Каталог книг

Ольга Новиковская Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В этой книге вы найдете игры, упражнения, а также описание приемов артикуляционной гимнастики, которые помогут ребенку гармонично развиваться, правильно произносить звуки и расширить словарный запас. Книга адресована родителям и педагогам.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
О. А. Новиковская Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет О. А. Новиковская Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет 199 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует 1000 игр в дорогу для детей от 1 года до 7 лет Отсутствует 1000 игр в дорогу для детей от 1 года до 7 лет 119 р. litres.ru В магазин >>
Дмитриева В.Г. 1000 игр в дорогу для детей от 1 года до 7 лет Дмитриева В.Г. 1000 игр в дорогу для детей от 1 года до 7 лет 186 р. bookvoed.ru В магазин >>
Уорнер П. 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет Уорнер П. 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет 427 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Уорнер П. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет Уорнер П. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет 427 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Силберг Д. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет Силберг Д. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет 198 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Новиковская О.А. 1000 логопедических упражнений от 6 месяцев до 7 лет Новиковская О.А. 1000 логопедических упражнений от 6 месяцев до 7 лет 122 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать онлайн Академия развивающих игр

Читать онлайн "Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет" автора Новиковская Ольга Андреевна - RuLit - Страница 1

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Художники: И. Седова, Л. Двинина, А. Филиппов

© О. А. Новиковская, 2008

© Л. В. Двинина, 2008

© ООО «Издательство «Сова», 2009

Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении. Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О. Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга.

Игра – основное и любимое занятие ребенка дошкольного возраста. Малыш играет со всем, что его окружает. Задача же взрослых – родителей и педагогов – дать ему как можно больше знаний об окружающем мире, привить необходимые навыки, научить наблюдать и мыслить. Для этого новую информацию следует облекать в форму занимательной игры, потому что в игре часто даже самое сложное становится понятным и интересным.

Игры, которые может организовать взрослый для ребенка, могут быть обучающими и развивающими. Обучающие игры дают малышу новые знания и умения. А развивающие игры наряду с обучением развивают речь и воображение маленького человечка, учат его мыслить, совершенствуют внимание и память. Малыш учится думать самостоятельно, применяя имеющиеся у него знания на практике. А задача взрослого – постараться не давать подсказок, а лишь направить ход его мыслей в нужное русло. Родителям следует помнить, что нельзя делать за ребенка то, что он может сделать сам; думать за него, если он может прийти к решению проблемы самостоятельно. Увлекаясь «умной» игрой, он познает окружающий мир, приучается к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивает любознательность, наблюдательность, речевые навыки. Кроме того, развивающие игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания, учат его анализировать и предвидеть, формулировать свои мысли вслух.

Как показывают наблюдения специалистов, у детей дошкольного возраста преобладают непроизвольное внимание и память. Эти виды психических процессов – естественная, данная нам от природы способность. Благодаря непроизвольному вниманию его привлекает все новое и необычное. Малыш следит взглядом за яркими движущимися предметами, оборачивается на источник звука, замечает смену предметов в окружающей обстановке, запоминает то, что его заинтересовало.

Но такие виды внимания и памяти не очень продолжительны. С четырех-пяти лет у детей начинает развиваться более совершенный вид внимания и памяти – произвольный. Произвольные процессы регулируются уже самим ребенком. В отличие от непроизвольных, они служат для достижения поставленной цели и осуществляются за счет усилий воли. Сначала малыш учится выполнять все более сложные инструкции взрослого, а затем начинает планировать свои действия самостоятельно, старается вслушаться и всмотреться, запоминая новую информацию.

Важно отметить, что внимание и память тесно связаны с речью и мышлением. Развитие всех этих качеств у ребенка дошкольного возраста может быть ускорено с помощью разноплановых развивающих игр. Так, исследования специалистов показали, что уровень развития детской речи и мышления находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Ученые обнаружили, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся в кору головного мозга от пальчиков малыша. Поэтому развитая моторика, в том числе и мелкая, – непременное условие формирования речи.

В раннем возрасте игры позволяют развить восприятие, воображение, а также такие личностные качества, как сосредоточенность, наблюдательность, умение использовать приобретенный опыт в новых ситуациях.

Развивающие игры для детей постарше позволят лучше подготовить их к школе, развить логику, абстрактное мышление, правильную и выразительную речь, выработать настойчивость в достижении цели. Играя с ребенком, родители будут иметь возможность лучше узнать своего малыша, понять, что ему удается легко, а с чем могут возникнуть трудности.

В книге, которую вы держите в руках, описано много разнообразных развивающих игр для дошколят, начиная от самых маленьких (от года до трех) и заканчивая будущими первоклассниками. Игры распределены по основным направлениям физического и психического развития:

• веселые подвижные, пальчиковые и артикуляционные игры, развивающие двигательные способности малыша. Все двигательные навыки тесно связаны между собой. Поэтому, развивая в процессе игры общую, а особенно мелкую (пальчиковую) моторику, мы создаем условия для совершенствования интеллектуальных и речевых способностей дошкольника. Умение же выполнять разнообразные движения губами и языком (артикуляционные упражнения) непосредственным образом влияет на качество речи малыша, способствуя тому, что ребенок постепенно учится правильно произносить все звуки родного языка;

Источник:

www.rulit.me

Ольга Новиковская - Академия развивающих игр

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Ольга Андреевна Новиковская - Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет читать онлайн

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Художники: И. Седова, Л. Двинина, А. Филиппов

© О. А. Новиковская, 2008

© Л. В. Двинина, 2008

© ООО «Издательство «Сова», 2009

Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении. Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О. Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга.

Игра – основное и любимое занятие ребенка дошкольного возраста. Малыш играет со всем, что его окружает. Задача же взрослых – родителей и педагогов – дать ему как можно больше знаний об окружающем мире, привить необходимые навыки, научить наблюдать и мыслить. Для этого новую информацию следует облекать в форму занимательной игры, потому что в игре часто даже самое сложное становится понятным и интересным.

Игры, которые может организовать взрослый для ребенка, могут быть обучающими и развивающими. Обучающие игры дают малышу новые знания и умения. А развивающие игры наряду с обучением развивают речь и воображение маленького человечка, учат его мыслить, совершенствуют внимание и память. Малыш учится думать самостоятельно, применяя имеющиеся у него знания на практике. А задача взрослого – постараться не давать подсказок, а лишь направить ход его мыслей в нужное русло. Родителям следует помнить, что нельзя делать за ребенка то, что он может сделать сам; думать за него, если он может прийти к решению проблемы самостоятельно. Увлекаясь «умной» игрой, он познает окружающий мир, приучается к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивает любознательность, наблюдательность, речевые навыки. Кроме того, развивающие игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания, учат его анализировать и предвидеть, формулировать свои мысли вслух.

Как показывают наблюдения специалистов, у детей дошкольного возраста преобладают непроизвольное внимание и память. Эти виды психических процессов – естественная, данная нам от природы способность. Благодаря непроизвольному вниманию его привлекает все новое и необычное. Малыш следит взглядом за яркими движущимися предметами, оборачивается на источник звука, замечает смену предметов в окружающей обстановке, запоминает то, что его заинтересовало.

Но такие виды внимания и памяти не очень продолжительны. С четырех-пяти лет у детей начинает развиваться более совершенный вид внимания и памяти – произвольный. Произвольные процессы регулируются уже самим ребенком. В отличие от непроизвольных, они служат для достижения поставленной цели и осуществляются за счет усилий воли. Сначала малыш учится выполнять все более сложные инструкции взрослого, а затем начинает планировать свои действия самостоятельно, старается вслушаться и всмотреться, запоминая новую информацию.

Важно отметить, что внимание и память тесно связаны с речью и мышлением. Развитие всех этих качеств у ребенка дошкольного возраста может быть ускорено с помощью разноплановых развивающих игр. Так, исследования специалистов показали, что уровень развития детской речи и мышления находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Ученые обнаружили, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся в кору головного мозга от пальчиков малыша. Поэтому развитая моторика, в том числе и мелкая, – непременное условие формирования речи.

В раннем возрасте игры позволяют развить восприятие, воображение, а также такие личностные качества, как сосредоточенность, наблюдательность, умение использовать приобретенный опыт в новых ситуациях.

Развивающие игры для детей постарше позволят лучше подготовить их к школе, развить логику, абстрактное мышление, правильную и выразительную речь, выработать настойчивость в достижении цели. Играя с ребенком, родители будут иметь возможность лучше узнать своего малыша, понять, что ему удается легко, а с чем могут возникнуть трудности.

В книге, которую вы держите в руках, описано много разнообразных развивающих игр для дошколят, начиная от самых маленьких (от года до трех) и заканчивая будущими первоклассниками. Игры распределены по основным направлениям физического и психического развития:

• веселые подвижные, пальчиковые и артикуляционные игры, развивающие двигательные способности малыша. Все двигательные навыки тесно связаны между собой. Поэтому, развивая в процессе игры общую, а особенно мелкую (пальчиковую) моторику, мы создаем условия для совершенствования интеллектуальных и речевых способностей дошкольника. Умение же выполнять разнообразные движения губами и языком (артикуляционные упражнения) непосредственным образом влияет на качество речи малыша, способствуя тому, что ребенок постепенно учится правильно произносить все звуки родного языка;

• игры с предметами, окружающими маленького человека дома и на улице, с любимыми игрушками, развивающие органы чувств и умение анализировать приобретенный с помощью них опыт. Кроме того, эти игры расширяют представление ребенка об окружающем мире, стимулируют его думать и высказываться;

• игры с картинками, без которых просто невозможно обучение. Рассматривая их, ребенок будет учиться четко выполнять инструкции взрослого, искать недостающие детали, подбирать одинаковые изображения, распутывать лабиринты, восстанавливать нарушенную последовательность и многое другое. Отвечая на вопросы взрослого, объясняя свои действия, ребенок будет много говорить, а может быть даже спорить, доказывая правильность своих решений.

Речь теснейшим образом связана со всеми остальными психическими функциями: мышлением, вниманием и памятью. Поэтому уровень развития речи дошкольника тем выше, чем лучше они развиты. Кроме того, очень важно, чтобы у малыша имелись достаточно глубокие знания об окружающем его мире. Так как развивающие игры направлены на решение именно этих задач, то практически все они, в той или иной степени, способствуют развитию речи ребенка. Тем не менее в книгу включена отдельная глава, в которой уделяется особое внимание формированию у ребенка дошкольного возраста словарного запаса, грамматических навыков, способности связно излагать свои мысли.

Можно сделать вывод, что все развивающие игры имеют комплексный характер. Они помогают взрослым вырастить из малыша гармонично развитого человека.

Играйте с ребенком! Игра развивает творческие способности, стимулирует желание искать разнообразные выходы из одних и тех же ситуаций, экспериментировать, придумывать и фантазировать.

Помните: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Подвижные игры способствуют тому, чтобы ребенок учился свободно владеть своим телом и его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Они всегда доставляют радость, поэтому в процессе движения малыш не только развивается физически, но и активнее усваивает информацию об окружающем мире. Принимая участие в подвижных играх, выполняя разнообразные упражнения, ребенок становится умелым и ловким, движения его приобретают точность и координацию. А вместе с этим у маленького человека совершенствуются и такие качества, как внимание, память, мышление и речь, развивается эмоционально-волевая сфера.

Если совсем маленький ребенок выполняет физические упражнения только с помощью взрослого, то дошкольник начинает уже действовать самостоятельно, только посмотрев и запомнив указания взрослого.

Упражнения и игры для развития общей моторики можно проводить не только дома, но и на прогулке. Следует использовать возможности каждого времени года: зимой – катание на санках и лыжах, кидание снежков; весной, летом и осенью – бег, прыжки, хождение по ограниченной поверхности (скамейке), разнообразные подвижные игры, например с мячом на свежем воздухе.

Подвижные игры для самых маленьких (от года до трех)

Встаньте с ребенком лицом друг к другу на некотором расстоянии. Широко разведите руки в стороны и говорите: «Беги ко мне скорей, скорей!» Когда малыш подбежит, обхватите его руками и продолжите рифмовку: «Я обниму тебя сильней!»

Игру повторите несколько раз, меняясь местами с малышом и увеличивая расстояние между вами.

• Игра учит ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по прямой, развивает эмоциональную сферу ребенка.

Широко расставив руки, догоняйте убегающего от вас малыша со словами: «Догоню, догоню, приласкаю, обниму!» Догнав ребенка, обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!» Или задайте вопрос: «Кого я поймал(а)?», стимулируя малыша назвать свое имя.

В следующий раз игру можно провести с куклой или с мягкой игрушкой, которая приходит к малышу в гости и предлагает поиграть в «догонялки». В этом случае догоняйте ребенка, держа в руках мягкую игрушку, и говорите: «Догоню, догоню… ух, защекочу!» Догнав ребенка, пощекочите его игрушкой.

• С помощью игры ребенок научится ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по комнате, не натыкаясь на предметы. Игра также развивает эмоциональную сферу ребенка.

Посадите малыша себе на колени и в такт произносимым словам слегка покачивайте или подкидывайте его, а затем «роняйте»:

Ехали, ехали по дорожке прямо (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно).

Вдруг видим: на дороге яма.

В ямку – бух! (Раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку.)

Сели, поехали (вновь посадите ребенка к себе на колени)

По кочкам, по ямкам (слегка подкидывайте малыша то на одном, то на другом колене, создавая эффект тряски),

По кочкам, по ямкам,

По гладенькой дорожке (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно),

По гладенькой дорожке,

В ямку – бух! (Раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку.)

• С помощью игры у ребенка выработается чувство равновесия, скорость реакции, умение сгруппироваться. Игра развивает эмоциональную сферу ребенка.

Посадите ребенка к себе на колени. Читайте народную потешку и качайте малыша на коленях:

На молоденькой лошадке —

Цок-цок, цок-цок (движения в быстром темпе),

А на старой, да на кляче —

Трюх-трюх (движения в медленном темпе),

В ямку – бух! («Уроните» ребенка на пол, раздвинув колени. )

• Игра развивает чувство темпа и эмоциональную сферу ребенка.

Вам понадобятся скамейка, веревка, детский стульчик и игрушки.

Сделайте в комнате полосу препятствий. В нее входят укрепленная горизонтально веревка на высоте 50 см от пола (под ней надо будет проползти), несколько кубиков (их надо будет перешагнуть), кегли (их придется обойти змейкой), скамейка (по ней нужно пройти), стул (на него малыш постарается залезть), низкий стол, на котором стоит игрушка.

Предложите малышу пройти через полосу препятствий к предмету, стоящему на столе, и взять его в качестве приза.

В следующий раз поменяйте местами знакомые препятствия или усложните их.

• Игра развивает координацию движений, закрепляет навыки ходьбы, переступания, ползания, учит настойчивости в достижении цели.

Предложите малышу изобразить маленькую веселую мышку. Поставьте стульчик и скажите малышу, что это домик. Сюда мышка будет прятаться от кота, когда услышит слова: «Кот идет!»

Предложите малышу попрыгать, поплясать под слова рифмовки, которую вы произносите:

Мышка скачет, мышка пляшет (ребенок прыгает, изображая мышку),

Мышка песенки поет: «Пи-пи-пи…» (Ребенок повторяет звукоподражание.)

Покажите игрушечного кота и скажите: «Кот идет!?» Услышав эти слова, ребенку следует бежать и садиться на стульчик.

Сначала произносите слова «Кот идет!?» громко, а затем при повторении игры произносите их тихим голосом.

• Игра учит ребенка прыгать, вырабатывает скорость реакции на словесную команду, развивает слуховое внимание.

Птичка в гнездышке

Вам понадобится скамеечка высотой 10–15 см от пола.

Сначала предложите малышу изобразить птичку. Для этого покажите, как птичка «летает», размахивая крылышками, как она клюет зернышки (малыш должен присесть и постучать указательным пальчиком по полу), как поет песенку.

Поставьте скамеечку и скажите малышу, что это гнездышко, где живет птичка. Туда она будет прятаться, когда услышит слова: «Кот идет!»

Предложите малышу полетать, поклевать, спеть песенку под слова рифмовки, которую вы произносите:

Птичка летает, летает – устали не знает… Птичка зернышки клюет: клю-клю-клю… Птичка песенки поет: «Тю-тю-тю…»

Покажите игрушечного кота и скажите: «Кот идет!?» Услышав эти слова, ребенку следует бежать к скамеечке и залезать на нее.

Сначала произносите слова: «Кот идет!?» громко, а затем при повторении игры произносите их тихим голосом.

• Игра учит ребенка бегать, размахивая руками, как крыльями, залезать и спрыгивать с невысокой скамеечки. Игра развивает слуховое внимание и вырабатывает у малыша скорость реакции на словесную команду.

Попади в корзину

Кроме большого и маленького мяча, вам понадобится большая корзина или коробка.

Покажите ребенку, как двумя руками кидать вдаль большой мяч. Затем продемонстрируйте, как надо кидать одной рукой маленький мячик.

Сначала малыш просто учится кидать мячи вдаль, а затем старается попасть ими в цель – забросить мячи в большую корзину или коробку, стоящую на полу.

Оставлять комментарии к книгам могут только члены клуба. Авторизуйтесь чтобы получить возможность оставлять комментарии.

Книги. Множество жанров, популярные авторы, удобная навигация.

Источник:

www.bookcity.club

Ольга Новиковская - Академия развивающих игр

Ольга Новиковская Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

ладонь тыльной стороной к себе. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) соедините, а большой палец опустите вниз.

Возьми за палочку флажокИ подними его, дружок.

Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду-ду-ду!» Слегка сожмите кулаки, изображая дудочку, и поднесите «дудочку» ко рту. Пальцы обеих рук – указательный, средний, безымянный и мизинец – попеременно приподнимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке.

Я на дудочке играю,Всех ребяток забавляю:Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Поочередно стучите указательными пальцами по столу, как будто играете на барабане.

Загадка:Деревянные сестрички,Две сестрички-невеличкиЗастучали по бокам,Он ответил: «Трам-там-там!»

Сожмите правую руку в кулак, указательный палец вытянут. Опустите указательный палец кончиком вниз и быстро-быстро им вращайте.

Загадка:Быстро кружится, поетИ гудит, как самолет: «У-у-у…»

Попросите ребенка самого изобразить юлу и повторить: «У-у-у…»

Раздвиньте пальцы веером на одной руке и обмахивайте себя этим «веером».

Веер, веер, веерок —Веет легкий ветерок.

Соедините ладони у основания. Пальцы правой и левой руки, кроме больших, согните так, чтобы они соприкасались кончиками. Большие пальцы выпрямите так, чтобы они упирались в подушечки указательных пальцев. У вас получится «мячик».

Загадка:Синий бок, красный бок.Что за странный колобок?Его бьют, а он не плачет,Только выше, выше скачет!(Мяч)

Соедините кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть слегка согнуты.

Загадка:Круглый и воздушный,Ветерку послушный.(Шарик)

Скрестите пальцы рук, ладони округлите. Средний палец правой руки опустите – это «язычок» колокольчика, которым можно без труда шевелить. Выполняя упражнение, повторяйте: «Динь-динь, динь-динь, динь-динь!»

Когда загадка будет отгадана, покажите малышу упражнение «Ключик».

Указательный палец левой руки изображает «ключик». Его надо вставить в «замочек» (кулак правой руки). Сделайте несколько поворотов «ключа» и «заведите» машину.

Ключик в руку мы возьмемИ моторчик заведем:«Чик, чик, чик, чик!»

Предложите ребенку посмотреть, как работает моторчик у заводной машинки. Покажите пальчиковое упражнение «Моторчик».

Сцепите все пальцы, кроме больших, в замок, и вращайте свободными пальцами относительно друг друга.

Я моторчик завожу —И жужжу, жужжу, жужжу:«Ж-ж-ж – поехали!»

Пусть ребенок сам «заведет» моторчик с помощью пальчиков. При выполнении упражнения произносите: «Ж-ж-ж… – поехали!»

Предложите малышу другое занятие: «А теперь наши пальчики будут учиться рисовать – они станут художниками. Что им для этого нужно?»

Во время чтения загадки указательным пальцем «рисуйте» на столе.

Попросите юного художника самого «порисовать» и спросите, что он рисует «карандашом».

Получив ответ, расскажите малышу, что указательным пальчиком – волшебным карандашом – можно «начертить» самые разные невидимые фигуры. Продемонстрируйте это. Сначала «нарисуйте» пальцем круг, комментируя свое действия словами: «Проведу вокруг – нарисую круг».

Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом:

Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз),

Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)

Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх) —

(Снова повторите эти действия в той же последовательности.)

Можно «начертить» таким же способом равнобедренный треугольник:

Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Затем загадайте малышу зрительную загадку: молча нарисуйте пальцем круг и спросите: «Какую фигуру нарисовал мой карандаш?» В следующий раз нарисуйте квадрат или треугольник.

Можно загадать зрительные загадки, рисуя печатные буквами, которые пишутся без отрыва: «О», «И», «С», «Г», «З», «Л», «М», «П», «Ч».

Рисовать пальцем буквы и геометрические фигуры можно на поверхности стола, по воздуху, а также на ладошке ребенка. В последнем случае малыш должен угадать, что «нарисовано», с закрытыми глазами.

Упражнение развивает воображение. Сделайте вид, будто вы «обмакнули» правую ладонь, изображающую кисточку, в «краску». Затем несколько раз проведите «кисточкой» по столу – к себе (внутренней стороной ладони), от себя (тыльной стороной). После этого еще раз «обмакните кисточку в краску» и повторите движения.

Загадка:Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски,Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)

Попросите ребенка самого изобразить кисточку с помощью ладошки. «Красить» можно не только горизонтальную поверхность, но и вертикальную, например воображаемую стену.

Моем и стираем – маме помогаем

Начните игру с таких слов:

Наши ручки не только играют,но маме с папой помогают.Кто не ленивый, кто трудится смело,тот с радостью дома возьмется за дело.Что я делаю – скажи?

Кончиками растопыренных пальцев водите по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол.

Загадка:Скручен, связан,По полу пляшет —Тут и там машет.(Веник)

Продолжая игру: предложите ребенку помыть посуду. Покажите ему, комментируя свои действия, как это можно сделать.

Сделайте три вращательных движения кистью левой руки, как будто открываете кран с водой, одновременно произносите: «Чик, чик, чик!» Затем соберите пальцы щепотью, изогните кисть и опустите ее вниз – получится кран с бегущей водой. Произнесите при этом: «С-с-с… – включили холодную водичку».

Повторите действия правой рукой, объясняя, что включаете горячую воду. Прижмите сложенные щепотью пальцы правой и левой рук (смешайте водичку) и спросите ребенка: «Какая водичка получилась, когда мы смешиваем холодную и горячую воду?» (Ответ: «Теплая!»)

После этого начинается сам процесс «мытья» посуды.

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли (положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку):

Терли, терли, мыли, мыли —

Все кругом в воде и мыле (разведите руки в стороны, выражая недоумение).

Попросите ребенка самого изобразить, как моют посуду, повторяя слова:

Все кругом в воде и мыле.

Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете белье.

Пена мылится в корыте,Я стираю – посмотрите!

Когда малыш будет сам выполнять упражнение, скажите ему, что вы стираете рубашку, и спросите, какую одежду стирает он.

После стирки белье нужно отжать. Прижмите кулаки друг к другу и с усилием вращайте ими, словно отжимаете (выкручиваете) мокрое белье.

Мы сегодня так старались:

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем («отжимайте белье»),

Жмем, жмем, жмем, жмем,

Ох, устали – отдохнем (встряхните расслабленными кистями)!

Попросите ребенка самого «отжать белье» и вновь прочитайте стишок.

Похвалите малыша за помощь и продолжайте «работу»: «Мы белье постирали, отжали, высушили, а теперь надо его погладить!»

Ладонью скользите по столу вперед-назад, как будто гладите утюгом.

Загадка:Где пройду я – там порядок,Ни морщинок нет, ни складок.Пш-ш-ш, п-ш-ш-ш…(Утюг)

Пилим и строгаем – папе помогаем

Расскажите ребенку, что дома иногда приходится выполнять и другую работу. Если сломается шкаф или нужно повесить полку, маленькому помощнику понадобятся столярные инструменты: молоток, пила и клещи. Без них в доме не обойтись.

Спросите малыша: «Все ли инструменты у нас на месте? Сейчас проверим!»

Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая ею вперед-назад.

Источник:

litread.info

Ольга Новиковская Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет в городе Тольятти

В данном интернет каталоге вы всегда сможете найти Ольга Новиковская Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть иные предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Тольятти, Красноярск, Улан-Удэ.