Каталог книг

Изобразительное искусство ( Разноцветный мир ). Учебник. 1 класс

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебник по изобразительному искусству ("Разноцветный мир") соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников. Является составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы "Школа 2100".

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Куревина О., Ковалевская Е. Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 3 класс ISBN: 9785859398690 Куревина О., Ковалевская Е. Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 3 класс ISBN: 9785859398690 337 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Куревина О.А. Изобразительное искусство ( Куревина О.А. Изобразительное искусство ("Разноцветный мир"). Учебник 1 класс ISBN: 978-5-85939-864-5 330 р. bookvoed.ru В магазин >>
Изобразительное искусство ( Изобразительное искусство ("Разноцветный мир"). Учебник. 1 класс 352 р. labirint.ru В магазин >>
Николай Селиванов,Татьяна Селиванова,Галина Павлова,Любовь Савенкова,Елена Ермолинская Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник (+ CD) ISBN: 978-5-00007-534-0 Николай Селиванов,Татьяна Селиванова,Галина Павлова,Любовь Савенкова,Елена Ермолинская Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник (+ CD) ISBN: 978-5-00007-534-0 383 р. ozon.ru В магазин >>
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство. "Разноцветный мир". 2 класс. Учебник. ФГОС 352 р. labirint.ru В магазин >>
Куревина О.А. Изобразительное искусство ( Куревина О.А. Изобразительное искусство ("Разноцветный мир"). Учебник. 2 класс ISBN: 978-5-85939-868-3 330 р. bookvoed.ru В магазин >>
Коротеева Е. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения ISBN: 9785090404570 Коротеева Е. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения ISBN: 9785090404570 1965 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Купить изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 1 класс. ФГОС

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 1 класс. ФГОС в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников. Является составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100». ФГОС. посмотреть полное описание

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. ФГОС

Учебник "Изобразительное искусство" для 1 класса подготовлен по материалам многолетних исследований Института художественного образования РАО. В основе учебника лежит современный интегрированный полихудожественный подход, опирающийся на..

Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 2 класс. ФГОС

Учебник по изобразительному искусству («Разноцветный мир») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен..

Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. ФГОС (+ CD-ROM)

Учебник написан в соответствии с программой "Изобразительное искусство" для 1-4 классов. Для развития творческих способностей детей в комплекте с учебником выпускается рабочая тетрадь. Учебник рекомендован к изданию Министерством..

Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. ФГОС

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник создан по программе "Изобразительное искусство и художественный труд". Он знакомит с выдающимися произведениями художников, скульпторов, а также архитектурными..

Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 4 класс. ФГОС

Учебник по изобразительному искусству («Разноцветный мир») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен..

Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс. ФГОС

"Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с..

Источник:

minemegashop.ru

Куревина О

Изобразительное искусство: Разноцветный мир. Учебник. 1 класс. ФГОС

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Fb2 Gratis » Куревина О

Fb2 Gratis Электронная библиотека Куревина О.А.: Изобразительное искусство: Разноцветный мир. Учебник. 1 класс. ФГОС

Год издания : 2013

Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников. Является составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Скачать книгу бесплатно Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник:

www.fb2gratis.ru

Куревина Разноцветный мир Изобразительное искусство Учебник 1 - Книжный интернет магазин учебников Умник и К - у нас можно купить все!

Куревина Разноцветный мир Изобразительное искусство Учебник 1 класс.ФГОС

Издательство: Издательство Баласс

Год издания: 2016

Цена на класс: 235.62

Изобразительное искусство. Разноцветный мир.

Учебник. 1 класс.

Найти все книги для 1 класс

Другие материалы автора

2) Цена на класс от 7000 рублей.

3) Цена опт от 150000 рублей

Специальный прайс для оптовиков

Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.

в свободной форме на электронную почту 9891570@mail.ru

в предпраздничные и праздничные дни: Понедельник - с 9:00 до 18:00

Вторник - с 9:00 до 18:00

Среда - с 9:00 до 18:00

Четверг - с 9:00 до 18:00

Пятница - с 9:00 до 18:00

Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией

Источник:

www.umnikk.ru

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс

Автор публикации: Падина Л.Г.

Дата публикации: 2016-09-09

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы «Изобразительное искусство» Образовательной системы «Школа 2100» О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской – М., Баласс, 2011 (не изменена) и соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения.

Учебно-методический комплект представлен:

Куревина О.А. , Лутцева Е.А.. Программа «Изобразительное искусство»//Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы/под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.; Баласс, 2011.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство ( «Разноцветный мир»). Учебник . 1 класс. - М.: Баласс, 2011 .

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир» для 1 класса). - М.: Баласс, 2013.

Куревина О. А., Лутцева Е.Е.. Изобразительное искусство. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу изобразительного искусства. - М.: Баласс, 2011.

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирования предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности , обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведение искусства и грамотно формулировать свое мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-4 классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности ее последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых дается подробный анализ всех творческих проектов, при чем задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми 15-20-летней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встает трудная задача построить урок, таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Творческая направленность заданий, их разнообразие, учет индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознание.

Воспитание в детях эстетического чувства.

Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

Развитие воображения и зрительной памяти.

Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности.

Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) проектной деятельности.

Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвященные знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

Воспитание зрительской культуры, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

Освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

Знакомство с законами стенографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 128 часов, в первом классе составляет 33 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО

- уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- навыки самостоятельной и групповой работы

- ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- духовных и эстетических потребностей;

- готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- использовать выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоит некоторые из них;

- использовать терминологию и классификацию ИЗО;

- понимать роль изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- некоторым специфическим формам художественной деятельности, базирующимся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общееэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих УУД:

- работать по предложенному учителем плану;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- о риентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

- использовать язык ИЗО:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- согласованно работать в группе:

а) планировать работу в группе;

б)распределять работу между участниками проекта;

в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание учебного предмета

Занятия 1-2 (2ч) , стр. 4-7 учебника, стр. 2-5 рабочей тетради.

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков.

Первый опыт коллективной работы . Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок».

Занятия 3-5 (3 ч), стр. 8-10 учебника, стр. 6-11 рабочей тетради.

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи.

Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6-7) и в учебнике.

Теплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.

Занятия 6-7 (2 ч) , стр. 10-13 учебника, стр. 10-13 рабочей тетради.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов . Изучение свойств линий на примере рисунков П.Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей тетради. Коллективная работа «Солнечный денек».

Занятия 8-9 (2 ч), стр. 14-15 учебника, стр. 14-15 рабочей тетради.

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации . Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Занятия 10-11 (2ч), стр. 16-17 учебника, стр. 20-21 рабочей тетради.

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».

Занятия 12-13 (2 ч), стр. 18-19 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет».

Занятия 14-16 (3ч), стр. 20-21 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради.

Развитие представлений о живописи и некоторых ее законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

Занятия 17-19 (3 ч) стр. 22-29, 44 и 46-47 учебника, стр. 24-27 рабочей тетради.

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств теплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).

Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Занятия 20-21 (2 ч), стр. 32 - 37, стр. 28-29 рабочей тетради.

Понятие о графике и ее изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер черного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Выполнение черно-белой композиции «Зимний лес».

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Занятия 23 (2 ч) ,стр. 42-43 учебника, стр. 34-35 рабочей тетради.

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».

Занятия 24-26 (3 ч), стр. 44 – 45 и 47 учебника, стр. 36-39 рабочей тетради.

Изучение основных свойств и овладение простыми приемами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж».

Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Выполнение задания «Букет» (стр.44-45 рабочей тетради).

Занятие 28 (1 ч), стр. 48-51 учебника, стр. 42 – 43 рабочей тетради.

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42-43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

З анятия 29-30 (2 ч), стр. 52 - 53 учебника, стр. 50-53 рабочей тетради.

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».

Занятия 31-33 (3 ч). По желанию детей можно факультативно (дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя елка» (стр. 30-33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днем 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».

Тематическое планирование уроков ИЗО 1-й класс

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Кто такой худож­ник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблю­ дательность. Дета ли.

Знать, какими качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том, чем могут раз­ личаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П).

Выполнить практическую работу на стр. 2-3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н).

Коллективная творческая работа «Городок». У читься работать в груп­ пах. Применять полученные знания (П).

Тре нируем наблюдат ельность. Цвет. «Живое письмо».

Тренируем наблю дательность: тепло и холод.

Уметь называть порядок цветов спектра (Н).

Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н).

Практическая работа на закрепле­ ние материала на стр. 6-9 рабочей тетради (Н).

Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

Линии - какие они бывают. Изучаем работу мастера.

Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П).

Знать, что такое замкнутая линия (Н).

Исследовать характер линий в рабо­ тах П. Пикассо (Н).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей тетра­ ди (Н).

Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

Уметь применять полученные знания на практике (П).

Согласованно работать в группах.

Какие бывают фигуры.

Тренируем наблю дательность. Аппликация.

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Практическая работа на стр. 14—15 рабочей тетради (Н).

Творческая работа «Любимая игруш­ ка».

Уметь применять полученные знания (П).

Что такое симметрия.

Тренируем наблюдательность: симметрия в жизни.

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим метрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметрич ных (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая творческая работа «Осень».

Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н).

Как получаются разные орнамен ты.

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).

Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради).

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнамент ы, и уметь их создавать (П).

Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н).

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность: до полнительные цве та.

Закрепление знаний о геометриче ском орнаменте.

Знать основные цвета (красный, жёл тый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н).

Исследовать, какими цветами напи саны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П).

Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетра ди.

Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22-23 рабочей тетради (П).

Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

Что такое компо зиция.

Тренируем наблюдательность: фон.

Иметь понятие о натюрморте (Н).

Определять, что хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н).

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П).

Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих работах фон (П).

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллек тивная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах (Н).

Чёрное на белом и белое на чёрном.

Что такое иллю­ страция.

Иметь понятие о графике и её основ­ ных изобразительных средствах.

Исследовать на примерах приведён­ ных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами поль­ зуются художники для решения своих задач (П).

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н).

Творческая работа «Зимний лес» (П).

Практическая работа на закрепле­ ние изученного на стр. 28-29 рабочей тетради.

Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н).

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каж­ дом пейзаже (П).

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Народные худож­ ники.

Иметь представление о филимонов ском, дымковском, хохломском, бого­ родском народных промыслах (Н).

Практическое задание на смешива­ ние гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).

Прозрачность ак варели.

Секреты акварели: работа слоями.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н).

Практическая работа: выполнение задания на стр. 36-37 рабочей тетра­ ди (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40-41 рабочей тетра­ ди (Н).

Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П).

Исследовать на примере приведён­ ных на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настрое­ ние живописного произведения (Н).

Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П).

Картины о жизни людей. Наброски.

Тренируем наблю­ дательность.

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42-43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников

(для композиции «Рисунок на скале»).

Из истории искус­ ства.

Иметь представление о зарождении искусства (Н).

Творческая работа «Рисунок на скале» (П).

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыду­ щих уроках).

Самостоятельно выполнять открыт­ки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Игра «Художник и зритель». Кто такой художник

Инструктаж по ПДД. Экскурсия «Красота окружающей природы». Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность.

Инструктаж по ПДД. Экскурсия «Цвета вокруг нас»

Игра «Чудо-дерево». Тренируем наблюдательность: тепло и холод

Игра-путешествие «Художественная галерея». Виды линий

Инструктаж по ПДД. Экскурсия «Солнечный денек». Линии и формы

Игра «Фигуры вокруг нас». Виды фигур

Аппликация из геометрических фигур

Что такое симметрия

Симметрия в жизни

Как получаются разные орнаменты

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность: дополнительные цвета

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. Составление орнамента в полосе

Орнамент в полосе

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло»

и «холод». Композиция

Тренируем наблюдательность: фон. Натюрморт «Фрукты на тарелочке»

Графика. Черное на белом, белое

Что такое иллюстрация. Иллюстрация на тему «Зимний лес»

Народные художники. Филимоновская и Дымковская игрушки

Народные промыслы. Хохлома, Гжель

Прозрачность акварели. Акварельные краски

Секреты акварели. Работа со слоями. «Чудесная радуга»

Секреты акварели. Рисование на тему «Рыбка в море»

Цвета и цветы. Панно «Букет»

Картины о жизни людей. Наброски одноклассников

Тренируем наблюдательность. Наброски животных

Из истории искусства. Древний мир

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале»

Проекты. Самостоятельное выполнение открытки к празднику

Проекты. Самостоятельное выполнение панно

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект :

Куревина О.А. , Лутцева Е.А.. Программа «Изобразительное искусство»//Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы/под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.; Баласс, 2011.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство ( «Разноцветный мир»). Учебник . 1 класс. - М.: Баласс, 2011 .

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир» для 1 класса). - М.: Баласс, 2013.

Куревина О. А., Лутцева Е.Е.. Изобразительное искусство. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу изобразительного искусства. - М.: Баласс, 2011.

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

К техническим средствам обучения , которые могут использоваться на уроках, относятся

Источник:

resheba.ws

Изобразительное искусство ( Разноцветный мир ). Учебник. 1 класс в городе Астрахань

В данном каталоге вы сможете найти Изобразительное искусство ( Разноцветный мир ). Учебник. 1 класс по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть иные книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой город России, например: Астрахань, Курск, Челябинск.