Каталог книг

Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Монография посвящена вопросам информационной безопасности современных государств в условиях информационного общества и интенсивного развития интернет-технологий политической коммуникации. В работе рассматриваются основные особенности Интернета как глобального пространства политических коммуникаций, а также анализируются современные информационно-коммуникационные онлайн-технологии, применяемые для дестабилизации национальных политических режимов, включая технологии массовой политической пропаганды и манипуляции общественным сознанием в интернет-пространстве. В монографии показана практика использования механизмов и методов внешней информационной агрессии в интернет-пространстве с целью трансформации традиционных национальных ценностно-смысловых пространств, рассмотрены последние революционные события в арабском мире и на Украине в аспекте применения технологий политической интернет-коммуникации.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сергей Владимирович Володенков Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. Монография Сергей Владимирович Володенков Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. Монография 490 р. litres.ru В магазин >>
С. В. Володенков Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления С. В. Володенков Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления 689 р. ozon.ru В магазин >>
С. В. Володенков Управление современными политическими кампаниями С. В. Володенков Управление современными политическими кампаниями 689 р. ozon.ru В магазин >>
Коллектив авторов Интернет-коммуникация как новая речевая формация Коллектив авторов Интернет-коммуникация как новая речевая формация 250 р. litres.ru В магазин >>
Интернет-коммуникация как новая речевая формация Интернет-коммуникация как новая речевая формация 464 р. ozon.ru В магазин >>
Коллектив авторов Методологические проблемы социально-гуманитарных наук Коллектив авторов Методологические проблемы социально-гуманитарных наук 169 р. litres.ru В магазин >>
Борисоглебская Л., Четверикова В. и др. (ред.) Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве. Часть I. Потенциал сотрудничества и тренды экономических процессов. Часть II. Социально-культурный аспект. Монография Борисоглебская Л., Четверикова В. и др. (ред.) Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве. Часть I. Потенциал сотрудничества и тренды экономических процессов. Часть II. Социально-культурный аспект. Монография 755 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Быстрая доставка Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления - Внутренняя политика

Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления

Состояние:

  • Новый товар

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    1 Товар товаров

    Монография посвящена вопросам информационной безопасности современных государств в условиях информационного общества и интенсивного развития интернет-технологий политической коммуникации. В работе рассматриваются основные особенности Интернета как глобального пространства политических коммуникаций, а также анализируются современные информационно-коммуникационные онлайн-технологии, применяемые для дестабилизации национальных политических режимов, включая технологии массовой политической пропаганды и манипуляции общественным сознанием в интернет-пространстве. В монографии показана практика использования механизмов и методов внешней информационной агрессии в интернет-пространстве с целью трансформации традиционных национальных ценностно-смысловых пространств, рассмотрены последние революционные события в арабском мире и на Украине в аспекте применения технологий политической интернет-коммуникации. Ключевые слова: политическое управление, политическая коммуникация, интернет-пространство, общественное сознание, информационная безопасность, национальная безопасность, политическая пропаганда, политическая манипуляция, киберсимулякры, кибердейтократия, цифровая демократия, политическая стабильность, «цветная революция», интернет-коммуникация, ценностно-смысловое пространство. . .

    Источник:

    fullhot.ru

  • Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления \ Внутренняя политика

    Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления

    Tweet Поделиться Google+ Pinterest

    Состояние:

  • Новый товар

    Наличие: В наличии

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    Отправить другу

    Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления

    Монография посвящена вопросам информационной безопасности современных государств в условиях информационного общества и интенсивного развития

    Имя вашего друга * :

    Адрес электронной почты Вашего друга * :

    Монография посвящена вопросам информационной безопасности современных государств в условиях информационного общества и интенсивного развития интернет-технологий политической коммуникации. В работе рассматриваются основные особенности Интернета как глобального пространства политических коммуникаций, а также анализируются современные информационно-коммуникационные онлайн-технологии, применяемые для дестабилизации национальных политических режимов, включая технологии массовой политической пропаганды и манипуляции общественным сознанием в интернет-пространстве. В монографии показана практика использования механизмов и методов внешней информационной агрессии в интернет-пространстве с целью трансформации традиционных национальных ценностно-смысловых пространств, рассмотрены последние революционные события в арабском мире и на Украине в аспекте применения технологий политической интернет-коммуникации. Ключевые слова: политическое управление, политическая коммуникация, интернет-пространство, общественное сознание, информационная безопасность, национальная безопасность, политическая пропаганда, политическая манипуляция, киберсимулякры, кибердейтократия, цифровая демократия, политическая стабильность, «цветная революция», интернет-коммуникация, ценностно-смысловое пространство. . .

    Еще нет отзывов.

    Похожие товары Матрица для COMPAQ Presario CQ60-110EN

    Тип: Матрица Модель: N156B3-L0B Rev.C1 или совместимая Диагональ: 15,6 Разъем: 30 Pin (справа сверху) Назначение: Ноутбук Подсветка: CCFL (ламповая) Разрешение:

    Полуторный комплект белья Этель

    Размер: полуторный комплект бельяТкань: хлопокРазмер наволочек: 70x70 смРазмер простыни: 150x214 смРазмер пододеяльника: 143x215 смЦвет: белый, сиреневыйСтрана

    Платье со спущенными плечами S Автошина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 255/35 R19 96Y Порошок для посудомоечных машин COMAT 2,5кг 4167

    Средство для мытья посуды в посудомоечной машине. сомат порошок с сода-эффектом удаляет даже сложные загрязнения и засохшие пятна при кажд.

    Картридж Xerox 106R01523 для PH 6700 N повышенной емкости голубой Футболка MCL

    Футболка мужская свободного покроя с коротким рукавом и модным принтом.

    Аккумуляторная батарея для ноутбука IBM-Lenovo B570. Артикул 11-1537

    Емкость 4400 мАч. Реальная емкость аккумулятора соответствует заявленной!

    Телефон. Сборник мультфильмов (региональное издание)

    Представляем вашему вниманию мультфильмы Телефон, Краденое солнце, Павлиний хвост, Муха-цокотуха, Бибигон в одном сборнике.

    Аккумулятор для SAMSUNG NT-E3420

    Тип: Аккумулятор Заменяет: AA-PB9NS6W Емкость: 4400 mAh Выходное напряжение: 10,8 V Тип Аккумулятора: Li-Ion Назначение: Ноутбук Страна производства: Китай Гарантия:

    Давай, до свиданья! Как спастись от мигрантов. Азиопа идет!

    НОВАЯ КНИГА от авторов бестселлера «Как убивают Россию»! Запретная правда об этнической войне, развязанной против русского народа, - ведь по

    Источник:

    www4.originalshopping.ru

  • Особенности интернет-коммуникации в современном политическом процессе

    Особенности интернет-коммуникации в современном политическом процессе

    Володенков С.В. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ. №2, 2014. -С.12-20

    В условиях демократизации современного общества и перехода к моделям сетевой демократии, демократии участия и совместного действия процесс современного политического управления все в больше степени приобретает черты субъектно-субъектного взаимодействия государства и общества по поводу выработки и реализации совместных общественно-политических целей на горизонтальном уровне.

    В подобных условиях существенное значение приобретает информационно-коммуникационная основа такого рода взаимодействия. В связи с революционной трансформацией технологий массовой коммуникации, в первую очередь, в интернет-пространстве, меняются и форматы взаимодействия между различными акторами политики. При этом технологическая эволюция коммуникационных технологий в интернет-пространстве порождает ряд значимых эффектов, требующих своего рассмотрения в рамках современной политической науки.

    В первую очередь речь идет о существенной виртуализации интернета как пространства политических коммуникаций. В условиях цифровой коммуникации ведущую роль начинают играть виртуальные конструкты, во многих случаях лишь симулирующих репрезентацию реально существующих интернет-пользователей. Такие виртуальные конструкции, опираясь на терминологию Ж.Бодрийяра, мы можем назвать киберсимулякрами.

    С учетом того, что значение смыслового содержания коммуникационных процессов в интернет-пространстве снижается, а на первый план выходят социальные маркеры, определяющие значимость и особенности восприятия сообщения (к таким маркерам мы можем отнести уровень комментарийной активности, содержание пользовательских комментариев, инструменты ретрансляции контента – Retweet, Share, инструменты пользовательской оценки сообщений – Like, +1, Favorite и т.д.), широкомасштабное применение киберсимулякров позволяет существенно искажать реальное мнение интернет-пользователей о том или ином политическом процессе, событии, явлении, а также управлять формированием виртуальной политической реальности в интернет-пространстве.

    Подобная виртуализация значительным образом увеличивает манипуляционный потенциал сетевого пространства, позволяя эффективно использовать широкий арсенал манипулятивных методик для управления общественным сознанием и формирования выгодных субъектам манипуляционного воздействия массовых моделей мировосприятия и поведения.

    Например, массовое использование киберсимулякров позволяет симулировать наличие общественной поддержки (либо наоборот – неприятия и критического отношения) того или иного политического института, решения, события, процесса, формируя при этом так называемую спираль молчания.

    Горизонтальный характер коммуникационных связей внутри сетевого пространства обеспечивает вирусный характер распространения любой информации при выстраивании соответствующих технологических схем. «Посев» киберсимулякров, инициирование ими вброса информации, а также интеграция в процессы распространения информации позволяет добиваться широкомасштабных эффектов, основанных на искаженном представлении об общественной значимости вброшенной и распространенной в форме вируса информации.

    Более того, принимая во внимание тот факт, что, согласно экспертным прогнозам, число виртуальных аккаунтов в ближайшем будущем превысит число реально живущих на планете людей, киберсимулякры могут стать основой осуществления политической коммуникации в сети, вытеснив из данного процесса реальных пользователей.

    В результате мы можем говорить о появлении дополнительных инструментов и технологий виртуализации политической реальности, существенно искажающих объективную действительность.

    Учитывая экстерриториальный характер современных сетевых технологий коммуникации, коммуникационные процессы, связанные с трансляцией в массовое сознание манипулятивного контента, не имеют территориально-пространственных ограничений, позволяя инициаторам манипулятивных проектов влиять на сознание населения большинства стран, в том числе и с целями дестабилизации существующих политических режимов.

    Сами киберсимулякры могут имитировать любую территориальную принадлежность, что позволяет осуществлять манипуляционное воздействие на население любых стран.

    В последние годы мы стали свидетелями событий в ряде стран Восточной Европы (Молдавия, Украина), Азии (Кыргызстан), Ближнего Востока и арабского мира (Иран, Тунис, Египет, Ливия, Сирия), связанных с активным применением сетевых ресурсов и технологий с целью подрыва доверия к действующим органам государственной власти, ключевым представителям национальной политической элиты, роста социально-политической напряженности в стране, мобилизации протестных масс и информационного сопровождения в нужном свете происходящих в том или ином государстве событий, принятых называть сегодня цветными революциями.

    В каждом случае активно применялись такие социальные интернет-ресурсы, как Facebook, Twitter, YouTube. Данные площадки использовались по одной и той же универсальной модели вторжения в национальное информационное пространство государств посредством интернет-коммуникации.

    В целом такую модель можно представить следующим образом:

    1) Внедрение в спящем режиме в сетевое пространство значительного числа аккаунтов-киберсимулякров, а также создание разветвленной системы сетевых сообществ в социальных сетях;

    2) Внедрение через созданные и имеющиеся сетевые ресурсы на уровне горизонтальных коммуникаций между пользователями в режиме consumer generated media, а также путем вирусного распространения альтернативного ценностно-смыслового контента, направленного на разрушение традиционных национальных символов, идей, ценностей и смыслов. Дискредитация действующих органов власти и высшего руководства страны;

    3) Активное продвижение альтернативных смыслов и ценностей в национальных сегментах интернет-пространства. Привлечение в созданные сетевые сообщества большого числа участников из среды интернет-пользователей; формирование альтернативной повестки дня. Блокирование возможностей распространения в сетевом пространстве информации, представляющей официальную позицию властей;

    4) Симулирование агрегации и артикуляция протестных требований через сетевые сообщества. При этом сетевые сообщества выступают в качестве виртуального института общественного давления на органы государственной власти, а сами интернет-пользователи выступают в роли представителей информационного класса, имеющего собственные политические интересы и потребности. Также важным обстоятельством является то, что, в отличие от традиционные политических партий, сетевые сообщества, возлагающие на себя часть классических функций по агрегации и артикуляции групповых интересов, не обладают компенсаторным механизмом, позволяющим сглаживать крайние радикальные политические позиции, что приводит к появлению значительного числа радикальных сетевых сообществ в онлайн-пространстве, являющихся мощным фактором дестабилизации политических режимов;

    5) Мобилизация протестных масс и организация массовых акций протеста в формате «мирных выступлений оппозиции» (здесь следует отметить важное замечание относительно того, что понятие массы в интернет-пространстве приобретает новое звучание. Классическое представление о массе как совокупности социально недифференцированных индивидов, не имеющих между собой устойчивых связей, на сегодняшний день представляется неактуальным ввиду наличия в онлайн-пространстве широко развитых горизонтальных информационно-коммуникационных связей между интернет-пользователями, объединяющимися в четко структурированные сетевые сообщества);

    6) Распространение информации во внутреннем и внешнем сетевом пространстве о жестоком подавлении мирных акций протеста со стороны официальных властей;

    7) Формирование необходимой картины политической реальности, обеспечивающей реализацию целей инициаторов протестной деятельности, легитимация совершаемых оппозицией действий в реальном политическом пространстве;

    8) Информационно-коммуникационное обеспечение процесса смены власти в стране, постсобытийное формирование иллюзии массовой поддержки цветного переворота.

    Следует заметить, что данная модель с незначительными модификациями использовалась в процессе проведения большинства последних цветных переворотов, обеспечивая необходимую информационно-коммуникационную инфраструктуру в сетевом пространстве для создания политической псевдореальности, выражаясь в терминах У.Липмана, как внутри национального сегмента онлайн-пространства, так и за его пределами.

    При этом широкие возможности внешнего влияния на национальные сегменты онлайн-пространства ставят новые вызовы в сфере обеспечения информационной безопасности современных политических режимов, которые оказываются беззащитными перед угрозой разрушения традиционных ценностно-смысловых пространств, на которых базируется их стабильное функционирование.

    Мы можем констатировать, что на сегодняшний день интернет не является той открытой и безопасной средой, при помощи которой происходит демократизация действующих политических режимов в современных государствах. По сути, интернет-пространство в его инструментальном значении становится ареной информационного противоборства ведущих технологически развитых держав за право контролировать сознание миллиардов интернет пользователей и определять их ценностно-смысловые модели существования.

    В результате сегодня мы становимся свидетелями противостояния двух разнонаправленных тенденций:

    – глобализации интернета как единого и универсального общемирового коммуникационного пространства, не имеющего национальных границ и предоставляющего неограниченный доступ любому пользователю к любому контенту. Данная тенденция активно поддерживается США, в значительной степени контролирующими сетевую инфраструктуру интернет-пространства и активно использующими возможности сетевой работы для осуществления информационной агрессии по отношению к населению стран-мишеней. Следует отметить в этой связи тот факт, что американские власти принципиально не признают существование национальных сегментов онлайн-пространства, рассматривая интернет как сугубо глобальное универсальное коммуникационное пространство;

    - фрагментация интернет-пространства на уровне национальных сегментов с целью обеспечения защиты собственного информационного пространства от внешнего воздействия, осуществления самостоятельной и независимой политики в сфере информационной безопасности, а также обеспечения защиты традиционных смысловых, ценностных, культурных, идейных и символических архетипов, являющихся стержневым элементом политических систем и режимов в современных национально-ориентированных государствах. Значительное число стран уделяет сегодня значительное внимание вопросам регулирования национальных сегментов онлайн-пространства, пытаясь ограничить возможности внешнего вторжения в собственное информационное поле. К числу таких стран мы можем отнести Китай, Иран, Белоруссию, Узбекистан, Казахстан, Киргизию, Австралию, Германию, Данию, Индию, Иорданию, Италию, Кубу, Малайзию, ОАЭ, Пакистан, Саудовскую Аравию, Северную Корею, Сингапур, Сирию, Таиланд, Турцию, Южную Корею, а также десятки других стран.

    В результате следует сделать вывод о том, что дальнейшее развитие интернета как пространства политических коммуникаций будет во-многом зависеть от результатов противоборства данных тенденций, за которыми стоят крупные глобальные политические игроки.

    Мы не исключаем в случае реализации сценария, связанного с тенденцией окончательной глобализации и исчезновения национальных сегментов сетевого пространства, превращение интернета в глобальный цифровой Паноптикум, обеспечивающий формирование такого политического режима в мировых масштабах как кибердейтократия.

    Определенные признаки формирования такого мироустройства уже проявляются на технологическом уровне в интернет-пространстве. В первую очередь речь идет о том, что управление ключевыми глобальными информационно-коммуникационными ресурсами уже сегодня сосредоточено в руках небольшой группы людей, являющихся представителями политической элиты США, в связи с чем любые технологические изменения в способах массового информационно-коммуникационного воздействия являются также управляемыми и могут преследовать определенные политические цели.

    Говоря об актуальных технологических изменениях, следует выделить в качестве ключевого среди них отслеживание поведения интернет-пользователей и их сетевой активности, которое стало одной из важнейших характеристик функционирования крупных онлайн-ресурсов, поставляющих новостной контент массовому сетевому потребителю. В результате возникает модель персонализированной выдачи новостного и любого другого общественно-политического контента в зависимости от индивидуальных пользовательских особенностей и предпочтений. Это позволяет выстраивать необходимые картины мира на индивидуальном уровне, точечно управляя групповым и индивидуальным сознанием.

    Кроме того, информация о настроениях среди сетевых пользователей, моделях их коммуникационной активности позволяет выстраивать эффективные программы по управлению массовым поведением людей, использующих интернет-ресурсы как основной канал потребления информации, независимо от их территориального расположения.

    Следует заметить, что территориально-пространственные характеристики в условиях функционирования современного интернета также требуют переосмысления и выработки новых подходов.

    Сугубо нормативное представление о границах и пространстве национальных сегментов интернета представляется нам на сегодняшний день уже недостаточным.

    Так, в российском онлайн-сегменте – Рунете, наиболее посещаемыми ресурсами являются внешние по отношению к России – Facebook, Google, Gmail, YouTube, Twitter, Instagram и другие. Является ли Рунет национальным сегментом с содержательных, а не правовых позиций – актуальный вопрос, требующий своего осмысления, в т.ч. и учеными-политологами.

    Технологические возможности по подмене сетевых IP-адресов также позволяют менять свою виртуальную территориальную принадлежность в широких пределах любому пользователю. В связи с этим текущее нормативное регулирование, а также запрет доступа к различным ресурсам, расположенным «на территории государства», во многих случаях является неэффективным.

    Так, например, действенность блокировки персонального дневника известного российского оппозиционера А.Навального на ресурсе LiveJournal представляется весьма сомнительной в связи с возможностью получения доступа к дневнику Навального и его постам с IP-адресов, представляющих другие страны, чем активно пользуется значительная часть российских интернет-пользователей.

    Кроме того, размещение того или иного ресурса в доменной зоне com, org, net или любой другой, формально выходящей за пределы юрисдикции Российской Федерации, позволяет осуществлять трансляцию любого оппозиционного контента извне.

    Что касается LiveJournal, то уже сегодня, задолго до принятия закона, приравнивающего интернет-ресурсы сетевых пользователей, имеющих более 3000 посещений в день, к СМИ, руководство данной площадки заблаговременно ограничило предоставление информации о числе суточных посещений к популярным аккаунтам, заменив ее на параметр 2500+, что не позволяет идентифицировать пользователей с посещаемостью более 3000 в сутки.

    Также следует отметить такую тенденцию, как приобретение популярных национальных общественно-политических интернет-ресурсов зарубежными компаниями, имеющими свои собственные, не всегда отвечающие интересам государства, цели. Контроль национальных информационных ресурсов путем установления над ними контроля в форме собственности также не в полной мере вписывается в концепцию определения границ национального пространства сугубо по параметру доменной зоны.

    Таким образом, существующая на сегодняшний день модель регулирования Рунета требует серьезных доработок и адаптации к современным реалиям. В противном случае юридические механизмы априори не смогут обеспечить необходимый уровень сетевой информационной безопасности.

    Применительно к вопросу о территориальных границах виртуального пространства, следует отметить и такую проблему, как размывание традиционной территориальной идентичности, свойственной человечеству на протяжении многих веков.

    Сегодня принадлежность к тому или иному сетевому сообществу интернет-пользователей начинает конкурировать с традиционными представлениями о территориальной идентичности. В значительной степени массовый интернет-пользователь ассоциирует себя не с конкретной физической территорией, которая в свою очередь тесно связана с территориальными государственными границами, а с виртуальными территориями, в рамках которых осуществляется информационно-коммуникационное взаимодействие.

    Данный факт имеет ряд существенных следствий, среди которых мы можем выделить следующие:

    - интернет-пространство обладает свойством виртуализации территориальных границ, что потенциально позволяет изменять и вполне реальные содержательные национальные границы, подменяя их виртуальными;

    - перераспределение идентификационных параметров интернет-пользователей в сторону сетевых сообществ позволяет эффективно подменять существующие системы ценностей, смыслов, представлений, символов альтернативными путем проведения идеологической и пропагандистской работы в сетевом пространстве с активным использованием средств манипуляции массовым сознанием.

    В перспективе мы можем предположить возможность возникновения виртуальных суверенных образований, имеющих все содержательные признаки реального государства с соответствующими геополитическими следствиями.

    Данный вопрос на сегодняшний день не получил сколь-нибудь значимой разработки в современной отечественной политической науке, однако, по нашему мнению, заблаговременное изучение данной проблемы российскими специалистами-политологами позволит существенно снизить в будущем возможные риски от возможного перехода функционирования государств на виртуальную основу при соответствующей трансформации глобального коммуникационного пространства.

    На наш взгляд, недооценка потенциальных рисков и угроз, связанных с внедрением прогрессивных информационно-коммуникационных технологий и развитием интернета как глобального пространства политических коммуникаций, может существенным образом влиять на уровень защищенности современного государства в сфере национальной информационной безопасности в аспекте сохранения стабильности суверенных политических режимов и собственных территорий.

    Professional Media Research & Analytics

    Источник:

    www.g3-group.ru

    Современные технологии политической коммуникации, Выводы

    Современные технологии политической коммуникации

    Фундаментальные изменения в обществе воздействия и усиление влияния новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), несомненно, оказывают влияние на процесс политической коммуникации. Изменения касаются, прежде всего, состава аудитории и характера предоставления информации. Исследователи отмечают, что внедрение и использование новых медиатехнологий приводят к появлению новой формы политической коммуникации, которая становится более управляемой гражданином. Характеристика современного общества как "информационного общества" стало возможным, так как и все социальные процессы осуществляются путем обмена информацией. Избиратели должны быть информированы о политических программах, вопросах политики и политических альтернативах (представленных кандидатов и (или) политических партий), а с другой стороны, представители власти должны знать пожелания и требования своих граждан.

    С появлением новых способов и средств связи потребовалось, помимо прочего, быстрое ускорение в новостных циклах наряду с соответствующим сокращением журналистских сроков обработки и подготовки информации вообще и политической в частности. Кроме того, современные информационные и коммуникационные технологии создали глобальный охват, придавший новую форму, характер и динамику политическим и культурным процессам. В связи с этим необходимо рассмотреть различные направления использования интернет-технологий в политико-коммуникативной сфере, а также выделить возможные положительные моменты их применения.

    Появление Интернета создало в сфере политических коммуникаций качественно новую ситуацию. С развитием информационно-коммуникационных технологий расширилась возможность демократизации процесса согласования политических решений путем включения в него различных слоев населения. Этот сдвиг в политической коммуникации несет глубокие политические и социологические изменения, такие как:

    – улучшение жизни наименее привилегированных и наиболее нуждающихся миллионов людей во всем мире;

    – упрощение доступа к услугам здравоохранения и образования;

    – сохранение и распределение ресурсов;

    – расширение участия населения в процессах принятия решений.

    Новые технологии связи позволяют менее находчивым акторам обойти существующие барьеры и напрямую общаться с другими акторами политики и с широкой общественностью. Интернет позволяет получить быстрый доступ к необходимой политической информации через порталы, каталоги, поисковые системы. Интернет как публичное пространство без границ позволяет правительству озвучить, внедрить и оценить результат принимаемых решений, опираясь на общественное мнение. Представителям оппозиции интернет-пространство также позволяет продвигать идеи в массы и находить сторонников для поддержания и реализации своих политических установок.

    Новые средства массовой информации и цифровая революция привели к фундаментальным изменениям в коммуникативной практике, включающим как государственные, так и межличностные обмены информацией. Среди новых коммуникативных стратегий Интернет занимает особое место, пройдя путь от простого источника информации до представительского инструмента взаимодействия двух и более лиц. Пришествие веб-ресурсов, таким образом, радикально изменило жанры и дискурсы в политической коммуникации.

    Ознакомившись с исследованиями использования новых И КТ отдельными партиями и их представителями в целом ряде демократических стран, можно выделить следующие ключевые моменты для установления эффективной политической коммуникации:

    • "первые дни" осуществления политической коммуникации в режиме онлайн (с середины 1990-х гг.) показали, что политическими субъектами достаточно быстро охватывалось пространство Интернет и, в частности, World Wide Web (WWW). Бо́льшая часть работы в интернет-пространстве, однако, воспроизводится по логике предыдущих моделей коммуникации с одной точки (веб-страницы), которая используется для обращения к массовой аудитории;

    • в середине "нулевых" эта модель связи ("точка-массы") все чаще оспаривается, и сегодня мы наблюдаем новую эру в "цифровой связи";

    • политические институты и организации сталкиваются с все более сложной задачей в деле распространения своих сообщений через ряд новых форм СМИ, таких как форумы и платформы;

    • успешными кандидат или партия станут в том случае, если их командой будут найдены новые социальные пространства для своевременного и достоверного обращения к избирателям посредством использования Web 2.0 технологий [1] .

    Сегодня наблюдаются следующие тенденции при работе с распространением и фрагментацией социального пространства: противопоставление стойких предпочтений среди пользователей; поиск авторитетного мнения. В целом технология Web 2.0 в основе новой политической коммуникации позволяет малочисленным партиям и правозащитным группам быть услышанными и привлекать к своей деятельности больше внимания. Судя но заявлениям представителей незначительных партий, они нс считают себя "проигравшими" в коммуникационном онлайн-участии. Хотя, безусловно, представляется правомерным, что так называемые опытные лица имеют больше связей, а также более высокий уровень видимости. Интернет дает малочисленным группам возможность для достижения потенциальной глобальной аудитории с целью пропаганды гораздо более дешевыми средствами. Лучшего типа коммуникации (не отредактированного, всегда прямого и двустороннего канала связи) для политических акторов на сегодняшний день не существует.

    В целом процесс пропаганды направлен на средства массовой информации с целью повлиять на государственную политику через формирование дискуссии но конкретной теме. Успешная пропаганда в средствах массовой информации позволяет убедить граждан, что затрагиваемые вопросы касаются всего общества, подчеркивает социальные, культурные, экономические и политические аспекты проблем, а также важность участия, расширения прав и возможностей каждого члена общества в продвижении конкретного интересующего вопроса.

    В настоящее время рынок средств массовой информации вслед за трансформацией политической и социальной систем находит отражение в скорости изменения и эволюции общества. Так, традиционные медиатехнологии мигрируют в глобальную сеть Интернет, а технологии печатных СМИ сокращаются. В настоящее время более авторитетными источниками информации, в том числе и в политико-коммуникативном пространстве, становятся блоггеры и подкастеры [2] . Современное PR-сообщество понимает эти новые средства массовой информации как контент-управляемую среду, используемую для воздействия на сознание, а в дальнейшем и на поведение ключевых аудиторий. Не проходит и дня без привлечения внимания аудитории к какому-либо видео, выложенному в YouTube или Myspace Россия. Сильные социальные медиастратегии могут действительно поставить партию (компанию, личность, услугу и т.д.) вне конкуренции и дать возможность расширения позиции лидерства для охвата более широкой аудитории.

    Столь же эффективной стратегией социальных медиа является подкастинг. По данным исследования, проведенного порталом infoworld.com, это "второй любимый способ" получения информации гражданами. Подкастинг предлагает контроль производства и обмена сообщениями. Это недорогой и отличный способ содействия проблеме в реализации ее решения. К тому же можно легко подсчитать, сколько людей воспользовалось данной технологией для получения необходимой информации.

    В дополнение к блогам и подкастам важно использовать другие социальные средства массовой информации, в том числе:

    – RSS ленты новостей [5] .

    Применение перечисленных технологий СМИ нового времени позволит максимизировать эффективность информационной работы партии.

    Проведенные в последние годы исследования показали, что нс только Интернет способствует созданию новых жанров, но и существующие жанры зачастую меняются, проходя через эту среду. Было отмечено использование различных новых форм коммуникации с начала цифровой эпохи в ответ на все возрастающую необходимость вовлечения граждан в политический процесс. Становится очевидным, что создание электронного правительства (е-правительства) – важный этап в преодолении барьеров политической коммуникации и создании единого демократического центра влияния на принятие решений.

    Отечественными и зарубежными авторами, такими как А. Н. Юртаев, М. С . Дашян, Л. Аль-Хаким, Д. Ф. Норрис и др., выделяются, как правило, три основных направления, связанные с реализацией целей электронного правительства (государства):

    – коммуникация между государственными институтами (government to government);

    – коммуникация между госаппаратом и бизнес-структурами (government to business);

    – коммуникация между государственными институтами и общественностью (government to citizen).

    Первое направление government to government (G2G) должно способствовать повышению эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Второе направление government to business (G2B) предполагает повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и коммерческих структур, создание условий для реализации механизмов электронной торговли, совершенствование процедур в таких сферах, как налогообложение, делопроизводство, таможенное дело. Третье направление government to citizen (G2C) призвано обеспечить права граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. В данном направлении электронное правительство предполагает повышение качества коммуникативных отношений в сфере оказания государственных услуг с наименьшей затратой времени и средств. Это будет способствовать увеличению активности участия граждан в области принятия политических решений (в законотворческой деятельности) [6] .

    Создание е-правительства позволяет говорить о концепции совещательной (делиберативной) демократии, основная идея которой – демократическое принятие решений, основанное на общественном обсуждении. То есть делиберативная демократия сосредотачивается на идее развитой демократии, на основе создающей в процессе принятия решений возможности для диалога граждан как друг с другом, так и с представителями госаппарата.

    Предлагаемые властью интерактивные медиатехнологии призваны заменить пассивные формы политических коммуникаций, что должно способствовать формированию информированного и активного гражданина.

    Примеры таких технологий:

    – разработка и внедрение программы "Электронное правительство";

    – интерактивные видеоконференции главы государства (как с участием представителей власти, так и с гражданами);

    – прямое общение первых лиц государства с народом ("Телемост");

    – создание и ведение блогов в глобальной сети Интернет;

    – личные аккаунты в социальных сетях и т.д.

    Каждый избиратель получит возможность оперативного доступа к интересующей его политической информации, активного участия в работе органов общественного самоуправления. Он сможет контролировать действия избранных официальных лиц и реагировать в ситуациях, когда власти не способны ответить на его запрос.

    С точки зрения уникальности политических интернет-коммуникаций можно выделить то, что каждый становится участником коммуникативного процесса модели "многие-ко-многим" (в отличие от модели "один-ко-многим" связи со СМИ).

    С целью регулирования производства и распространения общественно-политических идей субъектами политической коммуникации в интернет-пространстве среди наиболее эффективных жанров можно выделить такие как:

    – диалог между двумя или более людьми;

    – диалог между символами (драма, рассказ, повесть, пьеса, роман, скетч и т.д.);

    – литературные произведения, написанные в форме беседы (например, диалоги Платона).

    В интернет-пространстве, осуществляя политическую коммуникацию, можно вести диалог посредством:

    – выбора среды (поиск ниши для размещения информации с целью нахождения своего избирателя);

    – освещения событий в средах (используя видео, фото, письма власти и т.д.);

    – создания тем (при помощи специальных программ для страниц или шаблонов для html-сайтов с целью большей привлекательности для интернет-посетителей);

    – ведения блогов (личные блоги создаются с целью освещения личности политика, его деятельности, воспитания чувства привязанности, участия, они становятся мощным инструментом передачи политической информации. Например, блоги Д. А. Медведева (URL: blog.kremlin.ru), Владимира Жириновского (URL: blogs.mail.ru/mail/zhirinovskyvv), Барака Обамы (URL: barackobama.com и т.д.).

    Таким образом будет осуществляться обмен идеями и мнениями па пути достижения конструктивного диалога со всеми политическими элементами. Использование приведенных выше жанров политической коммуникации в интернет-среде наиболее эффективно. Коммуникация власти и общества в интернет-среде предполагает использование письменных жанров, представляющих синтез журналистского и пиаровского начал, т.е. текст персонифицируется и инициируется непосредственно субъектом, представленным в тексте. Во всех текстах доминирует имиджевая составляющая, основная цель которой – привлечение внимания к персоне, к проблеме. Современный политический текст часто строится и воспринимается как своего рода диалог с гражданами, политическими институтами, бизнес-структурами и т.д. Политическая речь по своей природе диалогична и ориентирована в первую очередь на воздействие. Политик обязан уметь вести диалог с различными представителями общественности, что особенно важно в интернет-коммуникациях.

    Рассматривая политические коммуникации на е-правительственной арене, необходимо отметить не только уровень роста технологических разработок, но и уровень решения проблем. Политические коммуникации к тому же стали мобильными. С внедрением Интернета в мобильные устройства представилась возможность повсеместного сетевого подключения. Продвижение информационно-коммуникационных технологий способствует появлению новых е-правительств на федеральном и региональном уровнях посредством беспроводных каналов. Однако уровни цифрового неравенства остаются главным препятствием на пути к всеобщему коммуницированию политических субъектов в интернет-среде. Термин "цифровое неравенство" может быть применен как к различным обществам в рамках одной страны (внутреннее цифровое неравенство), так и к нескольким странам или регионам (международное цифровое неравенство).

    Согласно приведенным последним данным как российских, так и зарубежных исследовательских центров уровень цифрового неравенства граждан России по-прежнему велик. Цифры, показывающие интенсивность использования Интернета в России, свидетельствуют о том, что число пользующихся данной технологией растет. Так, по данным исследовательской группы TSN, в 2010 г. число пользователей Интернет составило 59% россиян, что на 14% больше по сравнению с 2009 г. Согласно же последнему исследованию "Интернет в России", проведенному Фондом "Общественное мнение" зимой 2010–2011 гг., доля активной интернет-аудитории к концу 2010 г. достигла 36 млн человек, что на 22% больше того же периода 2009 г. Аналитики данного проекта сделали прогноз, что к концу 2014 г. численность интернет-пользователей составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет.

    Проблему цифрового неравенства обсуждают в России на самом высоком политическом уровне, а также дискутируют на эту тему в многочисленных печатных изданиях. Так, в 2010 г. в Москве на V международной конференции "Современные технологии государственного управления. Электронное правительство 2010" было озвучено текущее положение дел и перспективы внедрения электронного правительства в России. Среди ключевых проблем, стоящих на пути внедрения электронного правительства, были озвучены следующие:

    – недостаточная межведомственная координация;

    – нереализованная нормативная поддержка и устаревшее концептуальное понимание электронного правительства;

    – компьютерная неграмотность населения страны.

    Согласно приведенным данным ВЦИОМ на 2010 г., около 97 млн человек (69%) не пользуются электронными интернет-сервисами. Для решения проблемы сокращения уровня цифрового неравенства был предложен список мероприятий, способствующих вовлечению граждан в информационное общество. На VI конференции в 2011 г. "E-government 2011: единая инфраструктура и новые стандарты" также прозвучала проблема компьютерной безграмотности населения и недостаточного участия в политической жизни страны посредством интернет-коммуникаций.

    Начатая в 2002 г. федеральная целевая программа "Электронная Россия" должна завершиться в 2012 г. Одной из многочисленных целей данной программы является увеличение электронного взаимодействия субъектов политики, которое должно составить 65% от внутренних коммуникаций и до 40% между федеральными, региональными и местными органами власти. Сегодня этап реализации программы е-правительства в РФ далек от своего завершения. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования в области реализации и функционирования электронного правительства.

    Такого рода исследованиями с 2004 г. занимаются сотрудники Waseda University Institute of e-Government. Директор данного института и руководитель исследовательской группы профессор Тошно Оби в 2011 г. выступил с докладом, целью которого было представить рейтинг развития электронного правительства во всем мире. Профессор Оби отмстил, что интсрнет-коммуникационные технологии являются мощным инструментом для решения текущих экономических вопросов, а также инструментом консолидирования всего информационного общества. Е-правительства играют ключевую роль в процессе построения отношений между властными структурами и гражданами, что позволяет говорить о государстве как о гражданско-ориентированном. В докладе были представлены результаты мониторинга 50 стран, имеющих самые передовые разработки в области электронного правительства. В 2011 г. Российская Федерация в число исследуемых стран не вошла, предположительно причиной этого стал незавершенный этап реализации федеральной программы "Электронное правительство".

    Однако согласно статистике можно проследить положительные сдвиги в сторону совершенствования электронных государственных порталов. Осенью 2011 г. заработал Портал государственных услуг РФ (gosuslugi.ru). В сентябре на портале было зарегистрировано 127 904 человека, общее количество пользователей, имеющих свой личный кабинет, постоянно растет. Изучая динамику роста, можно прогнозировать, что к лету 2012 г. количество зарегистрированных пользователей преодолело двухмиллионный рубеж. Также следует отметить явные различия в запросах тех или иных услуг на разных властных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном). Жителей крупных городов чаще интересуют выписанные штрафы, получение загранпаспортов, состояние индивидуального лицевого счета. В регионах в основном обращаются к интернет-ресурсам в поисках работы, регистрации браков, для получения информации о коммунальных услугах и подачи заявления на компенсацию. Среди регионов, граждане которых являются наиболее активными интернет-пользователями, можно выделить Москву, Санкт-Петербург, Алтайский край, Амурскую и Воронежскую области. Если говорить о социально-демографических показателях, то следует отметить, что наиболее активными посетителями государственного онлайн-пространства являются мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. С каждым днем пользовательская аудитория портала Государственных услуг становится шире и разнообразнее.

    Таким образом, интернет-пространство изменило многие сферы политической жизни, главным образом путем предоставления права голоса многочисленным группам и отдельным гражданам, а также способствовало расширению прав и возможностей прогрессивных групп.

    Таким образом, для качественного функционирования программы "Электронное правительство" необходимо:

    – реальное объединение элементов инфраструктуры общественного доступа;

    – крепкая правовая основа регулирования деятельности структур, обеспечивающих процессы информатизации и функционирования "Электронного правительства";

    – техническая разработка сайтов и порталов "Электронного правительства";

    – наличие удобного интерфейса и т.д.

    Только тогда возможно упрочнение демократических отношений между властными структурами, правительством и гражданами, а также между социальными группами.

    Политические информационные системы являются жизненно важными в условиях представительной демократии. Публичная сфера призвана содержать различные точки зрения и мнения о вопросах, которые касаются всех граждан. В некотором смысле новые системы коммуникации, в особенности глобальное информационное пространство Интернет, могут способствовать активизации участия граждан в политическом дискурсе в целом и на стадии принятия решений в частности. Также они предоставляют возможность оказывать влияние, выражая свою гражданскую позицию, на многие политические процессы.

    Важнейшим направлением использования интернет-технологий в политико-коммуникативной сфере будем считать создание политической информации и дальнейшее ее тиражирование в рамках персонального контента (блоги, чаты, сайты), а также рассылки ее в адрес политических партий и органов государственной власти. Необходима также организация интернет-голосований, социологических опросов, референдумов и проведение публичных интернет-мероприятий, в первую очередь интернет-конференций. Актуально создание виртуальных партий, участие в организации политических программ и законодательных инициатив. Кроме того, нс обойтись без объединения сторонников оппозиционных партий, течений, СМИ. Полезна будет организация политической рекламы в Интернете (баннерная реклама; рассылка в сети Интернет, проведение PR-кампаний в сети Интернет и т.д.). Возможно ведение контрпропаганды (создание дезинформационных и компрометирующих ресурсов, создание сайтов-"двойников"; использования негативных политических рекламных баннеров и т.д.).

    1. Говоря о политической деятельности с точки зрения коммуникационных отношений, можно определить ее как процесс создания и воспроизводства властно-управленческих отношений, создания политических институтов и формирования соответствующих им политических ценностей и ориентаций. Данный процесс направлен на обеспечение определенных общественных интересов и потребностей, в результате чего появляется необходимость в создании и совершенствовании коммуникативных отношений субъект-объектного характера.

    2. Политическую коммуникацию можно назвать специфическим видом политических отношений, с помощью которого создаются и распространяются социально-значимые идеи, происходит взаимодействие субъектов политики в борьбе за власть, что является средством хранения и передачи политической культуры и совокупности всех политических технологий. Разработанные теории политической коммуникации позволили раскрыть суть коммуникативных процессов в обществе и существенно обогатили политическую науку.

    3. В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и особенно распространителями знаний и другой политически значимой информации являются СМИ. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Для политико-коммуникативного процесса важной функцией, осуществляемой массмедиа, является создание общественного мнения и определение направления его развития. Наиболее влиятельным каналом массмедиа сегодня является телевидение, три четверти людей идентифицируют телевидение как наиболее важный источник получения информации о политике.

    4. Таким образом, процессы политической коммуникации, подобно связующей роли коммуникаций между всеми общественными системами, выполняют в политической системе активную роль: выступают, с одной стороны, средством ее преобразования, а с другой – выполняют политические задачи. В процессах преобразования политической системы правящая элита использует каналы политической коммуникации для того, чтобы управлять и мобилизовать массы для решения вопроса о власти. В свою очередь, в процессе изменения политической коммуникации СМИ получают возможность использовать объективный политический ресурс для поддержки политических групп.

    Основные понятия: информационное взаимодействие, модель коммуникации, уровни информационных потоков, медиаэффект, электоральная коммуникация, политическая реклама, информационные технологии, электронное правительство.

    • [1] Web 2.0 (определение Тима О'Рейли) – методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Говоря "становятся лучше", имеют в виду скорее "становятся полнее", т.е. речь, как правило, идет о наполнении информацией. Словосочетание Web 2.0 не является научным термином. С позиции социализации данная технология позволяет создавать интернет-сообщество.
    • [2] Подкастер – человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе. Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и англ, broadcasting – повсеместное вещание, широковещание) – процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете.
    • [3] Search Engine Optimization (Поиско́вая оптимиза́ция) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
    • [4] Вебинар – on-line семинар (web-семинар).
    • [5] Really Simple Syndication – один из форматов, используемых для передачи информации по Сети, где посещая одну страницу, пользователь видит обновления всех интересующих его страниц.
    • [6]Тараканова Т. С. Особенности информационно-коммуникационных технологий в концепции делиберативной демократии // Научно-технические ведомости. Серия "Гуманитарные и общественные науки". СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, № 1. 2012.

    Источник:

    studme.org

    Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления в городе Астрахань

    В этом интернет каталоге вы имеете возможность найти Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой город РФ, например: Астрахань, Ижевск, Красноярск.