Каталог книг

А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Настоящее издание представляет постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», с учетом изменений в нормативных актах по состоянию на 1 февраля 2010 г. Закон принят в развитие положений Конституции РФ 1993 г., формирующих государственную политику в сфере реализации социальной функции государства, а также законодательства по социальному обеспечению, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения и прав граждан в рамках проводимой пенсионной реформы. Регламентируются вопросы государственного и общественного контроля в сфере формирования и передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям; обязательственные правоотношения в рамках инвестирования; права застрахованных лиц и выплаты пенсионных накоплений гражданам. Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов пенсионных фондов, управляющих инвестиционных компаний, граждан, имеющих пенсионные накопления, практикующих юристов.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) 199 р. litres.ru В магазин >>
А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) 139 р. litres.ru В магазин >>
В. Н. Лисица Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный) В. Н. Лисица Комментарий к Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (постатейный) 109 р. litres.ru В магазин >>
Е. Н. Кондрат Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Е. Н. Кондрат Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» 249 р. litres.ru В магазин >>
Благодир А., Кирилловых А. Комментарий к Федеральному закону от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ Благодир А., Кирилловых А. Комментарий к Федеральному закону от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (постатейный). Издание второе, измененное и дополненное 324 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Борисов А. Комментарий к федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ Борисов А. Комментарий к федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" 215 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
С. Ю. Чапчиков Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) С. Ю. Чапчиков Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) 199 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» - А

Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» О книге "Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»"

Настоящее издание представляет постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», с учетом изменений в нормативных актах по состоянию на 1 февраля 2010 г.

Закон принят в развитие положений Конституции РФ 1993 г., формирующих государственную политику в сфере реализации социальной функции государства, а также законодательства по социальному обеспечению, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения и прав граждан в рамках проводимой пенсионной реформы.

Регламентируются вопросы государственного и общественного контроля в сфере формирования и передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям; обязательственные правоотношения в рамках инвестирования; права застрахованных лиц и выплаты пенсионных накоплений гражданам.

Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов пенсионных фондов, управляющих инвестиционных компаний, граждан, имеющих пенсионные накопления, практикующих юристов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»" А. А. Кирилловых бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Феде

А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный)

ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством РФ об ипотечных ценных бумагах;

денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях; депозиты в валюте РФ и в иностранной валюте в кредитных организациях;

иностранную валюту на счетах в кредитных организациях; ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенных к размещению и (или) публичному обращению в РФ в соответствии с законодательством РФ о рынке ценных бумаг.

4. Управляющая компания. Следует учесть, что комментируемый подпункт сформулирован в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 182-ФЗ и ранее предусматривал, что управляющая компания – акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Согласно новому действующему варианту нормы управляющая компания – это управляющая компания, отобранная по конкурсу, а также государственная управляющая компания. Главный акцент в новой редакции нормы – такая компания должна быть отобрана по конкурсу, проведенному в соответствии с Законом об инвестировании средств. Хотя конкурсы проводились и раньше (постановление Правительства РФ от 8 мая 2003 г. № 266). При этом уточняют правовой статус управляющих компаний п. 4.1 и 4.2, введенные указанным Законом.

Управляющая компания, отобранная по конкурсу, – юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, отобранное по конкурсу, проведенному в порядке, установленном Законом об инвестировании, для осуществления инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных ему в доверительное управление Пенсионным фондом РФ в соответствии с заявлениями застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).

Государственная управляющая компания – юридическое лицо, уполномоченное Правительством РФ осуществлять инвестирование переданных ему в доверительное управление Пенсионным фондом РФ средств пенсионных накоплений путем формирования:

расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, включающего средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, а также средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании;

инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, включающего средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (см. комментарий к ст. 4 Закона).

5. Специализированный депозитарий. Специализированный депозитарий – это только юридическое лицо. Депозитарий может действовать в форме акционерного общества (АО), общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью (ОО(Д)О). Создание таких организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Такое юридическое лицо для осуществления функций специализированного депозитария должно иметь две лицензии:

1) лицензия на осуществление депозитарной деятельности;

2) лицензия на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Согласно приказу ФСФР России от 6 марта 2003 г. № 07–21/пз-н [27] депозитарная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Порядком лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария определен приказом ФСФР России от 10 февраля 2009 г. № 09-4/пз-н [28] в Административном регламенте по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по лицензированию (см. комментарий к ст. 4 Закона).

6. Инвестиционный портфель. Инвестиции портфельные – инвестиции финансовые, формируемые в виде портфеля ценных бумаг; а также небольшие по размеру инвестиции, которые не могут обеспечить их владельцам контроль над предприятием.

Комментируемый пункт изложен в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 182-ФЗ. Ранее Закон формулировал инвестиционный портфель как активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных Пенсионным фондом РФ в доверительное управление одной управляющей компании.

Теперь инвестиционный портфель – это активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных Пенсионным фондом РФ управляющей компании по одному Договору доверительного управления, и обособленные от других активов. Одна управляющая компания может сформировать один или несколько инвестиционных портфелей. Требования к структуре инвестиционного портфеля определены в ст. 28 Закона об инвестировании средств.

7. Совокупный инвестиционный портфель. Под совокупным инвестиционным портфелем понимается совокупность денежных средств и ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний. Такой портфель включают все активы, которые предусмотрены Законом об инвестировании средств.

8. Доходы от инвестирования. Доходы от инвестирования составляют:

1) дивиденды. Понятие дивиденда содержит Налоговый кодекс РФ 1998 (часть первая). В соответствии со ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

При этом не признаются дивидендами:

выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации;

выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность;

выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации;

2) проценты (доход) по ценным бумагам;

3) проценты (доход) по банковским депозитам.

Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам (п. 3 ст. 43 НК РФ). Процент (от лат. pro centrum – за сто) понимается как сотая доля числа. Процент по депозитам (депозитный процент) – плата вкладчику банка за предоставление банку денег по вкладу на определенный срок;

4) другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений;

5) чистый финансовый результат от реализации активов.

Для целей Закона об инвестировании средств чистый финансовый результат – величина, отражающая прирост сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд РФ в течение расчетного периода, до момента их передачи в выбранные застрахованными лицами управляющие компании и государственную управляющую компанию, и подлежащая отражению в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;

6) финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля на основе переоценки, осуществляемой в порядке, определяемом Правительством РФ.

9. Застрахованное лицо. Под застрахованным лицом понимается лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование и за которое уплачиваются (уплачивались) страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии (см. комментарий к ст. 4 Закона).

Статья 4. Субъекты и участники отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений

Участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются брокеры, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также другие организации, вовлеченные в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Комментируемая статья определяет субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) специализированный депозитарий;

3) управляющие компании;

4) застрахованные лица;

1. Необходимо обозначить понятие Пенсионного фонда применительно к сфере комментируемого Закона. Справочные издания пенсионные фонды определяют как создаваемые частными и государственными компаниями, предприятиями фонды для выплаты пенсий и пособий лицам, вносящим пенсионные взносы в эти фонды [29] .

Что касается Пенсионного фонда РФ, то Фонд (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

Правовое положение и статус (основные права и обязанности) Пенсионного фонда РФ закреплены в постановлении ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 [30] , которым утверждено Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), содержащее ряд следующих нормативных предписаний в части правосубъектности Фонда (ПФР).

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (России);

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет РФ предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие 12 отделениями ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР; утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя Ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

утверждает положения об исполнительной дирекции, Ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется Ревизионная комиссия ПФР.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, Ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.

Местонахождение ПФР – город Москва.

2. Специализированный депозитарий – это акционерное общество (АО), общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью (ОО(Д)О), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензии на осуществление депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов. Он несет солидарную ответственность с управляющей компанией, заключившей Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Специализированный депозитарий осуществляет депозитарную деятельность. Понятие депозитарной деятельности дано в Федеральном законе от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг». Согласно ст. 7 указанного Закона депозитарной деятельностью установлены основанные требования к депозитарию и депозитарной деятельности. Депозитарной деятельностью является оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги.

Следует обратить внимание на правовой статус депозитария.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием. Депозитарием может быть только юридическое лицо.

Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и (или) учету прав на ценные бумаги, именуется депонентом.

Депозитарий несет гражданско-правовую ответственность за сохранность депонированных у него сертификатов ценных бумаг.

Депозитарий имеет право регистрироваться в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или у другого депозитария в качестве номинального держателя в соответствии с депозитарным договором.

Депозитарий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по учету прав на ценные бумаги, в том числе за полноту и правильность записей по счетам депо.

Депозитарий может оказывать депоненту услуги, связанные с получением доходов по ценным бумагам и иных причитающихся владельцам ценных бумаг выплат.

Депозитарии, созданные в форме некоммерческого партнерства, могут быть преобразованы в акционерные общества.

Депозитарии, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, вправе зачислять указанные ценные бумаги на счет депо владельца, только если последний является квалифицированным инвестором либо не является квалифицированным инвестором, но приобрел указанные ценные бумаги в результате универсального правопреемства, конвертации, в том числе при реорганизации, распределения имущества ликвидируемого юридического лица и в иных случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

3. Управляющие компании. В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [31] управляющая компания – акционерное общество (АО), общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью (ОО(Д)О), созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Управляющая компания может использовать в своем наименовании слова «инвестиционный фонд», «акционерный инвестиционный фонд» или «паевой инвестиционный фонд» в сочетании со словами «управляющая компания».

Размер собственных средств управляющей компании должен соответствовать требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ст. 38 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» [32] ).

4. Застрахованные лица. Понятие застрахованного лица дается в нескольких нормативных актах. Во-первых, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов;

являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

Во-вторых, для целей реализации Федерального закона от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» под застрахованным лицом понимается физическое лицо, заключившее Договор об обязательном пенсионном страховании, или физическое лицо, в пользу которого заключен договор о создании профессиональной пенсионной системы.

5. Страхователи. Страхователь – физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в пользу застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с комментируемой статьей участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются:

2) кредитные организации;

3) негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию;

4) другие организации, вовлеченные в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

1. Брокеры. Брокером именуется профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность. Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом (ст. 3 Закона о рынке ценных бумаг).

2. Кредитные организации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции.

Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, как банк или небанковская кредитная организация.

Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация – кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Иностранный банк – банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Источник:

thelib.ru

А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) в городе Улан-Удэ

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти А. А. Кирилловых Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в категории Юридическая литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Улан-Удэ, Брянск, Барнаул.