пишет О.Б. Неменский. Самоназвание становится фетишем, брендом для массового сознания и инструментом политического господства. Искусственно кристаллизованная форма целенаправленно противопоставляется схожим формам, как, например, «русский» и «руський» (С. 39−42). Для поляков и венгров была политически предпочтительна форма «рутены», которую использовали как в борьбе с «русским», так потом и «украинским» (С. 169−170, 186−187).

Рассматривая самоназвания галичан во второй половине XIX — начале XX вв., львовский историк И.В. Орлевич констатирует, что противопоставление «русинов» и «украинцев» происходило на мировоззренческой основе: первые были приверженцами консервативных религиозных и исторических основ (при этом отличали себя от великорусов), вторые — сторонниками национал-модернизма («современного национального строительства»). «Самопереименовывание» происходило волевым путем — подобно вступлению в партию. Подобное поведение было чуждо консерваторам, но их позиция была все менее понятна массам, чем народническая, включавшая наряду с националистической еще и социалистическую составляющую (С. 68, 74). Как отмечает Е.Ю. Борисенок, эта национально-социалистическая особенность была унаследована и большевиками, которые политикой коренизации и превратили окончательно понятие «украинец» в официальный этноним (С. 245−246).

Подоплека была именно политической. Автоматизм и бессодержательность (в научном плане) замены «малоросса» на «украинца» на рубеже XIX—XX вв. показывает М.В. Лескинен (С. 96). Политический характер перемены, в частности, привел к тому, что украинская самоидентификация была совершенно непопулярна среди русинов Чехословакии, хотя в этом регионе, как свидетельствует М.Ю. Дронов, в первой половине ХХ в. существовала целая мозаика идентичностей конфессионального, регионального, национального и иного характера (С. 210−211, 219−220). Кроме того, отмечает Е.Е. Левкиевская, живучим в неофициальном словоупотреблении оказались понятия «Малороссия» и «малороссы», которые продолжают употребляться в разных значениях как в современной России, так и на Украине (С. 275). В 2017 г. донецкими властями даже была осуществлена попытка придать этим терминам официальное звучание.

Тем не менее, в официальной и научной практике представление о двух (а не одном или нескольких) народах доминирует почти безраздельно. Установившись в начале ХХ в., эта константа не была разрушена интегративной политикой СССР начиная с 1930−40-х гг., продолжающейся до сих пор миграцией или фактической бытовой русскоязычностью большинства населения Украины. Серьезные региональные различия (наличие специфических «южных русских», «украинцев Юго-Востока» и т.д.) также не страшны для твердыни этнической дихотомии. В результате рассмотрение русских и украинцев в ХХ в. в качестве отдельных этносов позволяет ученым-полевикам конструировать переходные типы. К.С. Дроздов предлагает считать украинских выходцев, проживающих на территории всей России, отдельным субэтносом — «хохлами». Таким образом, это возникшее к середине XIX в. самоназвание становится научным термином. «Хохлы» отличаются лишь переходным диалектом и исторической памятью (представлением о своем особом происхождении). Стоило бы добавить, что эти особенности были характерны лишь для сельского крестьянского населения. Однако в ранее советское время они стали основой для формирования национальной украинской идентичности. Искусственный характер этого процесса виден из того, что после окончания политики коренизации численность «хохлов» резко снизилась в процессе естественного обрусения (С. 104−105, 120−121). Тем самым, история этого «субэтноса» оказалась невероятно коротка, что уже ставит под сомнение правомочность его выделения.

Если отдельные русско-украинские «субэтносы» уже успели уйти в прошлое, то процесс оформления украинской этничности как будто бы даже и не прекращался. Отдельный интерес вызывает статья О.А. Остапчук и Т.Н. Курохтиной об этнофолизмах (уничижительных этнических терминах) на просторах российского и украинского интернет-пространства. Этнофолизмы активно сопровождали кризис в отношениях двух стран. При этом диалог говорит не только об обилии негативных эмоций и взаимной ненависти, но и о большой потребности в российско-украинской коммуникации. Почти всегда она происходит на одном языке — как в переносном, так и в самом прямом смысле. Косвенным признаком значения этого диалога (пусть, в данном случае, в столь негативной манере) стали попытки запретов на посещение социальных сетей, которые расцениваются как важный элемент «гибридной войны».

Сборник статей вносит серьезный вклад в научное изучение этнической мифологии на современной территории Украины. Не менее актуальными являются задачи региональных исследований, рассмотрения структуры этнических представлений, роли бинарности и негативных образов в их формировании (например, «Украина — не Россия») и многие другие. Историкам тут явно есть над чем работать.

[1] Украина и украинцы: образы, представления, стереотипы. Русские и украинцы во взаимном общении и восприятии / Отв. ред. Е.Ю. Борисенок. М., 2008; Котенко А.Л., Мартынюк О.В., Миллер А. И. Малоросс // «Понятия о России»: К исторической семантике имперского периода. В 2-х т. / Под редакцией А. Миллера, Д. Сдвижкова, И. Ширле. Т. 2. М., 2012. С. 392−443.

[2] Днепр — официальное название г. Екатеринослава с 2016 г.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Источник:

regnum.ru

Имя народа

Имя народа. Украина и её население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

Кол-во страниц: 320

Год выпуска: 2016

Вес в упаковке, кг: 0.485

Сборник статей по материалам одноименной конференции, организованной Отделом восточного славянства Института славяноведения РАН в 2015 г. Авторы анализируют процессы формирования и эволюции комплекса официальных номинаций (географических, административно-региональных, политических, этнических и др.), соотносимых с территориями Юго-Западной Руси / Малороссии / Украины, а также рассматривают трансформацию этнонимов и экзонимов, связанных с ними и использовавшихся в различных этнокультурных стратах с конца XVIII до начала XXI в. читать далее.

Донбасс. От Славянска до Дебальцево. Хроники, записанные кровью. Окопная правда гражданской войны

Ревельский Александро-Невский Собор в Вышгороде

История Украины. Вымыслы и факты

Тюркский след в истории Украины X-XVII

Повседневная жизнь, досуг и традиции казацкой элиты Украинского гетманства

Донецко-Криворожская республика. Расстрелянная мечта

Тайная история Украины-Руси

Тайная история Украины-Руси

Имя народа. Украина и её население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

О возникновении украинского козачества

Очерки по истории запорожских казаков и Новороссийского края

Источник:

novoboz.ru

Купить имя народа

Имя народа. Украина и её население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Имя народа. Украина и её население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Сборник статей по материалам одноименной конференции, организованной Отделом восточного славянства Института славяноведения РАН в 2015 г. Авторы анализируют процессы формирования и эволюции комплекса официальных номинаций (географических, административно-региональных, политических, этнических и др.), соотносимых с территориями Юго-Западной Руси / Малороссии / Украины, а также рассматривают трансформацию этнонимов и экзонимов, связанных с ними и использовавшихся в различных этнокультурных.. посмотреть полное описание о Имя народа. Украина и её население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Имя народа. Украина и её население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе Орел и Змея в изобразительности и литературе Двуречья

В своей новой книге доктор исторических наук, лауреат Государственной премии, ведущий научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа В.К.Афанасьева..

Кризисы культуры и авторы на границе эпох в литературе и философии

Сборник статей "Кризисы культуры и авторы на границе эпох в литературе и философии" составлен на основе докладов, прочитанных на одноименной конференции.

Концепты ум и разум в художественной литературе и публицистике

Монография А.А. Белякова представляет собой актуальное исследование, которое органично включается в круг современных лингвистических работ, посвященных..

Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия

Авторы продолжают содержательную реконструкцию русского мировоззрения и в его контексте мировоззрения русского земледельца. В рассматриваемый период..

Народная культура Средневековья. Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв.

Монография посвящена важнейшему феномену культуры - ее пародийному и комическому аспектам. Впервые в европейской науке на столь обширном материале..

Дискурсы телесности и эротизма в литературе и культуре. Эпоха модернизма

В настоящем сборнике собраны "в едином контексте" сразу несколько научных школ и практик ведения анализа в гуманитарных науках. Главным тематическим..

Источник:

travels.minemshop.ru

Имя народа. Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе в городе Барнаул

В этом каталоге вы всегда сможете найти Имя народа. Украина и ее население в официальных и научных терминах, публицистике и литературе по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт России, например: Барнаул, Улан-Удэ, Рязань.