Каталог книг

Алексей Алексенко Пять этюдов о человечности зверства

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Прочее (Книги)

Описание

Смекалка червей, дружба динозавров, ревность собак и другие недавно открытые черты общности у человека и животных.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Алексей Алексенко Пять этюдов о человечности зверства Алексей Алексенко Пять этюдов о человечности зверства 69 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Андреевич Локуциевский Рассказы о человечности Алексей Андреевич Локуциевский Рассказы о человечности 20 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Алексенко Пять леденящих кровь историй из мира природы Алексей Алексенко Пять леденящих кровь историй из мира природы 69 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Алексенко 12 мифов о ГМО. Часть первая. Алексей Алексенко 12 мифов о ГМО. Часть первая. 69 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Алексенко 12 мифов о ГМО. Часть вторая Алексей Алексенко 12 мифов о ГМО. Часть вторая 69 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Алексенко Ущербность угнетенных классов Алексей Алексенко Ущербность угнетенных классов 69 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Алексенко Эпоха простуд скоро закончится Алексей Алексенко Эпоха простуд скоро закончится 69 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Алексей Алексенко: 5 этюдов о человечности зверства

Алексей Алексенко: 5 этюдов о человечности зверства

На данном историческом этапе авторы, пишущие о политике, с каждым днем чувствуют себя все глупее и глупее. Их тексты все больше напоминают рассуждения парашютиста из бородатого анекдота. Если помните, бедолагу проинструктировали, как раскрыть парашют, дернув за кольцо, и пообещали, что на месте приземления его встретит автобус. Парашют не раскрылся, запасной парашют тоже не раскрылся, и вот летит наш парень камнем вниз и думает этак себе в саркастическом ключе: «Не удивлюсь, если и обещанный автобус опоздает». Возможно, герой анекдота мог бы написать об этом блестящую колонку для «Сноба», с соответствующим прогнозом, будь у него чуть больше времени в запасе.

Чтобы не уподобляться незадачливому парашютисту, мы порассуждаем сегодня не о судьбах стран и отдельных политиков, а о червяках и насекомых: настала пора обратиться к утешительному примеру животных. В нашем августовском научном обзоре мы расскажем о недавних открытиях, еще раз подтвердивших, сколько у нас с ними общего.

Червей можно дрессировать, знали? Если нет, для вас и это неплохая сенсация, но ученым-то этот факт известен давно. Возьмите круглых червей Caenorhabditis elegans и помещайте их в растворы разной солености, при этом давая им пищу только в определенном сорте воды (в пресной, или в очень соленой, или в слабосоленой, на выбор). Если после этого тех же червей поместить в среду, где соленость воды меняется от места к месту, черви поспешат в места с такой концентрацией соли, которая, как они помнят, сулит им сытую жизнь. Прямо как собачки Павлова с их условным рефлексом, но только они не собачки, а круглые черви, типа глистов.

Но японские ученые пошли чуть дальше этих забавных фокусов с дрессировкой. Они поставили тот же опыт на червях-мутантах, у которых отсутствовал один определенный тип рецепторов к гормону инсулину (тому самому, которого не хватает человеческим диабетикам). Что бы вы думали: эти черви оказались решительно неспособны выработать у себя никакой условный рефлекс.

Ага, сказали себе японские ученые: наверное, мышление червей (или как бы вы назвали эту способность к полезным умозаключениям насчет того, где надо искать пищу) как-то зависит от гормона инсулина.

Не нам этому удивляться: наше-то мышление зависит от куда более простых молекул вроде серотонина или допамина. Но ученые все же нашли, чему мы могли бы поучиться у этих червей. Дело в том, что некоторые человеческие рецепторы инсулина, возможно, похожи на этот рецептор червей и вполне могут участвовать в мыслительных процессах. Кроме того, известно, что уровень инсулина у людей как-то замешан в симптоматике болезни Альцгеймера. Так что не исключено, что наша способность что-то соображать имеет в своей основе сходные механизмы. Другими словами, интеллект человека как-то плавно эволюционировал от способности глистов запоминать, где в последний раз они сытно поели. У некоторых людей это почти незаметно, а у других, напротив, вполне.

Скелеты новых и новых динозавров находят чуть ли не каждую неделю. Но отчего-то у палеонтологов гораздо хуже получалось находить окаменевшие следы динозавров. И вот прорыв: группа исследователей из Америки и Канады нашла прекрасно сохранившиеся следы ящеров!

Но основная сенсация даже не в самих следах, а в том, как они расположены. Следы явно свидетельствуют: семьдесят миллионов лет назад трое тираннозавров, примерно одного возраста и размера, неспешно шагали на юго-восток по равнине Британской Колумбии рядом, бок о бок. Возможно, о чем-то переговаривались на ходу («Чертов верхний мел. Угораздило же родиться в такое бездарное время. »).

Другими словами, они были друзья.

Это, говорят ученые, первое свидетельство какой бы то ни было социальности у тираннозавров. Не такие уж они были озлобленные интроверты, как следует из фантастических триллеров. Даже если допустить, что на самом деле они шли молча.

Зоологам давно известно, что у кооперативных сообществ животных (т. е. тех, которые живут и идут к своей цели сообща — например, вместе что-то строят) всегда присутствует мерзкая черта: сильные обижают слабых. Не насмерть, конечно, но вполне чувствительно. Ученые давно предполагали, что умеренная социальная агрессия необходима, вы будете смеяться, для поддержания общественной стабильности: чуть ослабишь гайки, как лузеры начинают раскачивать лодку.

И вот биологи из Англии построили компьютерную модель таких общественных отношений, а затем сравнили ее предсказания с наблюдением за дикой популяцией бумажных ос (это наши обычные осы, строящие гнезда в человеческом жилье). Сравнение результатов моделирования и реальной жизни привело к двум выводам. Во-первых, чтобы дедовщина работала, она должна быть не слишком жесткой, но неуклонной, без «оттепелей». Во-вторых, принципиальную роль в сохранении стабильности играет «социальная память»: если большая доля особей успели забыть, как бьют «они», фокус просто перестает работать.

Подобрав в модели подходящий уровень агрессии и параметры социальной памяти, ученым удалось получить в своем компьютере вполне стабильное, если не сказать «застойное», сообщество особей. Именно такие параметры они и наблюдали у живых ос, пришедших к этим наработкам без всяких компьютеров, а лишь историческим опытом и естественным отбором.

Иногда бывает так, что ученые изобретают велосипед. Вот, например, простой факт: когда хозяин собаки оказывает знаки внимания другому живому существу (например, другой собаке или даже грудному ребенку), собака может проявить агрессию к сопернику. То есть она способна на ревность. Все это замечали, но, как ни странно, этот факт не был подтвержден строгими опытами.

И вот наконец у исследователей из Калифорнии дошли руки, чтобы подтвердить бытовые наблюдения безупречными экспериментами. Чтобы полностью исключить разговоры о том, что это, мол, не настоящая «ревность» у собак, а какая-то игра инстинктов, они просто повторили с собаками те же опыты, которые ранее были поставлены над детьми — дабы выяснить, с какого возраста младенцы способны испытывать эту самую ревность и конкурировать за внимание родителей.

Собаки выдержали экзамен: отталкивали от хозяина любой предмет, напоминавший живое существо, особенно когда хозяин проявлял к нему какой-то интерес. Предметы, которые по воле экспериментаторов не пытались «вести себя» как равные собакам существа, животных не заинтересовали. Другими словами, собаки вели себя точь-в-точь как человеческие дети шестимесячного возраста.

В своей статье ученые много и интересно рассуждают о том, как высокое и трагичное чувство ревности, вдохновившее Шекспира на создание «Отелло», на самом деле восходит к древнему механизму конкуренции детенышей за предоставляемые родителем ресурсы. Мы же можем ограничиться кратким выводом: ревность инфантильна и примитивна, ну ее на фиг.

Все мы знаем про любовь, что она бывает низменной и животной, а бывает возвышенной и человечной. Если, например, вы полюбили женщину за красивую грудь или за попу — это низменное чувство. Если, наоборот, женщина вступает с вами в известные отношения в благодарность за то, что вы повезли ее на уик-энд в Италию, — это еще хуже. А вот если вы цените в даме не разные части тела, а ее душу (а она, соответственно, в вас) — это и есть любовь в высоком и человеческом смысле слова. «Она его за муки полюбила, а он ее — за состраданье к ним», раз уж трагедия Отелло случайно попала к нам на язык в прошлом разделе.

Эти рассуждения неявно предполагают, что к низменной любви способны многие твари на земле, а к возвышенной — только избранные виды вроде нас с вами. Наблюдения группы французских ученых за ящерицами, опубликованные недавно в журнале Behavioral Ecology, показывают, насколько это не так.

Про ящериц-девочек было известно, что они выбирают себе мальчиков для спаривания по двум основным параметрам. Во-первых, мальчик должен быть силен и красив. Во-вторых, он должен предложить девочке интересные подарки, что-то из еды. Пока все не выходит за границы плотского, материального и низменного.

Но ученые с изумлением увидели, что ящерицы различают своих партнеров еще и по характеру! Иногда им явно больше нравятся мальчики со спокойным, уверенным, стабильным складом личности. А иногда — авантюристы и экстремалы.

Чтобы уж точно убедиться, что это не глюк, исследователи спросили себя, какой в этом адаптивный смысл. Оказалось, что ответ лежал на поверхности: в спокойной среде обитания, где хищников мало и жизнь может показаться пресноватой, дамы предпочитают более активный склад личности. Если же добавить в среду побольше опасностей, сексуальные вкусы ящериц меняются, и они начинают ценить в партнере надежность. Это при том, что вообще-то ящерицы не образуют стабильных семей: если ящерицу-девочку и интересуют какие-то черты партнера, то лишь постольку, поскольку они передадутся ее потомству и послужат большей или меньшей сохранности ее генов. Если жизнь полна тревог, генам будет спокойнее внутри особей, не склонных к риску. То есть и здесь сплошная прагматика естественного отбора.

Нам в этой истории может показаться поучительным лишь то, что любить своего полового партнера за его душевные качества ничуть не более возвышенно и благородно, чем ценить в нем округлость ягодиц и чувственность рта. Это знание способно освободить многих от комплексов вины и раскрыть новые горизонты в их половой жизни.

На этом сегодня мы и завершим наш традиционный обзор научных новостей.

Источник:

so-l.ru

Алексей Алексенко: Как воспитать шмеля

Surfingbird: огненные новости Алексей Алексенко: Как воспитать шмеля

Одна девочка в дачном поселке очень хотела собаку, но собаки у нее не было. Тогда она придумала вот что: наловила ос и привязала их на ниточки за талию (у ос есть тонкое место между головогрудью и брюшком, откуда и пошло выражение «осиная талия»). С этими осами на ниточках девочка отправилась гулять по поселку, пугая других детей.

Оказалось, что у ос, в сравнении с собакой, есть преимущества и недостатки. Недостаток в том, что осы при таком обращении очень быстро дохнут. Преимущество в том, что их легко заменить другими осами, благо они все похожи и к ним непросто привязаться душой. И, подобно собаке, осы больно кусаются.

Кроме того, по мнению взрослых, у проекта был один главный недостаток: оса никогда не заменит собаку, потому что у собаки есть какие-то эмоции и даже мысли, а оса — просто бездушная машина, движимая инстинктами. Оса ничего не чувствует, ничему не учится, ее невозможно приручить. Никогда, никогда оса не сможет дать вам лапу и поиграть с вами в мяч.

Именно это расхожее мнение и опровергают недавние исследования зоологов.

Л арс Читтка из лондонского университета Квин Мэри мучил шмелей сложными задачками. Он брал искусственный цветок и наливал в него сладкую воду, а чтобы шмель не мог добраться до воды, прятал всю конструкцию под низкий пластиковый столик. Вытащить цветок наружу и полакомиться нектаром можно было единственным способом: потянув за привязанную к «цветку» нить.

Ясно, что любой наш читатель (даже и из тех, кто не дочитал до этого абзаца, а бросился писать комментарий в соцсетях немедленно после прочтения заголовка) легко справится с подобной задачей. Но шмелям, конечно, пришлось тяжелее. Из сотни насекомых потянуть за нить догадались только двое.

С таким интеллектом цивилизацию не построишь, скажете вы. Но погодите, давайте поставим еще пару опытов. В следующем опыте шмелям сперва давали познакомиться с цветком и лишь затем постепенно задвигали его под столик. И тут уже половина шмелей сообразили, что надо просто вытащить эту штуку обратно и спокойно поесть! Таким образом, Ларсу Читтке удалось научить шмелей новым для них навыкам, и это уже очень плохо вписывается в заскорузлые представления о насекомых как жестко запрограммированных машинах. Но дальше ученым стало совсем уж не по себе: шмели начали сами учить друг друга!

Опытный шмель вытаскивал за нитку цветок на глазах у других насекомых. И уж после этого шмелиного урока не жалких 2%, а две трети животных справлялись с предложенной задачей.

Если вы еще не поняли, к чему мы клоним, то именно так и работает человеческая культура. Вряд ли каждый из нас способен сам изобрести колесо или сделать каменный топор (даже 2%, я думаю, не осилят). Но каждый человек способен научиться пользоваться колесом, топором и айфоном, глядя на то, как это делают другие. Ну так вот, и шмели тоже это могут.

Значит, они смогут и построить цивилизацию не хуже нашей. Вместе со шмелями мы покорим Вселенную. но дайте же досказать историю.

С татья Читтки и его коллег появилась в печати осенью минувшего года, и ученые были бы чудаками, если бы не продолжили зондировать интеллектуальный потенциал своих подопечных. Все же фокус с вытягиванием еды за нитку был простоват для настоящего мыслящего существа. Нитку даже нельзя считать в полном смысле орудием труда: она намертво приделана к приманке и не оставляет никакого выбора. В следующей задаче все было куда серьезнее: чтобы получить еду, шмель должен был прикатить шар в центр платформы.

Посмотрите, как ловко членистоногая тварь справляется с задачей.

Ничего подобного шмелю в дикой природе проделывать уж точно не приходится. Кроме того, связь между катанием шара и сладким сиропом столь же неочевидна, как между активностью футболиста на поле и приобретением этим футболистом виллы на Лазурном берегу. Тем не менее шмели легко схватывали общую идею, особенно после того, как им давали понаблюдать за деятельностью своих более опытных сородичей.

Но вот что самое любопытное: в ролике вы можете видеть, что у шмелей был не один шар, а целых три. Два из них, увы, были намертво приклеены к подложке, и лишь один мог свободно кататься. Шмель-преподаватель (за которым наблюдали другие шмели) приближался именно со стороны этого свободного шара. А вот шмелям-ученикам позволяли приступать к задаче с двух других направлений.

Что бы в таком случае сделал наш читатель? Конечно, попробовал бы покатить тот шар, который ближе. Лишь убедившись, что шар не движется, уважаемый читатель переполз бы к более дальнему шару. Но мы-то с вами люди, а от безмозглого насекомого ученые ждали другого: оно должно было в точности подражать примеру сородичей и сразу двигать именно тот шар (дальний и неудобный), который привел к успеху его предшественника.

. И ничего подобного. Шмели пытались двигать ближний к ним шар! Это выглядит как забавная простительная ошибка, но за ней кроется пропасть: шмель не просто повторял то, что увидел, но старался оптимизировать алгоритм. Он систематизировал данные наблюдений («все шары вроде бы одинаковые, один из них точно работает») и использовал логику, чтобы выполнить задачу не так же, а ЛУЧШЕ, чем его предшественники.

Вот теперь у вас есть все данные, нужные для того, чтобы обдумать перспективы разумной цивилизации у шмелей. А у исследователей — все результаты, необходимые для публикации в престижнейшем журнале Science.

Н аучно-популярные заметки о том, насколько умны и талантливы разные животные (собаки, вороны, крысы, круглые черви и т. п.), вываливаются в ноосферу еженедельно, и у нас есть масса поводов восхищаться этим зверьем по принципу: «Да оно немногим глупее меня!» Увы, для ученого любой ход рассуждений, опирающийся на аксиому «я самое умное существо во Вселенной», неприемлем. Восхищаться вороной за то, что она делает что-то почти как человек, — все равно что хвалить иглокожих за их сходство с асцидиями.

Идея всех научных работ, доказывающих наличие продвинутых когнитивных (или даже культурных) черт у разных животных, совсем другая. Более того, она прямо противоположная. Олли Лукола и Ларс Читтка вовсе не спешат объявить, что шмели — соседняя с нами вершина эволюции и вот-вот примутся за покорение космоса и сочинение «Илиады». Наоборот, они говорят, что сама эта «культура», которой мы так гордимся, возможно, устроена куда проще, чем нам — погрязшим в самолюбовании и самообольщении — кажется.

Пару лет назад мы в нашей рубрике уже высказывали свое изумление тем фактом, что у членистоногих, как и у людей, избыток серотонина вызывает тревожность, а человеческое лекарство элениум эту тревожность снимает. Теперь мы увидели, как глупое насекомое — даже не пчела с ее социальными институтами, а неуклюжий бедолага-шмелик — способно учиться новому, передавать знания и совершенствовать приобретенные навыки на основе логики точь-в-точь так, как это делают люди. Заметьте для себя, что общий предок членистоногих и человека был созданием столь примитивным, что его и животным-то трудно назвать без некоторых оговорок (и в любом случае титул «червяк» для него большой комплимент). И тем не менее, видимо, уже в жалких нервных клетках этого недочервяка было что-то, предопределившее способность к будущим свершениям. Будь то полет на Луну, обучение игре в футбол ради материального стимула или умение подавать лапу и приносить палку.

Между нами, атеистами, говоря, это сильный аргумент в пользу того, что жизнь на Земле с самого начала если и не имела целью породить разумных существ, то по меньшей мере была обречена на это самим своим устройством, каким-то простым, лежащим в ее основе фокусом. Этот-то фокус и надеются со временем разгадать биологи, мучающие шмелей сложными задачками.

А пока тайна не разгадана, каждый из нас может с наступлением теплых весенних деньков поймать шмеля и использовать наработки лондонских зоологов, чтобы научить своего нового друга навыкам домашнего питомца*. Когда все друзья отвернутся и предадут вас, ваш шмель останется для вас единственной опорой и утешением. Уж на измену и коварство-то он точно не способен?

Впрочем, это неизвестно: опыты ученых продолжаются.

* Примечание: Отметим все же, что та девочка потом все-таки завела собаку, даже двух. С собаками как-то проще.

5 этюдов о человечности зверства

Алексей Алексенко:

Во что мы превратили женщин

Ты можешь создавать тематические коллекции и сохранять, например,

все рецепты в одном месте, чтобы не потерять их.

Спасибо! Ожидайте модерации

Тебе это не нравится?

Ты можешь заблокировать домен, тег, паблишера или канал и мы перестанем рекомендовать тебе их. Ты всегда можешь разблокировать их в настройках.

Спасибо, твоя жалоба принята.

Вход на Surfingbird

Добро пожаловать на Surfingbird.ru!

Внутри ты найдешь тысячи интересных ссылок, фото и видео.

Источник:

touch.surfingbird.ru

Цена пять этюдов про любовь в интернет-магазине 420170

Цена на пять этюдов про любовь В наличии в интернет-магазинах

Пять этюдов про любовь

Цикин Б. Пять этюдов про любовь

Пять историй про любовь

Самуил Лурье Литератор Писарев

104 страницы про любовь

Эдвард Радзинский 104 страницы про любовь

КК ЯМ Просто про любовь. Стихи

Алексей Алексенко Пять этюдов о человечности зверства

Лист, Ляпунов. 12 трансцендентных этюдов. Ю.Стадлер

Торик А. Аллеи Любви: love stories

Про Любовь Раневскую.

Отсутствует Лучшие новейшие анекдоты

Для Него Про Любовь И Про Это: Ликбез Для Личной Жизни

Антония Таубе Сказки волшебного леса

Отсутствует Новейшие улетные анекдоты

Отсутствует Cвежайшие уморительные анекдоты

Леонид Клейн Гончаров. Обломов

Сергей Борисовский Про жизнь и капучино

Лина Баквит Девочка и мудрость

Яков Гринберг Игры с табу

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 10-2014

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 07-2015

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 03-2014

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 3-2013

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 12-2014

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 12-2015

Редакция журнала Успехи. Истории про любовь Истории про любовь 25

Источник:

domatextil.ru

Нюрнбергский процесс, Преступления против человечности (том 5) - Неизвестен 3 Автор, Страница 5, Читать онлайн

Нюрнбергский процесс, Преступления против человечности (том 5) Неизвестен 3 Автор Содержание
  • В начало
  • Перейти на

Эти указания исходили из политики германского правительства в отношении народов оккупированных территорий, и надо признать, что в практической работе каждым военнослужащим германской армии, в том числе и мною, неуклонно выполнялись".

Таковы были курсы, посвященные обучению и воспитанию младших чиновников полиции.

Но фашистская система воспитания убийц знала и другие формы обучения, специально посвященные, в частности, технике уничтожения следов преступления. Суду уже предъявлен в качестве доказательства документ, зарегистрированный под номером СССР-6в/8. Документ этот является одним из приложений к Сообщению Чрезвычайной Государственной Комиссии о злодеяниях немцев на территории Львовской области.

Это показание свидетеля Манусевича, допрошенного по специальному поручению Чрезвычайной Государственной Комиссии старшим помощником прокурора Львовской области. Протокол допроса надлежаще оформлен в соответствии с процессуальным законом Украинской Советской Республики.

Манусевич был заключен немцами в Яновский лагерь, где работал в команде заключенных, занятой сжиганием трупов умерщвленных советских людей. После сожжения 40 тысяч трупов, умерщвленных в Яновском лагере, команда была отправлена для аналогичных целей в лагерь, размещенный в Лисеницком лесу.

Я цитирую протокол допроса:

"В этом лагере на фабрике смерти были организованы специальные 10-дневные курсы по сжиганию трупов, на которых занималось 12 человек. На курсы были присланы из лагерей Люблина, Варшавы и других лагерей, из каких не могу вспомнить. Фамилии курсантов не знаю, но это были не рядовые, а офицеры. Преподавателем курсов был комендант сжигания полковник Шаллок, который на месте, где выкапывали и сжигали трупы, рассказывал, как практически это производить, разъяснял устройство машины по размолу костей".

Суду будет далее представлена фотография этой машины и акт осмотра ее, вернее, акт технического освидетельствования.

"Дальше Шаллок объяснял, как разровнять яму, просеять и посадить деревья на этом месте, где рассыпать и прятать пепел человеческих трупов. Такие курсы были на протяжении длительного времени. За время моего пребывания, то есть за пять с половиной месяцев работы в Яновском и Лисеницком лагерях, было пропущено десять партий курсантов".

Для воспитания подростков немецкие фашисты создали особую организацию, так называемую "гитлерюгенд".

Длительное время эта организация возглавлялась подсудимым Бальдуром фон Шираком.

О том, какие методы воспитания немецкой молодежи применялись фашистскими преступниками, свидетельствует французская подданная Ида Вассо, директриса существовавшего во Львове пансиона для престарелых французов. В период оккупации немцами Львова она имела возможность посетить львовское гетто. В заявлении на имя Чрезвычайной Государственной Комиссии Вассо описала существовавшую там систему истребления людей.

Из заявления Вассо видно, что немцы воспитывали гитлерюгенд, тренируя этих молодых фашистов в стрельбе по живым мишеням, по детям, которых специально отдавали организации гитлерюгенд в качестве мишеней для стрельбы.

Заявление Вассо было проверено Чрезвычайной Государственной Комиссией и полностью подтверждено. В подтверждение этого я представляю Суду Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии "О злодеяниях немцев на территории Львовской области" (документ под номером СССР-6).

Цитирую заявление Вассо:

"Маленькие дети были мучениками. Их отдавали в распоряжение гитлеровской молодежи, которая из этих детей делала живую мишень, обучаясь стрелять. Никакой жалости к другим, все для себя - таков девиз немцев. Надо, чтобы весь мир знал об их методе. Мы, которые были беспомощными свидетелями этих возмутительных сцен, мы должны рассказать об этих ужасах, чтобы все знали о них, а главное, не забыть их, так как возмездие не вернет жизнь миллионов людей".

Чрезвычайная Государственная Комиссия констатировала, что во Львове немцы " не щадили ни мужчин, ни женщин, ни детей. Взрослых они просто убивали, детей отдавали командам гитлеровской молодежи в качестве мишеней при стрельбе. "

Так были созданы, воспитаны, обучены те моральные уроды, которые были призваны осуществить программу главных военных преступников по физическому уничтожению народов стран Восточной Европы.

Фашистскому правительству незачем было опасаться того, что эти "знаменосцы национал-социалистской революции" на Востоке обнаружат какие-нибудь остаточные признаки гуманности.

"Кроме расстрелов, в Яновском лагере применялись разные пытки, а именно: в зимнее время наливали в бочки воду, привязывали человеку руки к ногам и бросали в бочки. Таким образом человек замерзал. Вокруг Яновского лагеря было проволочное заграждение в два ряда, расстояние между рядами - 1 метр 20 сантиметров, куда забрасывали человека на несколько суток, откуда он сам не мог выйти, и там умирал от голода и холода. Но прежде чем забрасывать, человека избивали до полусмерти. Вешали человека за шею, ноги и руки, а потом пускали собак, которые разрывали человека. Ставили человека вместо мишени и производили учебную стрельбу. Этим больше всего занимались гестаповцы: Гайне, Миллер, Блюм, начальник лагеря Вильгауз и другие, фамилии которых не могу припомнить. Давали человеку в руки стакан и производили учебную стрельбу, если попадали в стакан, то человека оставляют живым, а если в руку, то тут же расстреливают и при этом заявляют, что "вы к труду не способны, подлежите расстрелу". Брали человека за ноги и разрывали. Детей от 1 месяца до 3 лет бросали в бочки с водой и там они тонули. Привязывали человека к столбу против солнца и держали до тех пор, пока человек не умирал от солнечного удара. Кроме этого, в лагере перед посылкой на работу производили так называемую проверку физически здоровых мужчин путем бега на расстояние 50 метров, и если человек хорошо пробежит, то есть быстро и не споткнется, то остается живым, а остальных расстреливали. Там же, в этом лагере, была площадка, заросшая травой, на которой производили бег, если человек запутается в траве и упадет, то его немедленно расстреливали. Трава была выше колен. Женщин вешали за волосы, при этом раздевали догола, раскачивали их и они висели, пока не умирали.

Был такой еще случай: одного молодого парня гестаповец Гайне поставил и резал от его тела куски мяса. И одному сделал в плечах 28 ран (ножевых). Этот человек вылечился и работал в бригаде смерти, а впоследствии был расстрелян. Возле кухни во время получения кофе палач Гайне, когда стояла очередь, подходил к первому, который стоял в очереди, и спрашивал, почему он стоит впереди, и тут же его расстреливал. Таким же порядком он расстреливал несколько человек, а потом подходил к последнему в очереди и спрашивал его, почему ты стоишь последний, и тут же расстреливал его. Все эти зверства я лично сам видел во время пребывания в Яновском лагере. "

Оглашенные мною показания свидетеля Манусевича находят полное подтверждение в официальном Сообщении Чрезвычайной Государственной Комиссии "О злодеяниях немцев на территории Львовской области". Более того, Манусевич говорит главным образом о действиях нижних и средних чинов лагерной администрации. Из Сообщения Чрезвычайной Комиссии видно, что система гнуснейших издевательств над беззащитными людьми насаждалась и организовывалась высшей лагерной администрацией, неизменно подававшей подчиненным личные примеры бесчеловечности.

Я не буду никак комментировать этот документ, но я прошу уважаемый Суд обратить внимание на некоего оберштурмфюрера Вильгауза, упоминаемого в этом документе.

"Гауптштурмфюрер СС Гебауэр установил в Яновском лагере систему зверского истребления людей, которую потом, после его перевода на новую должность, "совершенствовали" коменданты лагеря - оберштурмфюрер СС Густав Вильгауз и Гауптштурмфюрер СС Франц Варцок.

Я лично видел, - сообщил Комиссии бывший заключенный лагеря Аш, - как Гауптштурмфюрер СС Фриц Гебауэр душил женщин и детей, а мужчин замораживал в бочках с водой. Бочки наполнялись водой, жертвам связывали руки и ноги и опускали в воду. Обреченные находились в бочке до полного замерзания.

По показаниям многочисленных свидетелей - советских военнопленных, а также французских подданных, находившихся в немецких лагерях, установлено, что немецкие бандиты "изобретали" самые изощренные методы истребления людей, причем все это считалось у них делом особой чести и поощрялось главным военным командованием и правительством.

Гауптштурмфюрер СС Франц Варцок, например, любил подвешивать заключенных за ноги к столбам и так оставлять их до наступления смерти; оберштурмфюрер Рокита лично распарывал животы; начальник следственной части Яновского лагеря Гайне просверливал тела заключенных палкой или куском железа, плоскогубцами вырывал у женщин ногти, затем раздевал свои жертвы, подвешивал их за волосы, раскачивал и стрелял по "движущейся мишени".

Комендант Яновского лагеря, оберштурмфюрер Вильгауз, ради спорта и удовольствия жены и дочери систематически стрелял из автомата с балкона канцелярии лагеря в заключенных, работавших в мастерских, потом передавал автомат своей жене, и она также стреляла. Иногда, чтобы доставить удовольствие своей девятилетней дочери Вильгауз заставлял подбрасывать в воздух двух - четырехлетних детей и стрелял в них. Дочь аплодировала и кричала: "Папа, еще, папа, еще!", - и он стрелял.

Заключенные в лагере истреблялись без всякого повода, часто на спор.

Свидетельница Киршнер Р. С. сообщила следственной комиссии, что комиссар гестапо Вепке поспорил с другими палачами лагеря о том, что он одним ударом секиры разрубит мальчика. Те ему не поверили. Тогда он поймал на улице десятилетнего мальчика, поставил его на колени, заставил сложить руки ладонями вместе и пригнуть к ним голову, примерился, поправил голову мальчика и ударом секиры разрубил его вдоль туловища. Гитлеровцы горячо поздравляли Вепке, крепко пожимали ему руки, хвалили.

Источник:

fanread.ru

Алексей Алексенко Пять этюдов о человечности зверства в городе Воронеж

В представленном интернет каталоге вы сможете найти Алексей Алексенко Пять этюдов о человечности зверства по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в группе товаров Прочее (Книги). Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Воронеж, Владивосток, Новокузнецк.