Каталог книг

Кудрявцева-Лемешева В. Рядом с Лемешевым С.Я.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Составитель В. Н. Кудрявцева-Лемешева Рядом с С. Я. Лемешевым Составитель В. Н. Кудрявцева-Лемешева Рядом с С. Я. Лемешевым 225 р. ozon.ru В магазин >>
Маршак С.Я. Собрание сочинений. В четырех томах. Избранные переводы. Т.1. Из Вильяма Шекспир Маршак С.Я. Собрание сочинений. В четырех томах. Избранные переводы. Т.1. Из Вильяма Шекспир 201 р. book24.ru В магазин >>
Маршак С.Я. Собрание сочинений. В 4 т. Избранные переводы.[Т.4]. Из поэзии народов Маршак С.Я. Собрание сочинений. В 4 т. Избранные переводы.[Т.4]. Из поэзии народов 201 р. book24.ru В магазин >>
Мария Викторовна Кудрявцева Выбери себе жизнь. Как без волшебства и магии освободиться от влияния кармических законов Мария Викторовна Кудрявцева Выбери себе жизнь. Как без волшебства и магии освободиться от влияния кармических законов 20 р. litres.ru В магазин >>
Кудрявцева В. Тяпы-Ляпы Кудрявцева В. Тяпы-Ляпы 119 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пиотровский М., Матвеев В., Веснин С., Кудрявцева С., Пашкова Т. Эрмитаж / Die Ermitage. Ein Rundgang Durch Die Sale und Galerien. Museumfuhrer Пиотровский М., Матвеев В., Веснин С., Кудрявцева С., Пашкова Т. Эрмитаж / Die Ermitage. Ein Rundgang Durch Die Sale und Galerien. Museumfuhrer 829 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пиотровский М., Матвеев В., Веснин С., Кудрявцева С., Пашкова Т. Эрмитаж / The Hermitage. A Stroll around the Halls and Galleries. An Illustrated Guide-book Пиотровский М., Матвеев В., Веснин С., Кудрявцева С., Пашкова Т. Эрмитаж / The Hermitage. A Stroll around the Halls and Galleries. An Illustrated Guide-book 820 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Вера Кудрявцева - оперная певица, жена Сергея Яковлевича Лемешева: биография

Вера Кудрявцева - оперная певица, жена Сергея Яковлевича Лемешева: биография

Вера Кудрявцева была достаточно одаренной и перспективной ленинградской оперной певицей. Она выступала на сцене Малого оперного театра во второй половине прошлого века. Несмотря на то что Вера Николаевна действительно была очень талантлива, сегодня многие ее помнят исключительно благодаря супругу.

Им стал величайший оперный певец − Лемешев Сергей Яковлевич, который был известен не только своим уникальным голосом, но и яркой личной жизнью.

Кудрявцева несправедливо вошла в историю в качестве его последней официальной супруги, с которой певец прожил целых 27 лет.

Вера Кудрявцева: биография, семья и детство

Будущая оперная певица родилась в многодетной семье и стала тринадцатым ребенком. Она появилась на свет в 1911 году в городке Старая Русса, который на тот момент относился к Новгородской губернии. Стоит отметить, что Вера Кудрявцева воспитывалась в достаточно образованной семье. Ее отец – Николай Онисимович - был выпускником физмата Петроградского университета. Ее мама – Мариамна Федоровна, была женщиной с нелегкой судьбой. Она родила супругу 13 детей, последней из которых и стала будущая певица. При этом трое деток Мариамны Федоровны умерли еще в младенческом возрасте, а выжили, выросли и получили образование только десять.

Отец Веры, хоть и был известен как талантливый педагог, имел славу человека с непростым характером. Он был неподкупным и весьма принципиальным, что часто осложняло его отношения с вышестоящим руководством. Это становилось причиной частых переездов большой семьи, вместе с которой, естественно, переезжала и маленькая Верочка, в будущем известная широкой публике как Кудрявцева-Лемешева Вера Николаевна.

Юность, прошедшая в Опочке

Однажды Николай Онисимович получил очередное распределение. На этот раз его отправили в небольшой городок под названием Опочка. Там он стал председателем попечительского совета в женской гимназии и совмещал это назначение с должностью директора городского училища. В 1918 году Николай Кудрявцев перевез к себе в Опочку всю семью. Таким образом, именно в этом городе и провела свою юность Вера Кудрявцева.

Семейная любовь к музыке

Много лет спустя, в своих воспоминаниях Вера Николаевна будет отзываться об этом времени с особой теплотой. Она расскажет о том, что их семья тогда жила в большом и просторном двухэтажном доме. Практически у каждого была своя отдельная комната, а также был большой зал с пианино, на котором достаточно часто музицировали. Одна из старших сестер Веры весьма неплохо пела, а также хорошо пел и сам глава семейства – Николай Онисимович. Вера Николаевна вспоминала, что в их доме часто происходили различные выступления и ставились музыкальные пьесы. Конечно же, в такой атмосфере не впитать любовь к музыке было практически нереально.

Первый опыт публичных выступлений

Кудрявцева Вера Николаевна делится воспоминаниями о том, что, еще будучи школьницей, она уже имела конкретную цель в жизни – стать певицей. Девочка с ранних лет проявила свой талант: у нее был отличный слух и сильный голос. Однажды ей даже доверили спеть соло в Успенском соборе, и весь ее класс пришел в церковь послушать, как будет петь Верочка.

Полученное образование

Будучи весьма строгим человеком, глава семейства Кудрявцевых не одобрял юношеских увлечений своих дочерей музыкой и театром. Правильнее будет сказать, что он не хотел, чтобы его дочери связывали свою дальнейшую профессию и судьбу с творческим направлением, поскольку это все казалось ему несерьёзным и малоперспективным.

Во многом из-за этого первое профессиональное образование, полученное Верой, было далеко от музыки и искусства. После переезда в Ленинград девушка получает техническую профессию, окончив курсы под громким названием «Техника – в массы». Вера устраивается работать лаборантом на Литопонный завод, но, несмотря на это, она не расстается со своей мечтой связать жизнь с музыкой и регулярно продолжает самостоятельно заниматься пением. Работая на химическом заводе, она одновременно решает пойти учиться в Ленинградскую вечернюю рабочую консерваторию.

Там девушка очень хорошо себя зарекомендовала. В качестве одной из лучших учениц в 1936 году ее переводят на обучение в Ленинградскую консерваторию, причем ее зачисляют сразу на 2-й курс. Она попадает в класс к преподавателю Софье Акимовой-Ершовой и, будучи студенткой, получает шикарную возможность выступать на одной сцене с ее супругом – выдающимся оперным певцом Иваном Ершовым. Верочке выпала счастливая возможность исполнить в дуэте с Ершовым две оперы из Вагнера. Талантливая студентка, Вера Кудрявцева-Лемешева (которую широкая публика позднее будет знать именно под этой двойной фамилией) за отменную учебу на 5-м курсе консерватории даже удостоилась Сталинской стипендии.

Тяжелые военные годы

После успешного окончания Ленинградской консерватории Вера Кудрявцева намеревалась продолжить обучение в аспирантуре. Конечно же, ее туда принимают, и параллельно с учебой Кудрявцева уже выступает в Оперной студии. Далее она планирует выступать в Малом оперном, но ее планы корректирует начавшаяся Вторая мировая. Вместе со всей аспирантурой консерватории она вынуждена эвакуироваться в Ташкент. К тому же стоит отметить, что на момент начала войны и эвакуации Кудрявцева была беременна.

Будучи студенткой, Вера познакомилась с Михаилом Довенманом – солистом Малого оперного театра, который позднее и стал ее мужем. И именно в эвакуации у этой семейной пары родился сын. Находясь в Ташкенте, она постоянно работала в местном театре и без устали давала концерты в военных госпиталях.

Также Вера сблизилась со своей преподавательницей Акимовой-Ершовой и всячески помогала ей в педагогической деятельности. К сожалению, многие из родных Кудрявцевой во время блокады остались в Ленинграде. Для них все закончилось трагически: родители Веры умерли, также из жизни ушел ее брат и 4 сестры.

Возвращение в Ленинград из эвакуации

В 1944 году, после прорыва блокады, Вера возвращается в Ленинград. Она устраивается в Малый оперный и за короткий срок начинает исполнять главные партии. В ее репертуаре были очень непростые в плане исполнения роли, среди которых: Элеонора в «Трубадуре», Наташа Ростова, Царевна в «Кощее Бессмертном» и Елена в «Сицилийской вечерне». Но судьбоносным для Веры стало исполнение роли Татьяны в «Евгении Онегине».

Партнером Кудрявцевой по этому представлению стал легендарный Сергей Лемешев – певец, спеть дуэтом с которым мечтала любая оперная дива.

Роковое знакомство

Когда Сергей Яковлевич приехал на гастроли в Ленинград, он, конечно же, сразу познакомился со своей партнершей, и она практически мгновенно произвела на него впечатление. Перед каждой репетицией он заходил к Кудрявцевой и интересовался, как у нее дела. Но, несмотря на то что их симпатия была обоюдной, Вера Николаевна долго держала некую дистанцию. К тому времени Лемешев Сергей Яковлевич был действительно безумно популярным, он имел толпы ярых фанаток, которые его просто обожествляли. К тому же на момент его знакомства с Верой Николаевной Лемешев уже был только в официальном браке 4 раза, а неофициальных связей у него было намного больше.

Кудрявцева понимала, что мужчина, который являлся настоящим идолом для тысяч женщин, всегда был избалован женским вниманием. Поэтому она старалась делать вид, что оперный певец с ангельским лицом совершенно ей безразличен.

Сергей Лемешев – певец и любимый супруг Веры Николаевны

Несмотря на все уловки Веры Николаевны, со временем Лемешев все-таки добился ее благосклонности. Их отношения очень осложнялись тем, что на момент знакомства и влюбленности каждый из этой пары находился в официальном браке. Но чувства взяли верх, и в 1948 году Лемешев сделал Кудрявцевой предложение руки и сердца. Естественно, он развелся с предыдущей супругой. Вера Николаевна также рассталась со своим первым супругом – Сергеем Довенманом - который понимал, что удерживать ее было бы бесполезно.

Вопреки всем сложностям, Кудрявцева и Лемешев поженились, и с 1950 года и до самой смерти Сергея Яковлевича эта пара была вместе. Они совместно прожили долгих 27 лет. К сожалению, были люди, которые не очень радовались этому союзу, и Вере Николаевне долго отказывались давать перевод из Ленинграда в Москву. Она была вынуждена отрабатывать выступление в Ленинграде и мчаться на поезде к своему супругу в столицу, чтобы провести с ним как можно больше времени.

Подобная жизнь, половина которой проходит в поездах, способна очень быстро утомить любого человека, и Кудрявцева не стала исключением. Она приняла решение уйти из Малого оперного, и это притом, что ей как раз должны были вручать звание заслуженной артистки РСФСР. Таким образом, ради Лемешева она пожертвовала всей своей карьерой, но ни разу об этом не пожалела.

Впоследствии она, конечно, выступала на оперных сценах, в основном работая по договорам, но мировой славы и заслуженного признания, она, конечно же, не получила. Широкая публика запомнила ее исключительно как последнюю супругу великого и талантливейшего Сергея Лемешева.

Ушла из жизни Вера Николаевна в 2009 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом со своим мужем, которого пережила на 13 лет.

Источник:

fb.ru

АКЦИЯ! Издательство Музыка 16023МИ Рядом с евым

Купить Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка"

Данная цена актуальна только до 7 января 2018 г. Товар в наличии!

Характеристики, описание и обзор Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка":

16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка" Москва

Видеообзор Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка": Как заказать и где купить Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка"?

В нашем интернет-магазине Вы можете заказать с доставкой на дом и купить архив товаров недорого, на многие товары цена со скидкой. Для заказа, пожалуйста, используйте корзину покупателя. По вопросам наличия и за консультацией обращайтесь к нашим менеджерам. Доставка по Санкт-Петербургу осуществляется бесплатно при сумме заказа от 3000 рублей!

Отзывы о Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка":

Спасибо за очень быструю обработку заказа! Советую всем этот магазин!

Я заказывал у Вас Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка", менеджер перезвонил через пять минут, а заказ привезли уже в течении часа. За что выражаю Вам благодарность!

А Издательство Музыка 16023МИ Рядом с С.Я.Лемешевым. Сост.В.Кудрявцева-Лемешева. Издательство "Музыка" подойдет для детей? Хочу приобрести для ребенка 11 лет. Может есть какие-то ограничения? или как вообще нужно выбирать?

Спасибо! Ваш отзыв будет опубликован после проверки!

  • Магазин музыкальных инструментов Санкт-Петербург (СПб)

    Источник:

    spbmuz.ru

  • ЛЕМЕШЕВ - Большая российская энциклопедия - электронная версия

    ЛЕ?МЕШЕВ
  • В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 215

  • Скопировать библиографическую ссылку:

    ЛЕ?МЕШЕВ Сер­гей Яков­ле­вич [27.6(10.7).1902, дер. Ста­рое Кня­зе­во Твер­ской губ. – 26.6.1977, Мо­ск­ва], рос. пе­вец (ли­рич. те­нор), нар. арт. СССР (1950). Из кре­сть­ян. В 1924 окон­чил Моск. конс. (учил­ся у Л. Ю. Звя­ги­ной, Н. Г. Рай­ско­го). С то­го же го­да со­вер­шен­ст­во­вал­ся в Опер­ной сту­дии им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го . На опер­ной сце­не де­бю­ти­ро­вал в 1926 в Сверд­лов­ске, в 1927–29 вы­сту­пал в Рус­ской опе­ре при КВЖД в Хар­би­не, в 1929–1931 – в Опер­ном те­ат­ре в Тиф­ли­се. В 1931–56 со­лист моск. Боль­шо­го те­ат­ра. Один из круп­ней­ших отеч. пев­цов сов. пе­рио­да. Об­ла­дал го­ло­сом свое­об­раз­но­го «лу­че­зар­но­го» тем­бра, за­ду­шев­ной ис­пол­ни­тель­ской ма­не­рой. Про­сла­вил­ся в пар­тии Лен­ско­го (опе­ра «Ев­ге­ний Оне­гин» П. И. Чай­ков­ско­го; впер­вые в Боль­шом те­ат­ре вы­сту­пил в ней в 1931, в по­след­ний раз – в 1972, в день сво­его 70-ле­тия). Сре­ди пар­тий: Бе­рен­дей, Лев­ко, Звез­до­чёт, Ин­дий­ский гость («Сне­гу­роч­ка», «Май­ская ночь», «Зо­ло­той пе­ту­шок», «Сад­ко» Н. А. Рим­ского-Кор­са­ко­ва), Вла­ди­мир Иго­ре­вич («Князь Игорь» А. П. Бо­ро­ди­на), Афа­на­сий Ива­но­вич («Со­ро­чин­ская яр­мар­ка» М. П. Му­сорг­ско­го), Дуб­ров­ский (од­но­им. опе­ра Э. Ф. На­прав­ни­ка), Гер­цог, Альф­ред («Ри­голет­то», «Тра­виа­та» Дж. Вер­ди), Фа­уст, Ро­мео («Фа­уст», «Ро­мео и Джуль­ет­та» Ш. Гу­но), Аль­мави­ва («Се­виль­ский ци­рюль­ник» Дж. Рос­си­ни), Дже­ральд («Лак­ме» Л. Де­ли­ба), Фра-Дья­во­ло (од­но­им. опе­ра Д. Ф. Э. Обе­ра). В 1957 вы­сту­пил ре­жис­сё­ром-по­ста­нов­щи­ком и ис­пол­ни­те­лем гл. ро­ли в опе­ре «Вер­тер» Ж. Масс­не. Л. – вы­даю­щий­ся ка­мер­ный пе­вец, его ре­пер­ту­ар вклю­чал как клас­сич. про­из­ве­де­ния, так и по­пу­ляр­ные итал., рус. нар. и сов. ли­рич. пес­ни. В 1939 осу­ще­ст­вил цикл из 5 кон­цер­тов, в ко­то­рых ис­пол­нил все ро­ман­сы Чай­ков­ско­го. Га­ст­ро­ли­ро­вал по СССР, в Фин­лян­дии, ГДР. В 1959–61 худ. рук. Опер­ной сту­дии Моск. кон­сер­ва­то­рии.

    Источник:

    bigenc.ru

    Книга: Составитель В

    Книга: Составитель В. Н. Кудрявцева-Лемешева «Рядом с С. Я. Лемешевым»

    В книгу, посвященную 100-летию со дня рождения С. Я. Лемешева (1902—1977), вошли воспоминания о замечательном русском певце его жены В. Н. Кудрявцевой-Лемешевой и многих известных музыкантов, деятелей культуры, искусства, поклонников его творчества. Для широкого круга читателей.

    Содержание:

    К читателю, Дорогой мой человек, Явление природы, На всю жизнь, Чудесный дар, Мой Лемешев, Гордость оперной сцены, Певец любви, певец печали, Магия имени, Родной, близкий, необходимый, Наша золотая пора, Глоток свежего воздуха, Народный артист, Солнечный наш человек, Радость солнечного дня, Таловские встречи, Первая любовь, Воспоминания о Сергее Яковлевиче Лемешеве, Первое впечатление и вся жизнь, Одна, но пламенная страсть. (Из записок заядлого театрала), Перст судьбы, Подарок Ленскому, Все достигается трудом. Единственный, неповторимый, `Под вашим руководством болею смело`, Лемешев - это музыка, Поэт в пении, Немного о себе, О нашем друге, Из домашних альбомов, Дорогие мне письма, статьи, публикации, Когда его не стало

    Издательство: "Музыка" (2002)

    Формат: 60x90/16, 208 стр.

    Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

    Лемешев, Сергей Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лемешев. Сергей Лемешев … Википедия

    Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

    Источник:

    books.academic.ru

    Рядом с Лемешевым

    Рядом с Лемешевым

    Рядом с Лемешевым

    Судьбой Сергея Яковлевича Лемешева можно восхищаться. Талант сделал его поистине легендарной личностью. На протяжении всей жизни он был по-настоящему счастливым человеком. Его любил народ за уникальный голос, добрую душу, красоту, обаяние, удивительное чувство юмора. Но, наверно, мало кому известно, что сам певец обладал величайшим даром – любить близких ему людей. Это редкостное свойство души было ниспослано ему Богом, ибо оно, как драгоценный родник, с ранней юности и до глубокой старости давало ему живительную силу. Он влюблялся беззаветно, искренне и нежно поверяя своей избраннице самые тонкие струны души. Браки в молодости были у Сергея Яковлевича мимолетными и, увы, непродолжительными. Но лишь об одной подруге жизни он как-то признался своей соратнице по театру: «Если бы я встретил Веру раньше, она бы стала моей первой и последней женой».

    Кто же она – эта главная избранница Сергея Яковлевича Лемешева? Вера Николаевна Кудрявцева – ведущая солистка Ленинградского Малого оперного театра. Их встреча произошла во время знакомства Сергея Яковлевича с участниками спектакля «Евгений Онегин» в Малом оперном, куда певец был приглашен спеть по контракту на разовые спектакли. Когда главный дирижер театра Эдуард Грикуров подвел Сергея Яковлевича к Вере Николаевне, он, не дожидаясь ответа, сказал ей: «Я сразу подумал, что Вы – Таня». Как вспоминает сама Вера Николаевна: «Приближение ко мне Лемешева пронзило меня, как током. Его обворожительная улыбка околдовала меня. Я заметила, что и Сергей Яковлевич проявил ко мне особенные знаки внимания. И уже потом он просил ставить в кулисе стул, когда я пела письмо Татьяны. Зная, как легко покорялись женские сердца Лемешеву, я не давала повода быть сейчас же завоеванной им. И он оценил это в моей натуре». Лишь к концу 1949 года отношения Сергея Яковлевича и Веры Николаевны прочно определились.

    С 1950 г. по 3 января 1952 года длился их бракоразводный процесс. В то время это была ужасно сложная процедура. Вера Николаевна рассталась со своим первым мужем Михаилом Абрамовичем Довельманом, а Сергей Яковлевич – с Ириной Ивановной Масленниковой.

    Именно в этот период Сергей Яковлевич купил новую квартиру на улице Горького, 25/9, в доме Большого театра. Сюда супруги привезли свои первые вещи – Вера Николаевна – рояль и зеркало, а Сергей Яковлевич после раздела имущества – любимый диван, секретер, ломберный стол и еще некоторые вещи. Постепенно подкупалась и новая мебель. Изысканности вкуса Сергея Яковлевича можно было удивляться. Для каждой комнаты он подбирал в комиссионном магазине красивую и изящную люстру.

    Вера Николаевна была принята в труппу театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ее репертуар уже тогда насчитывал двадцать одну оперную партию. Из них любимыми были: Татьяна в «Евгении Онегине» и Иоланта – в одноименной опере П.Чайковского, Мими в «Богеме», Чио-Чио-сан в одноименной опере Пуччини, Леонора в опере «Трубадур» Дж. Верди.

    Исполнительство актрисы отличалось отточенным мастерством, целостностью созданных образов. Удивительная работоспособность и музыкальность придавали всему облику певицы эталон беззаветного служения своему делу.

    С Верой Николаевной Кудрявцевой

    Став солисткой одного из ведущих театров Москвы, Вера Николаевна расширила свой репертуар. Здесь были подготовлены и спеты еще пятнадцать партий, среди них: Маша в опере «Дубровский» Э. Направника, Антонина в опере «Семья Тараса» Д. Кабалевского, Джемма в опере «Овод» А. Спадавеккиа, Аксинья в опере «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича, Джанетта в опере «Любовный напиток» Г. Доницетти. На протяжении всего творческого пути Вера Николаевна много выступала с сольными программами, а также в концертах с Сергеем Яковлевичем Лемешевым. Она гастролировала в столичных театрах бывшего Советского Союза и по городам России. В 1958 году с большим успехом участвовала в гастрольной поездке по Германии с артистами Большого театра СССР вместе с Сергеем Яковлевичем Лемешевым.

    С. Я. Лемешев – Дубровский и В. Н. Кудрявцева – Маша («Дубровский» Э. Направника). 1960-е годы

    1961 год стал этапным в судьбе Веры Николаевны. Ее приглашают преподавать на вокальное отделение в училище при Московской консерватории. Еще в далеком 1944 году в Ташкенте, куда была эвакуирована Ленинградская консерватория, Вера Николаевна окончила аспирантуру у своего педагога, профессора Софьи Владимировны Акимовой-Ершовой, и целый год была ее ассистенткой. За годы работы в Московском училище из двенадцати ее учеников восемь окончили учебное заведение с отличием.

    Совмещая преподавательскую работу в училище и в театре, Вера Николаевна берет несколько часов в Московской консерватории, которые ей предложил вести тогдашний ректор A.B. Свешников. Так, постепенно, она становится преподавателем, доцентом, а впоследствии профессором кафедры сольного пения Московской консерватории.

    Ее богатейший опыт в подготовке молодых певцов принес свои результаты. Многие ее ученики – ныне солисты ведущих театров страны, в том числе удостоенные почетных званий. Сергей Яковлевич был главным смыслом жизни Веры Николаевны. Их многое роднило между собой. Так же, как и у Сергея Яковлевича, родовые корни Веры Николаевны по отцу, Николаю Анисимовичу, берут свое начало в Тверской губернии. Отличие лишь в том, что отец ее происходил из дворянского сословия, был директором Опочинского реального училища и председателем педагогического совета Опочинской женской гимназии имени А.С.Пушкина и носил чин действительного статского советника, а мать, Мариамна Федоровна, в девичестве Шалаева, происходила из древнего купеческого рода. Любимым занятием ее было чтение, а из всех русских писателей она боготворила Тургенева.

    От брака Николая Анисимовича и Мариамны Федоровны родилось 13 детей, трое умерли в младенчестве. Все дети – Владимир, Леонид, Елена, Клавдия, Ольга, Зинаида, Екатерина, Константин, Вера – получили высшее образование. Вера Николаевна была последним, тринадцатым ребенком у своих родителей. Она закончила полный курс обучения на вокальном отделении Ленинградской консерватории.

    Выбор профессии был неслучаен, ибо сцена, пение, драматическое искусство околдовали Веру Николаевну с детства, когда она девчонкой бегала в Опочкинский клуб на знаменитую «Принцессу Турандот» с… знаменитой актрисой Александринского театра М. Бочарниковой. В памяти сохранились и занятия в художественной самодеятельности при Литопонном заводе на Охте в Ленинграде, где на конкурсе самодеятельности она заняла первое место, за что была награждена отрезом темно-зеленого сатина. Именно тогда пение стало брать верх. После работы на заводе, а работала Вера Николаевна лаборанткой, в вечернее время она посещала рабочую консерваторию. Как и в любом музыкальном учебном заведении, там преподавали сольфеджио, историю музыки, теорию и гармонию. По окончании второго курса вечернюю рабочую консерваторию преобразовали в дневное музыкальное училище, где на государственном экзамене она пела арию Оксаны из оперы Н. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», а также романс С.Танеева «Маска» и песню из цикла «Любовь поэта» Р. Шумана. После экзамена Вера Николаевна была принята на 3-й курс Музыкального училища в класс Марии Абрамовны Лейбович, а на 4-м курсе она занималась по камерному классу у С.В. Акимовой-Ершовой.

    В 1936 году ее принимают сразу на второй курс Ленинградской государственной консерватории, в 1940 году она заканчивает ее у С.В. Акимовой-Ершовой. Уже на третьем курсе консерватории Вера Николаевна пела в оперной студии, где подготовила партию Прилепы из оперы П.Чайковского «Пиковая дама», а на 4-м курсе в «Евгении Онегине» пела Татьяну с П. Норцовым как лучшая исполнительница этой партии.

    За период работы в студии спела восемь партий и с 5 декабря 1944 г. стала солисткой Малого оперного театра, в котором и состоялась та незабываемая встреча с Сергеем Яковлевичем, перевернувшая всю ее судьбу.

    Она была представлена к званию «Заслуженная артистка РСФСР», но из-за переезда в Москву лишилась его и лишь в возрасте восьмидесяти лет была удостоена звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

    Сергей Яковлевич вошел в жизнь Веры Николаевны, когда ей было 37 лет, а ему 48. Они были молоды, красивы и счастливы. Сергей Яковлевич наконец-то обрел душевный покой и радость в доме. Вера Николаевна сразу заказала ему три костюма, три пальто, несколько пар брюк.

    А сколько терпения, выдержки она, хрупкая женщина, перенесла ввиду тяжелейшего недуга Сергея Яковлевича. Она стала первым советчиком в его делах и планах. Они вместе проводили летние отпуска. Это были поездки на юг к морю и в родные места Сергея Яковлевича, в его любимую деревню. Обычно они останавливались в доме брата Алексея в Стреневе. Вера Николаевна посещала с Сергеем Яковлевичем дорогие его сердцу места – Князево, Родионово, Стружню, Рождество, Малый хутор. Полюбилась она и маме Сергея Яковлевича – Акулине Сергеевне. Вместе ходили рыбачить, купаться, на охоту в лес.

    Когда Сергею Яковлевичу захотелось строить под Москвой дачу, Вера Николаевна не препятствовала его затее. И дача удалась на славу: из прекрасного леса, с мансардой и верандой. Много счастливых воспоминаний об этом периоде хранится в памяти Веры Николаевны.

    Но были и тяжелые дни, когда в 1968 году у Сергея Яковлевича случился первый инфаркт. Неизвестно, как сложились бы обстоятельства, если бы не находчивость Веры Николаевны. Она настояла на обязательном снятии электрокардиограммы, результаты которой показали обширный инфаркт, после чего Сергей Яковлевич был срочно госпитализирован. Долгих полтора месяца Вера Николаевна посещала супруга в больнице, поддерживая его морально и физически.

    Именно в это время в издательстве «Искусство» печаталось первое издание книги Сергея Яковлевича «Путь к искусству». Сюда, в больницу, и принесла Вера Николаевна ее сигнальный экземпляр, на котором 30 сентября, в день ее именин, Сергей Яковлевич сделал надпись: «Моему дорогому и верному другу, помощнику и советчику во всех моих делах. Любимой жене моей Вере. Сергей».

    Ровно через год сердце Сергея Яковлевича снова дало о себе знать, и снова Вера Николаевна стала выхаживать дорогого ей человека, продлив его жизнь еще на многие годы.

    Дачу пришлось продать, и любимым местом отдыха супругов стало родное Подмосковье – его санатории и дома отдыха. Самым любимым уголком его стал Серебряный бор. Это живописное место на берегу Москвы-реки Сергей Яковлевич и Вера Николаевна посещали с 1953 года, а останавливались в двухэтажном корпусе Дома отдыха Большого театра, в комнате № 13. Очень любил Сергей Яковлевич прогулки по длинным аллеям Серебряного бора по берегу реки, но, пожалуй, самым излюбленным его местом был раскидистый дуб. Его часто можно было увидеть с книгой, сидящим на маленьком раскладном стульчике. Серебряный бор стал последним местом отдыха в жизни певца. Отсюда 25 июня 1977 года Вера Николаевна увезла Сергея Яковлевича домой в Москву, а в ночь на 26 июня его не стало.

    Можно себе представить, сколько пережила тогда Вера Николаевна. Но она не пала духом и взялась за дело, которое не многим по плечу. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, она, вдова Великого русского певца, поставила цель своей жизни – увековечивать память Сергея Яковлевича. И еще три десятилетия верно служила имени дорогого ей человека.

    По инициативе Веры Николаевны была переиздана книга Сергея Яковлевича «Путь к искусству», напечатан сборник «Сергей Яковлевич Лемешев», который уже давно стал библиографической редкостью.

    Под ее редакцией были выпущены нотные сборники из репертуара С.Я. Лемешева. Огромную помощь оказала Вера Николаевна в создании музейного комплекса на родине Сергея Яковлевича. Сюда из московской квартиры певца она передала его личные вещи, денежные сбережения, необходимые для строительства музейного комплекса. Вера Николаевна была постоянным гостем всех Лемешевских праздников на родине певца.

    Ее студенты – лемешевские стипендиаты, участники концертных программ всех Лемешевских праздников и вечеров. По инициативе Веры Николаевны в музеях Москвы, Рязани, Твери, Санкт-Петербурга, Клина, Ялты были развернуты экспозиции о жизни и творчестве Сергея Яковлевича. Туда ею передавались необходимые экспонаты. Вера Николаевна являлась и почетным гостем на праздниках в Лемешевской мемориальной зоне в Серебряном бору.

    Неутомимой ее энергии можно было только удивляться. Казалось бы, все сделано по увековечиванию памяти Сергея Яковлевича, а она находила все новые и новые аспекты в этом большом и очень нужном деле, которое необходимо для истории культуры России.

    Сергей Яковлевич Лемешев внес огромный вклад в сокровищницу русского национального искусства, а имя его вдовы – Веры Николаевны Кудрявцевой-Лемешевой навечно связано с его именем как главной подвижницы и просветительницы его славных дел.

    Похожие главы из других книг О тех, кто рядом

    О тех, кто рядом

    Рядом с Ахматовой

    Рядом с Ахматовой Пожалуй, самое точное и похожее на правду слово, за которым можно было бы спрятать все множество сладостных и горьких воспоминаний, противоречивых чувств и первозданных впечатлений, связанных в моей душе с Ленинградом, — это ностальгия. Ну если не та,

    РЯДОМ СО СТАЛИНЫМ

    РЯДОМ СО СТАЛИНЫМ Возвращение именНовый, 1966 год мы с женой встречали у близких друзей. Окна их квартиры выходят на Фрунзенскую набережную Москвы-реки. Перед нами открывалась панорама заснеженных ледяных аллей Парка культуры имени Горького, по которым скользили фигурки

    Рядом с Ахматовой

    Рядом с Ахматовой И так близко подходит чудесное К развалившимся грязным домам.. Никому, никому не известное, Но от века желанное нам. А. Ахматова Чертовщина противоречивых сведений о Ларисе Рейснер, как будто леший кружит в лесу, мешает выйти на встречу с ней в 1920 году.

    Рядом с Ахматовой

    Рядом с Ахматовой Пожалуй, самое точное и похожее на правду слово, за которым можно было бы спрятать все множество сладостных и горьких воспоминаний, противоречивых чувств и первозданных впечатлений, связанных в моей душе с Ленинградом, — это ностальгия. Ну если не та,

    «Музыка моя, где-то рядом…»

    РЯДОМ Я лечу на север, Ты летишь на юг, — К самым разным целям Мы спешим, мой друг. Мчится вслед за нами Миллион проблем, И на расстоянии Не решить их все. «Такова планида, Видимо, у нас, — Ты мне скажешь тихо В сто двадцатый раз. — Подожди немного И не спорь со мной, Наши две

    Прибалтика рядом

    Прибалтика рядом В июле 1944 года войска 1-го Прибалтийского фронта, которым командовал генерал армии И. X. Баграмян, вышли на подступы к Даугавпилсу и Паневежису. Весь этот район сильно оборонялся противником. Особенно крепкий заслон представляли собой населенные пункты

    11. Рядом с Муссолини

    11. Рядом с Муссолини В судьбе Софи Лорен достаточно парадоксов. Чего, к примеру, стоит её ранний опыт съёмок в фильмах. Карло Понти в начале 1960-х годов, когда Софи уже стала всемирно знаменитой актрисой, выкупил все фильмы, в которых она снималась совсем молоденькой

    ГРАНИЦА РЯДОМ

    ГРАНИЦА РЯДОМ В середине октября штаб армии возвратился в город Станислав, где постоянно дислоцировался.Неделю меня не беспокоили: предоставили возможность поближе ознакомиться с людьми и положением дел в оперативном отделе.Поселился я в пустовавшей квартире. Она была

    «Рядом с нами»

    «Рядом с нами» Этот фильм почему-то незаслуженно был обойден не только критиками, но и зрителями. Конечно, никаких особых художественных изысков в нем нет, но сам звездный состав, задействованный в картине, должен вызывать, если не благоговейный трепет, то, по крайней мере,

    В дуэте с Лемешевым

    В дуэте с Лемешевым Творчество любого художника в своем развитии неизбежно делится на этапы, которые по значимости имеют разную ценность. Если проанализировать творческий путь Сергея Яковлевича Лемешева, то, несомненно, конец 30-х и 40-е годы можно смело назвать самыми

    Рядом с чекистами

    Рядом с чекистами В Москве Галина Бениславская нашла приют в доме Козловских. Жила в одной комнате с Яной. Квартира М. Ю. Козловского находилась в Кремле, в Кавалерийском корпусе. Мечислав Юльевич занимал ответственные посты в молодом Советском государстве. С декабря

    ВЕЛИКИЕ РЯДОМ

    ВЕЛИКИЕ РЯДОМ Скажи, кто твои друзья, я скажу, кто ты. Старая истина Московская весна в разгаре. Молодой актер (молодость его очевидна, а то, что он актер, догадаться можно по присущей профессии изящной щеголеватости) переходит площадь у Никитских ворот.Тут биржа

    ОПАСНОСТЬ РЯДОМ

    ОПАСНОСТЬ РЯДОМ 1Норенберг быстро пробежал глазами лист бумаги, положил его на стол и вопросительно посмотрел на Агапова, расхаживающего по кабинету. Мягкий, сплошной ковер заглушал шаги начальника милиции. Лицо Агапова было хмуро, задумчиво. Заметив, что Норенберг

    Источник:

    biography.wikireading.ru

    Кудрявцева-Лемешева В. Рядом с Лемешевым С.Я. в городе Тюмень

    В представленном каталоге вы можете найти Кудрявцева-Лемешева В. Рядом с Лемешевым С.Я. по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка осуществляется в любой город РФ, например: Тюмень, Казань, Курск.