Каталог книг

Верн Ж. Путешествия и приключения капитана Гаттераса

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Верн Ж. Путешествие и приключения капитана Гаттераса Верн Ж. Путешествие и приключения капитана Гаттераса 142 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Верн Ж. Путешествие и приключения капитана Гаттераса Верн Ж. Путешествие и приключения капитана Гаттераса 235 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Жюль Верн Приключения капитана Гаттераса Жюль Верн Приключения капитана Гаттераса 0 р. litres.ru В магазин >>
Верн Ж. Самые опасные путешествия и приключения Верн Ж. Самые опасные путешествия и приключения 662 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Жюль Верн Путешествия и приключения капитана Гаттераса Жюль Верн Путешествия и приключения капитана Гаттераса 128 р. litres.ru В магазин >>
Жюль Верн Путешествие и приключения капитана Гаттераса Жюль Верн Путешествие и приключения капитана Гаттераса 75 р. litres.ru В магазин >>
Верн Ж. Дети капитана Гранта Верн Ж. Дети капитана Гранта 510 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Путешествия и приключения капитана Гаттераса

Путешествия и приключения капитана Гаттераса

Выходные данные: М.: Детгиз, 1954.- 415 с.

Дополнительно: Писатель Жюль Верн родился в 1828 году во французском городе Нанте в семье адвоката. Он готовился к юридической деятельности и работал сначала на Парижской бирже.

В 1863 году вышел первый научно-фантастический роман Жюль Верна «Пять недель на воздушном шаре». С этого времени он ежегодно выпускал новые научно-фантастические я приключенческие романы.

В своих произведениях Жюль Берн давал много сведений о явлениях природы, о различных странах, старался предугадать развитие науни и техники. Так, его роман «Путешествия и приключения капитана Гаттераеа» вышел первый раз в 1866 году, задолго до открытия Северного полюга. Книга «80 000 километров под водой», в которой описывается путешествие на огромной и благоустроенной подводной лодке, вышла намного раньше, чем начали строить подводные лодки.

Жюль Берн умер в 1905 году. За время с 1863 по 1905 год им написано пятьдесят семь романов. Наиболее известны его романы: «Дети капитана Гранта», «80 000 километров под водой», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан», «Пять недель на воздушном шаре» и другие.

Источник:

www.barius.ru

Бесплатные аудиокниги

Верн Ж. Путешествия и приключения капитана Гаттераса

Жюль Верн. Путешествие и приключения капитана Гаттераса

6 апреля 1860 года из Ливерпульского порта отплыл бриг «Форвард» с восемнадцатью членами экипажа на борту. Но ни во время отплытия, ни даже долгое время после него никто из них не знал ни цели плавания, ни даже имени капитана. И лишь углубившись далеко в арктические воды, моряки узнали, что руководит экспедицией знаменитый мореплаватель Джон Гаттерас, поставивший себе амбициозную задачу стать первым человеком, достигшим Северного полюса.

Над романом Жюль Верн начал работать в 1863 году, почти сразу после окончания романа «Пять недель на воздушном шаре». В работе над книгой использовались подлинные документы полярных экспедиций, а исследователя Джона Франклина, чья экспедиция пропала без вести, иногда называют прототипом Гаттераса. В процессе работы автор постоянно советовался по поводу отдельных его эпизодов с издателем Этцелем; однако не все советы Этцеля беспрекословно принимались Верном – например, он не стал включать французов в состав экспедиции Гаттераса. Жюль Верн полностью был погружен в написание романа: «Я вместе с героями нахожусь на 80 градусе широты при 40 градусах Цельсия ниже нуля – и я простужаюсь только от того что пишу об этом!». Роман был окончен весной 1864 года.

Интересен предварительный авторский замысел финала романа. Жюль Верн предполагал закончить роман гибелью героя в кратере вулкана, а не возвращать его в Англию. Однако в процессе работы замысел был изменен.

Во время написания романа не было достоверно известно, что находится на Северном Полюсе – ни одна из экспедиций его еще не достигла.

Первая публикация – в журнале Этцеля «Magasin d’Education et de Recreation» («Журнал воспитания и развлечения») с 20 марта 1864 по 5 декабря 1865 года, под заглавием «Англичане на Северном Полюсе. Ледяная пустыня». Первой главой романа и началось издание журнала Этцеля; впоследствии в журнале было опубликовано 30 романов Жюля Верна. Книга была встречена положительными отзывами французской и зарубежной критики.

4 мая 1866 года (в других источниках названо 2 июня) роман вышел отдельным изданием, в двух томах: первый назывался «Англичане на Северном Полюсе. Путешествия капитана Гаттераса», а второй – «Ледяная пустыня. Приключения капитана Гаттераса». Издатель Этцель написал к первому тому предисловие.

26 ноября 1866 (иногда встречается ошибочная дата – 1867) года – роман издан Этцелем в одном томе, это был первый «сдвоенный» том «Необыкновенных путешествий». Озаглавлен роман – «Путешествия и приключения капитана Гаттераса. Англичане на Северном Полюсе. Ледяная пустыня», иллюстрирован 259 рисунками художников Риу и де Монто.

На русском языке роман впервые был издан в 1866-67 годах в переводе Л. Шелгуновой. В 1870 он вышел в переводе Марко Вовчка и затем в этом же переводе много раз переиздавался.

Северный Полюс был достигнут экспедицией Роберта Пири только в 1909 году. Там не оказалось ни открытого моря, ни вулкана – только бескрайние ледяные поля. Позднейшие исследования показали, что земли под многолетними льдами в районе Северного Полюса нет.

Издательство: Нигде не купишь

Книгу Жюль Верна "Путешествие и приключения капитана Гаттераса" читает Максим Доронин

Если проигрыватель с аудиокнигой недоступен (аудиоплеер не виден, ошибка при установлении защищённого соединения, запрет соединения от интернет-провайдера, нет аудиопотока, медиафайл не найден, доступ запрещён, сервер недоступен и т.д.), используем старый проверенный метод, позволяющий обходить блокировку сервера с аудиокнигами, который подробно описан в обсуждениях , в нашей группе ВК

Источник:

www.mediabo.ru

Книга - Путешествие и приключения капитана Гаттераса - Верн Жюль - Читать онлайн, Страница 1

Путешествие и приключения капитана Гаттераса

АНГЛИЧАНЕ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ

«Завтра, с отливом, бриг „Форвард“, под командой капитана К.3., при помощнике капитана Ричарде Шандоне, отойдет из Новых доков Принца по неизвестному назначению».

Вот что можно было прочесть в газете «Ливерпуль Геральд» от 5 апреля 1860 года.

Отплытие простого брига не составляет важного события для самого крупного торгового порта в Англии. Кто приметит этот корабль среди множества судов всех размеров и национальностей, которые едва вмещаются в громадных доках, простирающихся на две мили в длину?

Однако 6 апреля с самого утра изрядная толпа теснилась на набережной Новых доков; казалось, там собралась чуть ли не вся многолюдная корпорация ливерпульских моряков. Грузчики окрестных верфей побросали свою работу, коммерсанты — свои мрачные конторы, купцы — свои опустевшие магазины. Разноцветные омнибусы, курсирующие вдоль доков, ежеминутно высаживали на набережную все новые партии любопытных; казалось, весь город был охвачен одним желанием: присутствовать при отплытии брига «Форвард».

«Форвард» представлял собою винтовой бриг в сто семьдесят регистровых тонн, с машиной в сто двадцать лошадиных сил. По внешнему виду он мало чем отличался от других стоявших в порту бригов. Но если он не представлял ничего необычного в глазах простой публики, то знатоки замечали в нем некоторые особенности, относительно которых моряк никогда не ошибется.

На борту «Наутилуса», стоявшего невдалеке на якоре, несколько человек матросов перебрасывались словами, делая самые разнообразные догадки о назначении брига.

— На что бы ему такие мачты? — спрашивал один из матросов. — Где это видано, чтобы паровое судно несло так много парусов?

— Должно быть, — ответил широколицый краснощекий боцман, — этот бриг больше надеется на ветер, чем на свою машину, и если его верхние паруса так велики, то это потому, что нижним придется частенько бездействовать. Я уверен, что «Форвард» отправляется в северные или южные полярные моря, а там ледяные горы зачастую задерживают ветер, и тогда плохо приходится судну.

— Ваша правда, мистер Корнгиль, — подхватил третий матрос. — А приметили вы совершенно отвесный форштевень?

— К тому же, — прибавил Корнгиль, — форштевень снабжен острой, как бритва, стальной наделкой, которая может разрезать надвое трехпалубный корабль, если «Форвард» на полном ходу налетит на него.

— Без всякого сомнения, — подтвердил плававший по реке Мерсей лоцман, — ведь при помощи винта бриг преисправно отмахивает по четырнадцати миль в час. А как он поднимался против течения во время пробного плавания — просто заглядение! Поверьте мне, это судно — отменный ходок.

— Да и под парусами бриг не ударит в грязь лицом, — продолжал Корнгиль, — он хорошо ходит против ветра и отлично слушается руля. Я буду не я, если бриг не махнет в полярные моря! И еще одна особенность! Приметили вы, как широк у него гельмпорт, в который проходит головка руля?

— Что правда, то правда, — согласились собеседники Корнгиля. — Но что же все это означает?

— А то, голубчики мои, — с презрительным самодовольством бросил Корнгиль, — что у вас и глаз во лбу нет, да и смекалки не хватает. Это означает, что рулю хотели дать побольше простора, чтобы его легко можно было снять и снова поставить на место. А среди льдов, сами знаете, это случается частенько.

— Правильно! — воскликнули хором матросы «Наутилуса».

— Да и сам груз брига, — прибавил один из них, — говорит за то, что мистер Корнгиль прав. Я узнал от Клифтона, который очертя голову нанялся на бриг, что «Форвард» берет на пять или на шесть лет продовольствия и огромный запас угля. Уголь, съестные припасы — вот весь его груз, да еще шерстяная одежда и тюленьи шкуры.

— Ну, значит, — сказал Корнгиль, — тут и сомневаться нечего. Но раз уж ты, молодчик, знаешь Клифтона, то не говорил ли он тебе, куда отправляется судно?

— Ничего не сказал, потому что и сам того не знает. Так завербован и весь экипаж. Куда идет судно — узнает каждый, когда прибудут на место.

— Узнают, как же! К черту в зубы — вот куда! — заметил какой-то скептик.

— Но зато какое жалованье, — продолжал, воодушевляясь, приятель Клифтона, — какое славное жалованье! В пять раз больше обыкновенного! Да если бы не такая плата, Ричард Шандон не завербовал бы ни одной души. И то сказать, какое-то чудное судно, идет бог весть куда и как будто не очень-то собирается вернуться назад! Нет, я ни за что бы не согласился!

— Согласился бы ты или нет, дружище, — возразил Корнгиль, — тебя все равно не взяли бы на «Форвард».

— Да потому, что ты не отвечаешь поставленным условиям. Мне говорили, что женатые не принимаются на бриг, а ведь ты уже среди них. Поэтому тебе нечего задирать нос, он и без того у тебя курносый.

Все расхохотались, даже матрос, получивший щелчок.

— Да и самое название брига что-то уж больно смелое, — продолжал Корнгиль. — «Форвард» — «Вперед»! Но до каких же это пор вперед? И в довершение всего никто не знает, кто его капитан.

— Как не знать — знают, — сказал молодой, наивный на вид матросик.

— Что ты сказал? Его знают?

— Слушай, молодчик, — сказал Корнгиль, — уж не считаешь ли ты Шандона капитаном брига?

— Но… — начал было матросик.

— Так знай же, что Шандон — помощник капитана, и ничего больше. Это бравый и смелый моряк, китобой, он хорошо себя зарекомендовал, парень надежный и во всех отношениях достойный командовать судном. Но как бы то ни было, он не командует бригом; он такой же капитан, как ты или я, не в обиду мне будь сказано. Что же касается человека, который после бога должен быть первым на корабле, то о нем ничего неизвестно даже самому Шандону. В свое время настоящий капитан должен явиться, только неизвестно, когда это произойдет и на каком побережье — в Новом или Старом свете. Ричард Шандон не говорил, да и не имеет права говорить, куда направит бриг.

— Уверяю вас, мистер Корнгиль, — возразил молодой матрос, — что кое-кто уже объявлен капитаном на бриге, о нем говорится в письме, которое получил Шандон и в котором ему предлагалась должность помощника капитана.

— Как так! — воскликнул Корнгиль, хмуря брови. — Ты будешь меня уверять, будто на бриге имеется капитан?

— Так оно и есть, мистер Корнгиль.

— Кому ты это говоришь? Мне?

— Ну да, потому что так сказал мне тамошний боцман Джонсон.

— Ну да, он сам мне это сказал.

— И не только сказал, но даже показал мне капитана.

— Показал капитана? — переспросил ошеломленный Корнгиль.

— Кто же это такой?

— Собака о четырех ногах?

Велико было изумление матросов «Наутилуса». При других обстоятельствах они просто бы расхохотались. Собака — капитан брига в сто семьдесят тонн! Просто умора! Но «Форвард» был такой чудной корабль, что прежде, чем смеяться или что-нибудь отрицать, следовало хорошенько поразмыслить. Даже Корнгилю было не до смеха.

— И Джонсон показал тебе этого диковинного капитана-собаку? — обратился он к матросику. — И ты его видел?

— Как вижу вас, не в обиду вам будь сказано.

— Ну, что вы скажете? — спросили матросы Корнгиля.

— Ничего не скажу, — резко ответил он, — решительно ничего, разве только, что «Форвардом» командует или сам сатана, или сумасшедшие, которых следовало бы засадить в Бедлам.

Матросы молча смотрели на бриг, где уже заканчивались приготовления к отплытию; никому из них и в голову не приходило, что боцман Джонсон мог подшутить над молодым матросом.

Молва о собаке облетела уже весь город, и в толпе любопытных многие отыскивали глазами собаку-капитана, едва ли не считая ее каким-то сверхъестественным существом.

Впрочем, уже давно «Форвард» обращал на себя всеобщее внимание: его необычная конструкция, таинственность предприятия, отсутствие капитана, самый способ, каким Ричарду Шандону было предложено наблюдать за постройкой брига; тщательный подбор экипажа; неизвестное назначение корабля, о котором лишь немногие догадывались, — все это окружало бриг атмосферой тайны.

Ничто так не волнует мечтателя, поэта, а в особенности философа, как отплывающее судно. Мысль летит за кораблем, представляя себе его во время борьбы с волнами и ветром, во время его отважных странствии, которые далеко не всегда заканчиваются возвращением в порт. Подвернись тут какое-нибудь необычное обстоятельство, и корабль предстанет в фантастическом образе даже перед людьми с очень ленивым воображением.

Так было и с «Форвардом». Конечно, большинство зрителей не могли делать авторитетных замечаний, подобно Корнгилю, но каждый высказал свое мнение, и за три месяца распространилось немало всяких слухов; в городе только и было толков что о «Форварде».

Бриг был заложен на верфи в Беркенхеде, предместье Ливерпуля, находящемся на левом берегу реки Мерсей; Беркенхед связывали с портом беспрестанно сновавшие взад и вперед паровые катера.

Верфи «Скотт и Ко» — одни из лучших судостроительных фирм в Англии — получили от Шандона смету и подробный проект, где с величайшей точностью были указаны водоизмещение, размеры и приложены тщательно выполненные чертежи судна. Все говорило о проницательности и опытности разработавшего проект инженера. Шандон располагал значительными средствами; работы начались немедля и по требованию неизвестного судовладельца выполнялись быстро.

Конструкция брига давала полную гарантию его прочности; очевидно, он должен был выдерживать громадное давление, потому что его корпус, сделанный из индийского дуба, отличающегося чрезвычайной твердостью, был связан железными креплениями. Некоторые моряки задавали вопрос: почему корпус корабля, снабженный такими креплениями, не был сделан целиком из железа, как у многих паровых судов? На это получался один и тот же ответ: у таинственного инженера имелись на то свои особые основания.

Источник:

detectivebooks.ru

Жюль Верн Путешествие и приключения капитана Гаттераса - Путешествие и приключения капитана Гаттераса - Жюль Верн - Читать книги онлайн

Ogrik2.ru Путешествие и приключения капитана Гаттераса

Путешествие и приключения капитана Гаттераса

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

АНГЛИЧАНЕ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ

  • 1. Жюль Верн Путешествие и приключения капитана Гаттераса
  • 2. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ АНГЛИЧАНЕ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ
  • 3. 1. «ФОРВАРД»
  • 4. 2. НЕОЖИДАННОЕ ПИСЬМО
  • 5. 3. ДОКТОР КЛОУБОННИ
  • 6. 4. СОБАКА-КАПИТАН
  • 7. 5. В ОТКРЫТОМ МОРЕ
  • 8. 6. ВЕЛИКОЕ ПОЛЯРНОЕ ТЕЧЕНИЕ
  • 9. 7. ДЕВИСОВ ПРОЛИВ
  • 10. 8. ТОЛКИ МАТРОСОВ
  • 11. 9. НОВОСТЬ
  • 12. 10. ОПАСНОЕ ПЛАВАНИЕ
  • 13. 11. «ЧЕРТОВ ПАЛЕЦ»
  • 14. 12. КАПИТАН ГАТТЕРАС
  • 15. 13. ПЛАНЫ ГАТТЕРАСА
  • 16. 14. ЭКСПЕДИЦИЯ, ПОСЛАННАЯ НА ПОИСКИ ФРАНКЛИНА
  • 17. 15. «ФОРВАРД» ОТБРОШЕН К ЮГУ
  • 18. 16. МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС
  • 19. 17. ГИБЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ ДЖОНА ФРАНКЛИНА
  • 20. 18. ПУТЬ НА СЕВЕР
  • 21. 19. КИТ ПОД ВЕТРОМ
  • 22. 20. ОСТРОВ БИЧИ
  • 23. 21. СМЕРТЬ БЕЛЛО
  • 24. 22. НАЧАЛО МЯТЕЖА
  • 25. 23. БОРЬБА СО ЛЬДАМИ
  • 26. 24. ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ЗИМОВКЕ
  • 27. 25. СТАРЫЙ ПЕСЕЦ ДЖЕМСА РОССА
  • 28. 26. ПОСЛЕДНИЙ КУСОК УГЛЯ
  • 29. 27. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МОРОЗЫ
  • 30. 28. ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ПОХОДУ
  • 31. 29. ЧЕРЕЗ ЛЕДЯНЫЕ ПОЛЯ
  • 32. 30. ТУР
  • 33. 31. СМЕРТЬ СИМПСОНА
  • 34. 32. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА БРИГ
  • 35. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЛЕДЯНАЯ ПУСТЫНЯ
  • 36. 1. ОПИСЬ ДОКТОРА
  • 37. 2. ПЕРВЫЕ СЛОВА АЛЬТАМОНТА
  • 38. 3. СЕМНАДЦАТЬ ДНЕЙ ПУТИ
  • 39. 4. ПОСЛЕДНИЙ ЗАРЯД ПОРОХА
  • 40. 5. ТЮЛЕНЬ И МЕДВЕДЬ
  • 41. 6. «ПОРПОЙЗ»
  • 42. 7. КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ СПОР
  • 43. 8. ЭКСКУРСИЯ К СЕВЕРУ ОТ БУХТЫ ВИКТОРИИ
  • 44. 9. ТЕПЛО И ХОЛОД
  • 45. 10. РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗИМОВКИ
  • 46. 11. ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ СЛЕДЫ
  • 47. 12. ЛЕДЯНАЯ ТЮРЬМА
  • 48. 13. МИНА
  • 49. 14. ПОЛЯРНАЯ ВЕСНА
  • 50. 15. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД
  • 51. 16. ПОЛЯРНАЯ АРКАДИЯ
  • 52. 17. ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН
  • 53. 18. ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
  • 54. 19. ПОХОД НА СЕВЕР
  • 55. 20. СЛЕДЫ НА СНЕГУ
  • 56. 21. СВОБОДНОЕ МОРЕ
  • 57. 22. ПРИБЛИЖЕНИЕ К ПОЛЮСУ
  • 58. 23. ЗНАМЯ АНГЛИИ
  • 59. 24. КУРС ПОЛЯРНОЙ КОСМОГРАФИИ
  • 60. 25. ГОРА ГАТТЕРАСА
  • 61. 26. ОБРАТНЫЙ ПУТЬ НА ЮГ
  • 62. 27. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показать оглавлениеСкрыть оглавление Комментариев: 0 Оставить комментарий Книги Последние комментарии
  • Это замечательно. Столь эмоций. Всю книгу то смеялась , то плакала. Советую прочитать .

Бегущий в Лабиринте. Лекарство от смерти (Джеймс Дэшнер)

  • Говорят,что в фантастике всё "как не бывает". Фигня! Веселое описание студенческого общежития медиков. Вдобавок - обычное разбирательство на тему "даешь равенство полов".Читать очень даже можно. Забавно. Интересно.

    Прикладная некромантия. Записки между страниц (Купава Огинская)

  • А что тут скажешь. такие умы человечества бъются над феноменом Тунгусского метеорита. и все еще загадочней становится.На мой взгляд.возможно это так и останется загадкой. не все человеку подвластно в этом мире

    Источник:

    ogrik2.ru

  • Путешествия и приключения капитана Гаттераса

    Путешествия и приключения капитана Гаттераса (Ж. Г. Верн, 1865)

    6 апреля 1860 года из Ливерпульского порта отплыл бриг «Форвард» с восемнадцатью членами экипажа на борту. Но ни во время отплытия, ни даже долгое время после него никто из них не знал ни цели плавания, ни даже имени капитана. И лишь углубившись далеко в арктические воды, моряки узнали, что руководит экспедицией знаменитый мореплаватель Джон Гаттерас, поставивший себе амбициозную задачу стать первым человеком, достигшим Северного полюса.

    Оглавление
    • Узник письменного стола
    • Часть 1. Англичане на Северном полюсе

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествия и приключения капитана Гаттераса (Ж. Г. Верн, 1865) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    © DepositРhotos.com / Maugli, Iurii, обложка, 2015

    © Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2015

    Узник письменного стола

    То, что он сделал для истории, я сделаю для географии!

    Жюль Верн, после знакомства с Александром Дюма

    В средневековой Европе морские порты располагали преимущественно не на самом побережье, а на реках, невдалеке от устья. Чтоб викинги нападали не так внезапно. Вот и портовый город Нант находится в 56 километрах от устья реки Луары. Для мировой литературы это имело решающее значение, потому что именно в Нанте родился основоположник научно-фантастической и приключенческой литературы Жюль Верн. Но писателем он поначалу становиться не собирался. В старших классах убежал из дому и нанялся юнгой на отходящую из порта Нант в Индию шхуну.

    За то время, пока корабль преодолел расстояние до выхода в Бискайский залив, родители обнаружили пропажу, с пристрастием допросили младшего брата и успели домчаться на пароходе до лоцманской станции в устье реки и перехватить беглеца. Юный Жюль дал слово испуганной матери и строгому отцу, что он никогда не пойдет в море.

    Нужно было становиться юристом и продолжать учебу в Париже. А в Париже – театр. А денег отец шлет мало, чтобы сын не подвергал себя столичным соблазнам. У Жюля с товарищем был один фрак на двоих, и они экономили на завтраках, чтобы смотреть представления хотя бы с галерки, так что первые написанные Жюлем произведения были пьесами. Одна из них, историческая, понравилась Александру Дюма, и он даже поставил ее в своем театре. Пьеса выдержала двенадцать представлений. Жюль Верн написал отцу извинительное письмо, что лучше со временем стать хорошим литератором, чем, это ему уже ясно, плохим адвокатом, и устроился секретарем в один из парижских театров.

    Александр Дюма был фабрикант. Его фабрика выпускала исторические романы. Сам прославленный Дюма уже только выбирал эпоху, намечал план романа, ставил техническое задание и давал дорогу молодым. В Жюля Верна он поверил, но на фабрику свою не взял. Слишком уж фантазер.

    Жюль Верн стал писать для семейного журнала, рассчитанного как на родителей, так и на их детей, лозунгом которого было «Развлекая, просвещай». Под этим же лозунгом можно разместить и все три полки романов Жюля Верна.

    Первые романы Жюля Верна публика приняла с восторгом, и воодушевленный издатель Этцель заключил с ним договор на все последующие. Жюль Верн остепенился. Он уже не делил фрак на двоих с товарищем. Женился, переехал в загородный дом, завел яхту. Только вот был в договоре пункт, которым Жюль Верн обязался писать не меньше одного романа страниц на пятьсот в год. Приходилось попотеть за письменным столом. Каждый день – несколько десятков страниц текста. И не до яхты уже. Он стал заложником своего письменного стола.

    Жюль Верн иронизировал над создавшимся положением. Во многих его романах есть «кабинетный путешественник». Скажем, Паганель в «Детях капитана Гранта». Он знает из книг все, что находится на тридцать седьмой параллели южной широты, но не способен без путаницы сесть на паром, идущий из Англии во Францию, и отправляется в кругосветку. Это – автошарж Жюля Верна, вынужденного путешествовать вокруг света за восемьдесят дней только по картам и справочникам. Герой-ученый, всезнайка, ходячая энциклопедия и эксцентричный человек действительно есть в каждом романе Жюля Верна. В «Путешествиях и приключениях капитана Гаттераса» это доктор Клоубонни, неунывающий сангвиник, бодряк, изобретатель, кладезь знаний о полярных экспедициях и явлениях природы, человек, примиряющий всех спорщиков и сглаживающий все конфликты. Жюль Верн очень точно описал так называемую «экспедиционную болезнь» – ссоры, а иногда и драки полярников, вынужденных глядеть на одни и те же лица изо дня в день на протяжении долгих месяцев зимовки.

    Досконально изложена Верном история неудачной экспедиции английского адмирала Франклина, которая искала Северо-Западный проход – путь из Европы в Китай вдоль северных берегов Канады. Как и история пятнадцатилетних поисков этой пропавшей экспедиции, в которых участвовали десятки кораблей и тысячи моряков. В результате англичане полностью открыли и описали Канадский Арктический архипелаг и весь лабиринт многочисленных проливов между ними. Именно от этого архипелага стартуют к полюсу и вымышленный капитан Гаттерас, и реальный полярник доктор Кук тридцатью годами позднее.

    Доктор Кук – типичный жюльверновский герой – зимовал в Гренландии с Робертом Пири. Они хотели пересечь Гренландию по ледяному панцирю, но, уже прибыв на место, узнали, что этот подвиг только что совершил молодой Фритьоф Нансен. А Пири еще некстати сломал ногу, и доктору пришлось лечить товарища. Построили хижину, зимовали и учились искусству выживания в Арктике у эскимосов.

    Дальнейшие их отношения очень напоминают конфликт двух капитанов в одном зимовнике, описанный Жюлем Верном. Позже они будут оспаривать перед судом честь открытия Северного полюса. Кук заявлял, что совершил это на год раньше Пири. Не успел вернуться в том же году, зимовал на островах с двумя эскимосами, вследствие чего известие об открытии достигло цивилизованного мира с разницей всего в несколько недель. В результате Куку научная общественность не поверила, а Пири засчитала попытку, несмотря на то что уже было ясно, что он не дошел до полюса несколько километров, однако находился там более суток, производя астрономические наблюдения, и легко покрыл бы нужное расстояние. Суд решение принял, но точка в споре не поставлена до сих пор. Некоторые сведения Кука, которым не поверили, подтвердились позже.

    Но вернемся к доктору Куку. Он также участвовал в первой зимовке в Антарктике на бельгийском экспедиционном судне «Бельжика» с интернациональным экипажем. Штурманом этого барка был норвежец Руаль Амундсен, который к тому времени уже впервые прошел вожделенным Северо-Западным проходом из Атлантики в Тихий океан на небольшой яхте. А через двенадцать лет достигнет Южного полюса. Вообще-то он собирался на Северный, вышеупомянутый Нансен одолжил ему для этого свое уже испытанное в дрейфе через Арктику судно «Фрам», но, пока экспедиция готовилась, пришло известие, что Пири его опередил. Невозмутимый Амундсен просто развернул корабль на юг.

    Нансена же во время дрейфа через арктический бассейн несколькими годами ранее просто пронесло льдами мимо полюса. И он пытался добраться до него пешком вместе с матросом Йохансеном, передвигаясь именно так, как советовал Жюль Верн. С лодкой на нартах. С нартами на лодке. Разве что вместо деревянной шлюпки, как в книге, использовал эскимосский каяк.

    Это действительно напоминало роман. Последние белые пятна на карте – полярные области – человечество открыло и исследовало подозрительно быстро, в течение каких-то двадцати лет. С 1890-х по 1910-е. А все очень просто. Выросло поколение мальчиков, которым в детстве читали жюльверновского «…Гаттераса…» Достаточно сказать, что даже прославленное экспедиционное судно Нансена и Амундсена «Фрам» – это тот же «Вперед» Гаттераса, только по-норвежски.

    Кстати, тем, что приблизительно в то же время прочитали эту книгу и мариупольские мальчишки Седов и Брусилов, будущие полярные капитаны, мы обязаны украинской писательнице Марко Вовчок (Марии Вилинской). Жюль Верн подарил ей исключительное право перевода всех своих романов на русский язык.

    Оглавление
    • Узник письменного стола
    • Часть 1. Англичане на Северном полюсе

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествия и приключения капитана Гаттераса (Ж. Г. Верн, 1865) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    Источник:

    kartaslov.ru

    Верн Ж. Путешествия и приключения капитана Гаттераса в городе Магнитогорск

    В данном интернет каталоге вы сможете найти Верн Ж. Путешествия и приключения капитана Гаттераса по разумной цене, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Магнитогорск, Краснодар, Брянск.