Каталог книг

А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 29 декабря 2015 г. № 391-ФЗ и 409-ФЗ. Подробно проанализированы правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления обществ, права и обязанности участников, совершение сделок с долями в уставном капитале и имуществом обществ. Рассмотрены особенности статуса обществ в кредитной и страховой сферах деятельности. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ. Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей и участников обществ, руководителей, юристов, экономистов и специалистов по налогообложению обществ. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования статуса обществ с ограниченной ответственностью в России. 2-е издание, переработанное и дополненное

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Борисов А. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ Борисов А. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" 644 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) 249 р. litres.ru В магазин >>
А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) 249 р. litres.ru В магазин >>
Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью": текст с изм. и доп. на 2018 г. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью": текст с изм. и доп. на 2018 г. 81 р. book24.ru В магазин >>
Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Текст с изм. и доп. на 2018 г. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Текст с изм. и доп. на 2018 г. 94 р. book24.ru В магазин >>
ФЗ РФ ФЗ РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Федеральный закон №14-ФЗ 49 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Борисов А. Комментарий к федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ Борисов А. Комментарий к федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" 215 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г

"Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. n 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (постатейный) (Костькова О.В., Тимошенко В.А.)

ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

(в ред. Федеральных законов

от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ,

от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Комментарий к статье 1

1. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" был разработан в соответствии с положениями ГК РФ. Комментируемый Закон подлежит применению с учетом положений ГК РФ, а также других законодательных актов. Все эти акты в совокупности и составляют правовую базу для регулирования деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

Пункт 1 статьи 1 содержит указание на основные вопросы, регулируемые данным Законом. К ним относятся: правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества, требования, предъявляемым к лицам, выступающим его учредителями, порядку принятия и содержанию учредительных документов; формированию уставного капитала общества; организации управления обществом и контроля за его деятельностью и др.

Особое место занимают нормы, определяющие права участников общества, способы их защиты, в том числе право на выход из общества (статья 26), преимущественное право участников на приобретение долей в уставном капитале, отчуждаемых другими участниками (статья 21).

Закон предусматривает меры, направленные на обеспечение экономической стабильности общества, охрану его интересов, устанавливающие, в частности, ограничения на распределение прибыли общества между его участниками в случаях, когда это может привести к негативным для него последствиям, в том числе к несостоятельности (статья 29 Закона); предусмотрена ответственность лиц, занимающих руководящие должности в органах управления общества, за вред (убытки), причиненный ему виновными действиями или бездействием этих лиц (статья 44 Закона), и др.

В соответствии с заключительными положениями Закона, его действие распространяется как на ранее созданные общества, так и на образуемые после вступления его в силу. Важно отметить, что Закон регулирует также деятельность товариществ с ограниченной ответственностью (см. статью 11 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности"), которые согласно ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с момента вступления в силу главы 4 Кодекса действуют в правовом режиме обществ с ограниченной ответственностью и должны привести свои учредительные документы в соответствие с нормами ГК в сроки, предусмотренные настоящим Законом (см. ст. 59 комментируемого Закона). Кроме того, многие положения Закона применяются к обществам с дополнительной ответственностью. Как указано в пункте 3 статьи 95 ГК, к ним применяются правила об обществе с ограниченной ответственностью постольку, поскольку иное не предусмотрено названной статьей.

2. Действие комментируемого Закона распространяется на общества, создаваемые в любых сферах производственно-хозяйственной, коммерческой деятельности. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает некоторые изъятия из этого положения. В частности, он предусматривает, что особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции определяются другими федеральными законами.

В настоящее время банковская деятельность регулируется Законом о банках, Законом о ЦБР и иными нормативными актами, принятыми на их основе. Законом о банках установлены требования, которые предъявляются к юридическим и физическим лицам, выступающим в качестве учредителей кредитных организаций (далее - банков), прежде всего, в отношении их экономической состоятельности и благонадежности; предусмотрено, что уставный капитал создаваемого банка должен быть не ниже минимального размера, определяемого Банком России (статья 11); ограничена правоспособность банков - им запрещается занятие производственной, торговой и страховой деятельностью (статья 5); установлен особый порядок регистрации банков и лицензирования их деятельности Банком России (статьи 12 - 17 Закона о банках); определены контрольные функции Банка России в отношении коммерческих банков и ряд других специальных правил. Права Банка России по регулированию банковской деятельности и осуществлению контроля за коммерческими банками определены также Законом о ЦБР (см. статьи 56 - 76). Ему предоставлены широкие полномочия по изданию нормативных актов, регулирующих деятельность коммерческих банков (в дополнение к названным Законам и в установленных ими пределах). В числе нормативных актов Банка России, затрагивающих существенные вопросы правового регулирования банковских структур, можно назвать Инструкцию от 27 сентября 1996 г. N 49 "О порядке регистрации кредитных организаций и лицензировании банковской деятельности" (РГ. 1996. N 211, 220, 230); Положение об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения, утвержденное 30 декабря 1997 г. N 12-п (Экономика и жизнь. 1998. N 6), и др. В названных актах содержится немало норм, применимых к любым коммерческим банкам, в том числе действующим в виде обществ с ограниченной ответственностью.

Страховая деятельность регулируется Законом РФ от 27 ноября 1992 г. "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости РФ. 1993. N 2. Ст. 56; СЗ РФ. 1998. N 1. Ст. 4). Специальным законодательством ограничена правоспособность страховых организаций - они не могут заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью; предусматривается особый порядок лицензирования страховой деятельности; определены меры обеспечения финансовой устойчивости страховщиков. В целях гарантии своей платежеспособности страховщики обязаны, например, соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми ими на себя обязательствами (статья 27). Контрольные функции в отношении страховых организаций осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, наделенный правом издавать нормативные акты, конкретизирующие нормы закона.

Следует обратить внимание, что комментируемый Закон, указывая на возможность специального регулирования отдельных вопросов создания и деятельности обществ в области сельскохозяйственного производства, не называет при этом общества, занятые обслуживанием сельскохозяйственных производителей, строительством межхозяйственных организаций, переработкой отдельных видов сельскохозяйственной продукции, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 1 Закона об акционерных обществах. Исходя из этого, общества с ограниченной ответственностью, не осуществляющие непосредственно сельскохозяйственную деятельность, а обслуживающие сельскохозяйственных производителей, должны руководствоваться данным Законом без каких-либо изъятий.

В пункте 2 статьи 1 Закона назван ограниченный круг вопросов, которые могут быть урегулированы в специальных федеральных законах: особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ, действующих в определенных сферах. Следовательно, во всем остальном и эти общества должны руководствоваться общими нормами Закона, в том числе определяющими способы защиты прав участников и интересов общества.

3. В заключение и в подтверждение вышесказанного хотелось бы обратить внимание на положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 1999 г. N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", в соответствии с которыми при рассмотрении споров, связанных с применением Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон), судам следует исходить из того, что его действие распространяется на все общества с ограниченной ответственностью, включая те, которые приобрели такую организационно-правовую форму в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 октября 1994 года "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", предусматривающей применение норм законодательства об обществах с ограниченной ответственностью к ранее созданным товариществам с ограниченной ответственностью и обязывающей последних привести свои учредительные документы в соответствие с нормами главы 4 Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью в порядке и сроки, определенные Законом.

На основании пункта 3 статьи 95 Гражданского кодекса Российской Федерации правила Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью, а соответственно, и положения Закона применяются также к обществам с дополнительной ответственностью, поскольку иное не предусмотрено специальными правилами, установленными для этих обществ.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции определяются федеральными законами.

Статьей 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 года) предусмотрено, что особенности правового положения кредитных организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников определяются законами, регулирующими деятельность кредитных организаций.

Судам необходимо иметь в виду, что круг вопросов, указанных в приведенных нормах Закона и Кодекса, по которым особенности правового регулирования названных в них обществ могут устанавливаться в иных федеральных законах, является исчерпывающим. По другим вопросам, в том числе связанным с гарантиями и способами защиты прав участников обществ (кроме кредитных организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью), применяются общие положения Закона.

Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в области сельскохозяйственного производства относятся лишь к тем из них, которые созданы на базе колхозов, совхозов и других предприятий, непосредственно занятых сельскохозяйственным производством, либо вновь образованы для ведения деятельности в этой сфере, и не распространяются на общества, действующие в промышленности и осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и оказание услуг для сельскохозяйственных производителей.

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

Комментарий к статье 2

1. Общество с ограниченной ответственностью - это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли участия. Деление уставного капитала на доли не делает имущество общества общей долевой собственностью участников, а служит лишь целям определения размера участия каждого из них в управлении его делами, прибылях и ликвидационной квоте.

Данная разновидность объединения капиталов представляет собой хозяйственное общество, характеризующееся:

разделенным на доли участников уставным капиталом;

отсутствием личной (имущественной) ответственности участников по долгам созданного ими общества.

Традиционное наименование этой коммерческой организации как общества "с ограниченной ответственностью" участников недостаточно точно. Так как вклады участников становятся собственностью самого общества как юридического лица, его участники несут не "ответственность" по его долгам, "ограниченную размерами их вкладов", а только риск убытков (утраты внесенных ими вкладов). ООО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по долгам общества личным имуществом. Они несут только риск убытков в размере стоимости внесенного вклада. На участника общества, внесшего свой вклад не полностью, возлагается солидарная ответственность по обязательствам общества личным имуществом, но лишь в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

2. Участниками ООО могут являться юридические лица и граждане, в том числе профессионально не занимающиеся предпринимательской деятельностью. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе быть участниками обществ, если иное не установлено законом. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Законодательством установлено ограничение количественного состава участников ООО - не более 50. В случае если число участников общества превысит установленный предел, ООО должно преобразоваться в открытое акционерное общество или производственный кооператив; в противном случае оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченных органов.

3. Общество является коммерческой организацией, то есть такой, деятельность которой ориентирована на получение прибыли (см. ст. ст. 50, 66 ГК). Как уже говорилось, уставный капитал общества, формируемый за счет вкладов его учредителей (участников), разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Размеры долей, принадлежащих каждому участнику, фиксируются в учредительном договоре и уставе общества.

Общество с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции (п. 7 ст. 66 ГК).

4. В литературе сформировалось мнение о том, что общество с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ перед иными юридическими лицами. К ним, в частности, относятся следующие положения:

в его деятельности может участвовать широкий круг участников - от одного до пятидесяти физических или юридических лиц, причем как коммерческих, так и некоммерческих. С разрешения собственника членами ООО могут быть даже государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения. Вместе с тем государственные органы и органы местного самоуправления могут принимать участие в деятельности общества лишь в случаях, предусмотренных законом, а общество, состоящее из одного участника, вообще не вправе создавать другое хозяйственное общество;

конструкция ООО весьма привлекательна для предпринимателей как раз отсутствием ответственности участников по долгам общества;

она удобна тем, что обществу с ограниченной ответственностью хотя и запрещено выпускать акции, но разрешено выпускать облигации для привлечения дополнительных средств. Согласно ст. 31 Закона об обществах с ограниченной ответственностью облигации могут быть выпущены на сумму, не превышающую размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу для этих целей третьими лицами;

особое внимание предпринимателям следует обратить на то,

Источник:

www.lawmix.ru

Об обществах с ограниченной ответственностью: комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 №14-ФЗ: Постатейный

Об обществах с ограниченной ответственностью: комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 №14-ФЗ: Постатейный Жанр: Общие сборники законодательных актов и комментарии к ним

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений .

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, открыты комментарии, а также скрыта реклама на сайте.

Фантастика Кулинария Детская литература Художественная литература Юмор. Комиксы.

Все произведения в нашей библиотеке используюутся для некоммерческих целей. Все имущественные и неимущественные права на книги с данного сайта принадлежат их авторам. Коммерческое использование любой книги без согласия автора или правообладателя запрещено. Копирование произведений осуществляется пользователями сайта исключительно по собственной инициативе. Если Вы не согласны с изложенным выше, то просьба покинуть этот сайт.

© 2009—2018 «Только книги «Электронная библиотека книг»

Источник:

www.fb2mobile.ru

Александр Николаевич Борисов Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)

Александр Николаевич Борисов Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=3140705Об обществах с ограниченной ответственностью: комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (постатейный) /А. Н. Борисов.: Юстицинформ; Москва; 2010

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ и от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления обществ, права и обязанности участников, совершение сделок с долями в уставном капитале и имуществом обществ. Рассмотрены особенности статуса обществ в кредитной и страховой сферах деятельности. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей - учредителей и участников обществ, руководителей, юристов, экономистов и специалистов по налогообложению обществ. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования статуса обществ с ограниченной ответственностью в России.

комментарии специалиста л право! 1

Глава I Общие положения 7

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 7

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью 11

Статья 3. Ответственность общества 20

Статья 4. Фирменное наименование общества и его место нахождения 23

Статья 5. Филиалы и представительства общества 28

Статья 6. Дочерние и зависимые общества 33

Статья 7. Участники общества 37

Статья 8. Права участников общества 42

Статья 9. Обязанности участников общества 48

Статья 10. Исключение участника общества из общества 52

Глава II Учреждение общества Статья 11. Порядок учреждения общества 53

Статья 12. Устав общества 59

Статья 13. Государственная регистрация общества 68

Глава III Уставный капитал общества. Имущество общества 71

Статья 14. Уставный капитал общества. 71

Доли в уставном капитале общества 71

Статья 15. Оплата долей в уставном капитале общества 75

Конец ознакомительного фрагмента. 78

Александр Николаевич Борисов Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N° 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответ­ственностью» (далее - комментируемый Закон) принят во исполнение прямого предписания, содержащегося в п. 3 ст. 87 «Основные положения об обществе с ограниченной ответствен­ностью» части первой ГК РФ: правовое положение общества с ограниченной ответствен­ностью и права и обязанности его участников определяются данным Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Приведенной нормой одновременно пред­определены предмет регулирования и сфера применения комментируемого Закона (см. ком­ментарий к ст. 1 Закона).

До принятия комментируемого Закона правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности участников обществ, порядок создания, деятельно­сти, реорганизации и ликвидации обществ на законодательном уровне определялись только частью первой ГК РФ. Однако многие аспекты деятельности обществ с ограниченной ответ­ственностью данным Кодексом не регламентируются детально. Таким образом, принятие специального закона устранило «правовой вакуум» в соответствующей сфере правового регулирования. Аналогичный шаг сделан ранее федеральным законодателем в отношении правового регулирования статуса акционерных обществ: в рамках исполнения прямого предписания п. 3 ст. 96 части первой ГК РФ принят Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об АО). Соответственно, в ряде норм комментируемого Закона прослеживаются аналогии с нормами Закона об АО, о чем подроб­нее сказано в комментариях к статьям Закона.

Проект закона, принятого в качестве комментируемого Закона, внесен в Государствен­ную Думу депутатами Государственной Думы П.Г. Буничем, В.Е. Ларицким, Л.М. Канае­вым, В.И. Сергиенко. В разработке проекта приняли участие: Г.Е. Авилов, В.В. Витрянский, Г.Д. Голубов, О.М. Козырь, Е.А. Кульков, Т.М. Медведева, Е.А. Суханов, А.В. Тимофеев, С.А. Хохлов, С.А. Шишкин.

В качестве общей характеристики законопроекта в пояснительной записке к нему отме­чалось следующее:

представленный проект разработан на основе положений ГК РФ, а также законода­тельного опыта и судебной практики России и зарубежных стран. Основная цель проекта - дополнить действующее законодательство правилами, более детально регламентирующими права и обязанности участников обществ с ограниченной ответственностью, порядок фор­мирования уставного капитала, управление обществом, ответственность исполнительных органов. Проект уделяет большое внимание вопросам внесения вкладов в уставный капитал общества, увеличения уставного капитала, исключения и выхода участников из общества, переходу долей участников общества;

проект развивает положения ГК РФ, направленные на защиту интересов кредиторов общества с ограниченной ответственностью, и устанавливает требования к минимальному размеру уставного капитала, минимальному размеру вклада одного участника, требования о необходимости проведения независимой оценки вкладов, вносимых в неденежной форме и другое;

нормы проекта обеспечивают достаточную защиту прав участников, обладающих небольшим количеством голосов, от злоупотреблений со стороны участников с большим количеством голосов. Во-первых, к таким нормам относятся правила принятия решений на общем собрании участников - большинством или квалифицированным большинством от всех участников, а не от присутствующих. Во-вторых, правила, обязывающие при приня­тии ряда решений (например, предоставлении дополнительных прав, возложении дополни­тельных обязанностей и т. п.) принимать решения единогласно или с согласия того лица, права которого непосредственно затрагиваются таким решением. Кроме того, проект Закона предоставляет возможность участникам общества при чрезвычайных обстоятельствах тре­бовать в судебном порядке исключения из общества участников, грубо нарушающих свои обязанности или делающих невозможным деятельность общества. Такое положение проекта важно для разрешения патовых ситуаций, часто складывающихся при создании обществ с ограниченной ответственностью, когда часть участников не вносит заявленные ими вклады, ставя тем самым в заблуждение кредиторов общества относительно истинного размера уставного капитала, а само общество и остальных его участников в сложное экономическое положение;

проект Закона детально регламентирует такие важные для общества и его участников вопросы, как выход участника из общества, порядок, способы и сроки выплаты стоимости имущества выбывающему участнику, переход доли в уставном капитале от одного участника к другому или третьему лицу, порядок приобретения обществом доли участника и порядок продажи доли, принадлежащей обществу, порядок залога участником доли в уставном капи­тале, обращение взыскания кредиторов участника на его долю в уставном капитале;

в проекте Закона подробно определены положения, связанные с управлением обще­ством. По сравнению с ГК РФ расширен круг вопросов, решение которых относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. Определены сроки и порядок созыва и проведения общего собрания участников и порядок принятия собра­нием решений, предусмотрена возможность заочного проведения общего собрания. Про­ектом определены полномочия исполнительного органа общества, предусмотрены случаи, когда лица, выполняющие функции исполнительного органа, несут ответственность перед обществом за причиненные их виновными действиями убытки;

несмотря на строгость ряда своих норм, проект Закона, тем не менее, во многом либе­рален. Такой подход отражает сущность общества с ограниченной ответственностью как организационно-правовой формы коммерческой организации, делает ее более привлекатель­ной при выборе формы ведения бизнеса, делового сотрудничества. Авторы проекта, учи­тывая современный уровень подготовки учредительных документов обществ с ограничен­ной ответственностью, ориентировались на создание правил, которые участники общества могут изменять своими учредительными документами. Эти правила касаются внутренней жизни общества с ограниченной ответственностью и могут определяться по соглашению самих участников общества;

ориентируясь на практику использования данной формы в различных сферах хозяй­ственной деятельности, проект Закона указывает на возможность установления дру­гими (специальными) законами правил, определяющих особенности правового положения обществ с ограниченной ответственностью, действующих в сферах банковской, страховой, инвестиционной деятельности и сельскохозяйственного производства.

За время действия комментируемого Закона в него неоднократно вносились измене­ния и дополнения. Эти изменения рассмотрены в комментариях к соответствующим ста­тьям Закона. Здесь же представляется целесообразным лишь упомянуть об актах, вносивших изменения. В частности, это Федеральные законы от 11 июля 1998 г. № 96-ФЗ «О внесении изменения в статью 59 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственно­стью» 1 , от 31 декабря 1998 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в статью 59 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» 2 , от 21 марта 2002 г. № 31 - ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» 3 , от 29 декабря 2004 г. № 192-ФЗ «О вне­сении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с при­нятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» 4 , от 27 июля 2006 г. № 138-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» 5 , от 18 декабря 2006 г. № 231-Ф3 «О введе­нии в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» 6 , от 29 апреля 2008 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществле­ния иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значе­ние для обеспечения обороны страны и безопасности государства» 7 , от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» 8 , от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» 9 , от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 10 , от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий­ской Федерации» 11 и от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные зако­нодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического примене­ния (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» 12 .

Особое внимание в комментарии уделено изменениям, внесенным федеральными зако­нами от 30 декабря 2008 г. № 312-Ф3 и от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ (далее - Закон 2008 г. № 312-Ф3 и Закон 2009 г. № 205-ФЗ соответственно).

Законом 2008 г. № 312-Ф3, проект которого внесен в Государственную Думу Прави­тельством РФ, в рамках совершенствования действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение обществ, а также их участников внесен ряд существен­ных изменений не только в комментируемый Закона, но и в часть первую ГК РФ. При при­нятии Закона 2008 г. № 312-Ф3 учтен ряд моментов, изложенных в Концепции развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, одобренной Советом по конкурен­тоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 10 февраля 2006 г. (далее -

Концепция развития корпоративного законодательства). Названная Концепция разработана в рамках исполнения плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Феде­рации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р «О Программе социально-экономического развития Россий­ской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)» 13 .

Законом 2009 г. № 205-ФЗ изменения внесены как в комментируемый Закон, так и в ряд других законодательных актов. Данный Закон, как отмечалось авторами его проекта, направ­лен на совершенствование действующего процессуального законодательства, а также зако­нодательства, регулирующего правовое положение хозяйственных товариществ и обществ, кооперативов, в части, посвященной процедурным вопросам урегулирования так называе­мых корпоративных споров. Основными идеями, реализуемыми в данном Законе, является обеспечение непротиворечивости судебных актов, принимаемых при рассмотрении хозяй­ственных споров; предоставление лицам, участвующим в корпоративном споре, права и законные интересы которых могут быть нарушены, широких возможностей вступления в дело, рассматриваемое арбитражным судом; повышение уровня реальной доступности пра­восудия по корпоративным спорам.

При рассмотрении норм комментируемого Закона наряду с прочим приведены разъ­яснения, данные Пленумом ВС РФ и Пленумом ВАС РФ. Основными используемыми при этом документами являются Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 9 декабря 1999 г. № 90/14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обще­ствах с ограниченной ответственностью» и Постановление Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах».

ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ:

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

от 8 февраля 1998 г. 14-ФЗ

Принят Государственной Думой 14 января 1998 г.

Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 г.

(в ред. Федеральных законов от 11 июля 1998 г. № 96-ФЗ, от 31 декабря 1998 г. № 19Э- ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31 - ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 192-ФЗ, от 27 июля 2006 г № 138- Ф3, от 18 декабря 2006 г. № 231 - ФЗ, от 29 апреля 2008 г. № 58-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ и от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ, от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ)

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) в городе Ростов-на-Дону

В этом интернет каталоге вы можете найти А. Н. Борисов Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в категории Юридическая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара производится в любой город России, например: Ростов-на-Дону, Томск, Магнитогорск.