Каталог книг

Управление введением ФГОС основного общего образования

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге рассматриваются различные аспекты управления введением ФГОС основного общего образования. Она содержит практические рекомендации по разработке основной образовательной программы, модели управления качеством образования, организации методической работы, "дорожной карты" обеспечения условий" введения ФГОС ООО. Методическое пособие выполнено коллективом ученых СПб АППО. Оно адресовано администраторам школ, коллективам единомышленников, всем тем, кто заинтересован в эффективных изменениях управления школой в процессе решения основных задач введения ФГОС ООО.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
О. Б. Даутова, О. Н. Крылова, Г. О. Матина, Е. А. Пивчук Управление введением ФГОС основного общего образования О. Б. Даутова, О. Н. Крылова, Г. О. Матина, Е. А. Пивчук Управление введением ФГОС основного общего образования 224 р. ozon.ru В магазин >>
И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе 360 р. litres.ru В магазин >>
И. М. Смирнова, В. Г. Маняхина, Т. Б. Захарова, М. С. Мирзоев, А. И. Нижников Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе И. М. Смирнова, В. Г. Маняхина, Т. Б. Захарова, М. С. Мирзоев, А. И. Нижников Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе 549 р. ozon.ru В магазин >>
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 177 р. ozon.ru В магазин >>
Муштавинская И.В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего образования Муштавинская И.В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего образования 296 р. ozon.ru В магазин >>
Раенко Т. Межпредметная неделя. Проект организации в условиях реализации ФГОС основного общего образования Раенко Т. Межпредметная неделя. Проект организации в условиях реализации ФГОС основного общего образования 55 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Копотева Г., Губанова Е. Введение ФГОС основного общего образования: Образовательная программа школы. Часть 2 Копотева Г., Губанова Е. Введение ФГОС основного общего образования: Образовательная программа школы. Часть 2 297 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Управление введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской

Управление введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области (институциональный уровень)

Понравилась презентация – покажи это.

Управление введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области (институциональный уровень)

Модель деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ( 5 этапов) Формирование рабочей группы (воспитательный блок, организационно-методический блок, психолого-педагогический, предметный блок) Определение изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы Разработка плана –графика модернизации образовательной системы основной ступени школы Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Задачи 2 этапа Что необходимо изменить: в образовательных целях в учебном плане в содержании учебных программ в образовательных технологиях в условиях реализации образовательных программ в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов Результат: перечень необходимых изменений

Задачи 3 этапа Какой должна стать конкретизированная модель основной ступени школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами Результат: Состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке; Состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению; Образовательные технологии, которые нужно освоить; Перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечни учебных программ повышения квалификации педагогов, которые нужно освоить; Перечень новых видов контроля, которые необходимо ввести; Перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести

Задачи 4 этапа Полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; Планы-графики реализации единичных проектов; Согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; Распределить все единичные проекты во времени.

Результат: Состав единичных проектов; Ожидаемые результаты единичных проектов; Сроки начала и окончания единичных проектов; Ответственные за реализацию единичных проектов.

Задачи 5 этапа Разработка и введение в действие Организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; Организационный механизма анализа состояния работ по комплексному проекту; Организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

8 8 СИСТЕМА обеспечения введения и реализации ФГОС

Нормативное обеспечение Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования Разработка на основе примерной основной образовательной программы ООО ОУ Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения (при необходимости) Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

Разработка: образовательных программ; учебного плана; рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годового календарного учебного графика; положений о внеурочной деятельности обучающихся; положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; положения об организации домашней работы обучающихся; положения о формах получения образования и др.

Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие

12 Разработка основной образовательной программы (уровень ОУ)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам Представлены: личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: личностных результатов метапредметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Учебная деятельность -деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов

16 Базисный учебный план БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Представлены 4 варианта БУП варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении

Организационный раздел В учебный план входят следующие обязательные предметные области: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 4 варианта учебного плана

18 Система условий реализации основной образовательной программы Раздел содержит: Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых , психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Финансовое обеспечение введения ФГОС Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Перечень может быть дополнен

Организационное обеспечение введения ФГОС Создание рабочей группы, включающей взаимодействующие между собой подгруппы по предметам, воспитательной работе, организационно-методической работе, психолого-педагогическому сопровождению Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования Разработка модели организации образовательного процесса Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Кадровое обеспечение введения ФГОС Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования

Описание кадровых условий Включает: характеристику укомплектованности ОУ описание уровня квалификации работников ОУ и их функциональные обязанности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638). систему повышения квалификации (план-график, включающий систему внутришкольных семинаров, методических практикумов, конференций и т.д.)

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Информационное обеспечение введения ФГОС Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования (внеурочная деятельность) Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС Разработка рекомендаций для педагогических работников: по организации внеурочной деятельности обучающихся, по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. http://mon.gov.ru//

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются: требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 соответствующие методические рекомендации, в том числе: — письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»); — перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов; — аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

28 Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» (пример) В примерной основной образ. программе

29 Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» (пример) В примерной основной образ. программе

Создание информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта Технические средства Программные инструменты Обеспечение технической, методической и организационной поддержки Отображение образовательного процесса в информационной среде Компоненты на бумажных носителях Компоненты на CD и DVD Компоненты на CD и DVD

31 31 Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Источник:

keepslide.com

Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС) как "совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (гл. 1, ст. 2). Разрабатывая проект "Управление введением ФГОС основного общего образования", администрация МОУ "СОШ № 1" (далее – СОШ № 1) опиралась на нормативно-правовую базу федерального и регионального уровней и учитывала собственный накопленный опыт реализации ФГОС начального общего образования. Введение ФГОС – процесс многоплановый, требующий осуществления планирования деятельности образовательной организации (далее – ОО) на длительный период, проектирования решений, имеющих очень важные последствия, системы реагирования на перемены, которые необходимо внедрить в образовательный процесс, поэтому планирование и реализация модели введения ФГОС – это осуществление управления на институциональном уровне.

С 2013/14 уч. г. СОШ № 1 участвует в пилотном проекте по реализации ФГОС (на основании приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказа министерства образования Тульской области от 06.06.2013 № 561 "Об организационных мероприятиях,направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тульской области с 1 сентября 2013/14 уч. г.").

На подготовительном этапе введения ФГОС администрацией школы была осуществлена разработка и/или внесение изменений в содержание следующих документов:

  • модели управления реализации целей и задач ФГОС ДОУ;
  • "дорожной карты" нормативно-правового, кадрового, информационно-методического, материально-технического, финансово-экономического и психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС в школе;
  • нормативно-правовых актов (устав школы, локальные акты, должностные инструкции и т. д.);
  • основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).

Введение ФГОС организовано на основе процессного подхода. Общее руководство проектом осуществляет директор школы, который намечает векторы деятельности координационного совета . В СОШ № 1 руководителем координационного совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР).

Задачи координационного совета – разработка предложений и рекомендаций по вопросам введения ФГОС, подготовка предложений по внесению

изменений в ООП, осуществление мониторинга введения ФГОС, оперативное и регулярное информирование председателя координационного совета о проблемах, возникающих при введении ФГОС, планирование (совместно с методическим советом) мероприятий, необходимых для эффективной реализации ФГОС. На первом заседании члены координационного совета определяют условия реализации ФГОС, разрабатывают модель образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся, стратегический и тактический планы методической работы и определяют ресурсы, необходимые для реализации проекта.Заместитель директора по УВР координирует работу методического совета ОО. Методический совет оказывает консультационную, информационную, технологическую поддержку участникам проекта, организует работу по повышению их квалификации, т. е. осуществляет методическое сопровождение введения ФГОС, которое позволяет создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов.

В состав методического совета входят руководители предметных кафедр (школьных методических объединений).

<. >Статью полностью читайте в "Справочнике заместителя директора школы", подписать на который вы можете здесь >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ: Электронная система Образование

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Больше по этой теме читайте в материале «Введение ФГОС»

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Источник:

www.resobr.ru

Учебный курс «Управление введением ФГОС основного общего образования» - Моделирование программ сетевого повышения квалификации педагогов образовательн

Учебный курс «Управление введением ФГОС основного общего образования»

Продолжительность: 18 часов

Содержание (дидактические единицы)

Тема 1. Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие введение и реализацию ФГОС основного общего образования.

Лекции – 4 часа; практические занятия – 2 часа

Тема 2. Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие введение и реализацию ФГОС основного общего образования.

Лекции – 4 часа; практические занятия – 2 часа.

Тема 3. Инновационные компоненты профессиональной деятельности учителя по реализации ФГОС основного общего образования.

Лекции – 8 часов; практические занятия – 4 часа.

В результате освоения учебного курса слушатели должны:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • требования ФГОС к организации образовательного процесса; деятельности педагога;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

  • планировать и осуществлять учебный процесс и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • обеспечивать нормативную основу реализации ФГОС в деятельности педагога.

  • подготовки собственных нормативных документов по реализации основной образовательной программы ФГОС, в том числе, проектирования рабочих программ и технологических карт урока.
  • осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Промежуточная аттестация по результатам освоения учебного курса в форме зачета.

Источник:

spk.blogs.imc.edu.ru

Управление внедрением ФГОС ООО

Управление внедрением ФГОС ООО

(слайд1) В течение ряда лет школа живет в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций.

В этой ситуации важно определить те проблемы, которые сопутствуют реализации инноваций, и одновременно, проясняют возможные направления оптимизации процесса освоения нового в образовательном процессе.

В. А. Сластенин выделяет два типа инновационных процессов в области образования.

Один из которых - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной деятельности. К этому типу инноваций принадлежат реализуемые ФГОС.

Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предполагает поиск комплекса оптимальных организационных механизмов, обеспечивающих поэтапную готовность образовательного учреждения, руководящих и педагогических работников к ее реализации

В связи с этим, актуальность темы исследования вызвана насущной потребностью в необходимости серьезных изменений в функционировании нашей образовательной организации, повышении качества школьного образования, проектировании новой модели развития школы через управление процессом внедрения ФГОС в деятельность школьного учреждения.

(слайд 2) Цель – обосновать и разработать механизм внедрения ФГОС ООО МОБУ «СОШ п. Голубой Факел».

Задачи вы видите на слайде.

Теоретико-методологический анализ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования как инструмента реализации задач модернизации образования. И обоснование процедуры формирования механизма внедрения ФГОС ООО представлены в 1 главе исследования на страницах 12 – 34.

Я остановлюсь на применении данного механизма в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Голубой Факел»

13 апреля 2012 года Приказом министерства образования Оренбургской области наша школа становится пилотной площадкой по введению ФГОС ООО.

Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, мы выработали механизм ( Механизм Последовательность состояний, процессов, определяющих собою какое-нибудь действие ) поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм включает в себя семь последовательных шагов.

(слайд 3) ШАГ 1. (целеполагания, т.е. Определение миссии и целей организации, в связи с введением ФГОС)

В соответствии с Концепцией ФГОС и учетом потребностей субъектов внешней и внутренней среды, были определены новые целевые установки, разработана Программа развития школы на 2012 – 2017 г.г., в основу которой была положена

Миссия: «Школа – территория устойчивого инновационного развития»; выделены стратегические приоритеты: оптимальное функционирование школы для качественного освоения учащимися базового стандарта содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования на основе реализации ФГОС ООО;

поставлена цель: создать условия для внедрения ФГОС ООО через организацию доступного качественного образования и эффективного использования ресурсов.

( слайд 4) ШАГ 2. Анализ факторов, влияющих на инновационную деятельность организации.

На основе самооценки был проведён мониторинг готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО.

Цель мониторинга: «Провести оценку состояния и эффективности деятельности МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» Домбаровского района в рамках подготовки к введению ФГОС ООО».

Получение объективной информации о степени готовности школы к введению ФГОС ООО.

Создание информационного банка данных о готовности школы к введению ФГОС ООО.

На основании SWOT – анализа мы выделили слабые и сильные стороны внутренней среды школы (по семи ресурсам) и возможности и угрозы внешней среды.

(слайд 5) ШАГ 3. Формирование механизма планирования и организации введения ФГОС.

С учетом выделенных проблем был разработан План - график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Вы можете его увидеть в Приложении 2 на стр 55).:

? . Создание организационно – управленческих условий внедрения

?? . Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС

??? . Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

? V. Создание организационно – информационного обеспечения внедрения ФГОС

V. Финансовое обеспечение введения ФГОС

(слайд 6) ШАГ 4. Формирование механизма разработки и внедрения ФГОС ООО.

Для разработки Основной образовательной программы была выбрана матричная система управления, при которой функциональные руководители возглавляли рабочие группы по созданию разных разделов Программы. Рабочие группы действовали на основании Положения о рабочей группе по введению ФГОС ООО. Все рабочие группы подчинены основной цели: Обеспечение системного подхода к введению Стандарта в школе. И ориентированы на системные обновления: содержания образования, технологических рядов, системы оценивания результатов, открытой гуманитарной информационной среды.

Все педагоги, будущего 5 класса прошли проблемные курсы по внедрению ФГОС.

Были разработаны Рабочие программы по всем предметам. Проблемным моментом при разработке программ было то, что учебники были доставлены в школу в конце сентября. Поэтому учителям пришлось корректировать календарно-тематические планы в сентябре.

(слайд 7) Был проведен опрос родителей будущих пятиклассников, по каким направлениям внеурочной деятельности хотели бы заниматься их дети. Школа, в свою очередь, предложила свои услуги, исходя из возможностей организации. Таким образом, участники образовательного процесса (обучающиеся, родители и педагогический персонал) сошлись во мнении, и организовали внеурочную деятельности в формате кадетского воспитания. Школа располагает подготовленными кадрами (Организатор-преподаватель ОБЖ – майор запаса), будущий 5 класс – 18 обучающихся (3 девочки и 15 мальчиков) – все спортивные, энергичные. Итак, исходя из запросов школьников и родителей и возможностей школы, была составлена Программа внеурочной деятельности. Чтобы удовлетворить все запросы родителей и обучающихся, были привлечены социальные партнеры.

(слайд 8) ШАГ 5. Формирование механизма финансирования и стимулирования введения ФГОС.

Финансирование введения ФГОС ООО осуществляется за счет местного и регионального бюджета и финансовых средств спонсора Домбаровского ЛПУ МГ филиала ООО Газпром трансгаз Екатеринбург.

Была разработана Программа мотивации и стимулирования введения ФГОС ООО, по направлениям: Удовлетворение материальных потребностей педагогов;

Удовлетворение социальных потребностей педагогов;

Удовлетворение потребностей педагогов в личностном росте и самоактуализации.

(слайд 9) ШАГ 6. Инициация опыта образовательной организации, внедряющей ФГОС ООО в макро- и микроокружение.

Реализуя инициацию своего опыта по введению ФГОС ООО, мы опубликовали статьи в районной газете «Восход», ежегодно размещаем Публичный доклад на сайте школы, провели обучающий семинар для директоров школ района «Введение ФГОС ООО – первые шаги», презентовали свой опыт на Августовском совещании работников образования в 2014 г.

(слайд 10.) ШАГ 7. Контроль внедрения ФГОС ООО.

Контроль введения ФГОС в нашей школе осуществляется по отдельному Плану внутришкольного контроля.

Вопросы, поставленные на внутришкольный контроль:

- проведение входного, промежуточного, итогового мониторинга учащихся 5,6 классов в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий МОБУ «СОШ п. Голубой Факел»

- проведение комплекса мероприятий по теме «Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС»: психолого-педагогический мониторинг адаптации учащихся 5 класса к новым условиям;

- анкетирование родителей на определение уровня удовлетворенности учебно­воспитательным процессом в соответствии с ФГОС;

- контроль и диагностика результативности учебной деятельности: анализ личностных, метапредметных и предметных результатов, диагностика специфики учебной деятельности;

- контроль и диагностика деятельности преподавателей: посещение и анализ уроков, диагностика профессиональных компетентностей учителей, аналитическая деятельность по результатам контроля и диагностирования;

- анкетирование: выявление общественного мнения о школе, выявление склонностей, интересов, мотивации учащихся к учебной деятельности, выявление уровня комфортности по предметам, социометрия, мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся;

- режим работы учреждения в соответствии с нормами САНПина и ФГОС.

В результате введения ФГОС ООО нами был разработан механизм внедрения, который мы оформили в Программу по введению ФГОС ООО в МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» Домбаровского района» (Представлена в Приложении 5 на стр 70.). Эта Программа будет полезна образовательным организациям, внедряющим ФГОС ООО в штатном режиме с 1 сентября 2015 г.

В настоящее время ФГОС ООО в МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» реализуется уже третий год.

Можно подвести некоторые промежуточные результаты по имеющимся в МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» ресурсам, представленным в таблице 3 на стр 43 и слайде.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами нашего школьного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в школе в живое, заинтересованное общение ребёнка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует обучение. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ.

Одной из задач школы становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов и глубокого научного и практического осмысления.

Мы определили проблемы, стоящие перед нами в условиях введения стандартов второго поколения в МОБУ «СОШ п. Голубой Факел»: улучшение материально-технической базы школы, приобретение учебников, пособий для основной школы, компьютерной техники. А главное, подготовка педагогических кадров, создание всех условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога на этапе введения ФГОС. Нами также разработан новый механизм по обеспечению необходимой системы условий введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

(слайд 11) И мы понимаем, что « Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.» как сказал великий немецкий педагог 19 века Адольф Дистервег. (слайд 12)

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 0
  • 21.12.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

2321637 материалов.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Управление введением ФГОС основного общего образования в городе Красноярск

В этом каталоге вы сможете найти Управление введением ФГОС основного общего образования по доступной цене, сравнить цены, а также найти прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт России, например: Красноярск, Ульяновск, Томск.