Каталог книг

Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 643 р. bookvoed.ru В магазин >>
Меркин Г.С. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 2 / 3-е изд. Меркин Г.С. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 2 / 3-е изд. 606 р. bookvoed.ru В магазин >>
Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / 14-е изд., стереотип. Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / 14-е изд., стереотип. 156 р. bookvoed.ru В магазин >>
Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / 3-е изд. Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / 3-е изд. 624 р. bookvoed.ru В магазин >>
Меркин Г.С. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / 3-е изд. Меркин Г.С. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / 3-е изд. 606 р. bookvoed.ru В магазин >>
Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / 14-е изд., стереотип. Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / 14-е изд., стереотип. 156 р. bookvoed.ru В магазин >>
Самойлова Е. Литература. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2 Самойлова Е. Литература. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2 402 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Учебник для общеобразовательных учреждений

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ Автор-составитель: В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2007

Примерное тематическое планирование уроков литературы в 7 классе.

Всего часов – 68(2)

Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ Автор-составитель: В.Я.Коровина. - М.: Просвещение, 2007.

Учитель русского языка и литературы

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Предания как поэтическая автобиография народа.

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

В.Чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

В.Чт. Новгородский цикл былин. «Садко».

В.Чт. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

Пословицы и поговорки.

Р.Н.К. Жанры осетинского фольклора. «Песня парня и девушки».

«Поучение» Владимира Мономаха.

«Повесть временных лет».

«Повесть о Петре и Февронии».

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Оды.

Г.Р. Державин. Лирика.

А.С. Пушкин. Историческая поэма «Полтава».

Прославление деяний Петра Первого в поэме «Медный всадник».

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

«Борис Годунов». Образ летописца Пимена.

Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».

Р.Н.К. Инал Кануков «В осетинском ауле».

Р.Н.К. Журналистская деятельность Хетагурова. Статья «Особа».

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

Р.Р. Обучение анализу лирического произведения.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба».

Р.Н.К. Сека Гагиев. «Призывающий к битве». Т.Цориев. «Осетия над пропастью в крови (док. ф.).

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». («Бирюк»).

Стихотворения в прозе.

Р.Н.К. Алихан Токати. «Рождённые тьмой».

Р.Н.К. Ахсар Кодзати. Публицистические стихи.

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины».

В.Чт. «Размышления у парадного подъезда».

В.Чт. А.К.Толстой. Исторические баллады.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказки». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

В.Чт. Сказка «Дикий помещик».

Р.Р. Средства создания комического.

Л.Н. Толстой. Автобиографическая повесть «Детство».

И.А.Бунин. Рассказы «Цифры», «Лапти».

В.Чт. Философичность лирики Б.

Р.Н.К. А. Токати, В.Уртаев. Сонеты.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон».

В.Чт. «Злоумышленник», «Размазня».

Стихи русских поэтов 19 века о природе.

Р.Н.К. Г.А.Тедеев «Орёл».

М.Горький. Автобиографическая повесть «Детство».

В.Чт. «Легенда о Данко».

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Лирика.

Р.Н.К. К.Л. Хетагуров «Прощай».

В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

В.Чт. Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака».

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка».

В.Чт. «В прекрасном и яростном мире».

Р.Р. Анализ стихотворений Б.Л.Пастернака.

В.Чт. Отражение войны в лирике поэтов.

Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади».

Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла», «Живое пламя».

Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро».

В.Чт. Стихи поэтов 20 века о родине и родной природе.

Д.С.Лихачёв. Слово о писателе и учёном. «Земля родная».

В.Чт. М.М.Зощенко. Смешное и грубое в рассказе «Беда».

В.Чт. Песни на слова русских поэтов 20 века.

Р.Бёрнс. Своеобразие лирики. «Честная бедность».

Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…».

Семинар. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри. «Дары волхвов», Р.Бредбери «Каникулы».

МККК О тех, кто не участвует.

МККК Самые уязвимые.

МККК Под знаком КК.

МККК По принципу гуманности.

В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных.

В русский язык (Т. Г. Рамзаева) в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для начальных классов 2-е изд., стереотипное.

Учебник: Литература. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Автор-составитель Т. Ф. Курдюмова

Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов.

Учебник: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений.

Планирование по геометрии 9 класс к учебнику: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений.

Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ «Литература» под редакцией Лебедева Ю. В.,10 кл. М.

Учебник: Химия 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г

Учебник: Химия 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Источник:

lib2.podelise.ru

Книга: Коровина В

Книга: Коровина В.Я. «Литература: 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 2. +CD»

Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, 13-издание. Часть 2

Издательство: "Просвещение" (2008)

Формат: твердый, 302 стр.

ISBN: 5-09-015078-8, 978-5-09-018138-9

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Лебедев, Юрий Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лебедев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Лебедев, Юрий. Юрий Владимирович Лебедев … Википедия

Список литературы по курсу «Основы православной культуры» — Официальным учебником по курсу Основы православной культуры (ОПК) является учебник, подготовленный протодиаконом Андреем Кураевым. Православным Свято Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено методическое пособие для учителей. Кураев А … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Литература 7 класс 102 ч

Литература 7 класс 102 ч. Учебник: Литература. Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Автор-составитель В. Я. Коровина М.: Просвещение, 2003-07

Литература - 7 класс - 102 ч.

Программа: Программа литературного образования. 5-11 классы / Под ред. В. Я. Коровиной/. - М.: Просвещение, 2002

19. "Борис Годунов" (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Т. л. Драма, драматургия, трагедия.

40. "Русские женщины", "Княгиня Трубецкая". Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Т/л Поэма.

Всего во 2 четверти:

57. "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня". Ранние юмористические рассказы. Т/л Жанр рассказа.

60. "Выр. чт." Русские поэты 19 века. Чтение наизусть.

Русская литература ХХ века - 28 ч.

Всего в 3 четверти:

4 четверть - 24 ч.

80. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. "Братья", "Спасибо, моя родная. ", "Снега потемнеют синие. ", "Июль - макушка лета", "На дне моей жизни. " - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышление о неразделимости судьбы человека и народа.

Всего в 4 четверти:

Учебник: Русская литература 20 века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов.

Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. – хрестоматия для общеобразоват учреждений. В 2 ч. / Авт. – сост. В. П. Полухина. – 10 – е изд.

Литература: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 11 кл./ Под ред. В. Я. Коровиной. – 4 – е изд. – М.: Просвещение.

Учебник: Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений.

Моро М. И., Бантова М. А и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях- м.: Просвещение, 2009

Школа России. Концепция и программы для начальной школы. В 2-х частях Редакция: Плешаков А. А русский язык. Авторы: Зеленина Л. М.

Произведения, объединяющие поколения. Что значит память о Великой Отечественной войне, отраженная в произведениях, для современного.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Источник:

edu.znate.ru

Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2

Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 - Гулин А.В.

Отправьте заявку, менеджер подберет для Вас лучшие варианты.

Полное описание

Учебник продолжает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в ее историческом развитии. Русская литература показана в широком культурном контексте, и ее своеобразие раскрывается в сопоставлении с другими национальными литературами. Электронное Приложение содержит дополнительные тексты, тренировочные упражнения, изобразительный и звуковой материал. Курс предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение, как на базовом, так и на углубленном уровне. Программа по литературе с 5 по 11 класс (авторы А.В.Гулин, А.Н.Романова) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Источник:

allshopplus.ru

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе 7 класса основывается на «Обязательном минимуме содержания основного (общего) образования (приказ Минобразования РФ от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования», программе по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С.Меркин. 4-е издание, исправленное и дополненное. Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Русское слово», 2008.

Для реализации рабочей программы взяты следующие учебные пособия:

Г.С.Меркин. Литература 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - 4-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: «Русское слово», 2007.

Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Авторы: Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва. «ВАКО», Москва, 2010 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения в 7 классе учебного предмета «Литература» 68 часов (2ч. В неделю).

Воспитание духовно развитой личности, формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе, ценностям мировой и отечественной культуры;

Развитие способностей формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

Овладение умениями чтения, анализа и интерпретации художественных текстов с привлечением литературоведческих понятий, грамотного использования литературного языка при создании устных и письменных высказываний;

Ведущая идея курса – обращение к нравственно-философской проблематике художественных произведений отечественной литературы.

Методика обучения: комбинированный урок, урок – практикум, урок-чтение, урок анализа художественного произведения и др.

Приёмы: лекция с элементами беседы, литературная беседа, чтение по ролям, комментированное чтение, чтение наизусть, сообщения учащихся, литературная игра, работа со статьёй учебника;

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, проблемное изложение, исследовательский.

Портреты писателей, иллюстрации к произведениям, репродукции картин художников,

Мультимедийный проектор, компьютер, DVD диски «Уроки литературы 7-8 классы» (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»)

Журналы «Литература в школе»

Формы подведения итогов

Тесты, сочинения, участие в работе на уроке, письменная работа, сообщение.

Семиклассники к концу учебного года должны знать:

Содержание изучаемых произведений, краткую историю их создания;

Тематику произведения, основную проблему, главных героев;

Определение основных литературоведческих понятий, которые приводятся в учебнике.

Учащиеся 7 класса должны уметь:

Правильно, бегло, выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

Осмысленно анализировать и интерпретировать изучаемый текст, владеть монологической и диалогической речью;

Давать характеристику героям прочитанных произведений;

Выявлять роль героя, портрета, речи героя в произведении, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

Готовить сообщение по заданной теме;

Письменно отвечать на вопросы, писать сочинение-характеристику литературного героя.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Меркин Г.С. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2009.

Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим…»: Дидактические материалы по литературе. 7 класс. – М.: Просвещение,2006.

Золотарёва И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2004.

Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М: Просвещение, 2001.

Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Календарно- тематическое планирование

Кратко повторить изученное в 6 классе; проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учеб­ника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы

ВЧ былины «Святогор и Микула Селянинович»; пересказ статьи учебника по плану

Устное народное творчество (3 ч.)

«Святогор и Микула Селянинович»;

Урок изучения нового материала

Иносказательный смысл былины

Актуализировать знания учеников о жанрах устно­го народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин.

Совершенствовать навыки устной речи, навыки ана­лиза текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.

Составить цитатный план былины

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Урок закрепления изуч-го

Особенности поэтики былины

Отрывок из былины учить наизусть

Русские народные песни

Урок изучения нового материала

Песенные жанры в фольклоре

Многообразие жанра обрядовой поэзии

Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне;

Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песне

Чтение и пересказ «И вспомнил Олег коня своего…»

Древнерусская литература (2 ч.)

Из «Повести временных лет»: «И вспомнил Олег коня своего…»

Урок изучения нового материала

Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы;

Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в «Повести…», почувствовать нравственную красоту и силу героев

Читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Урок закрепления изуч-го

Художественная идея пр-я

Тезисный план статьи «Из рус.лит.18 века» и её пересказ

Литература XVIII века ( 6 + 1 Р.р )

Из оды Ломоносова «На день восшествия…»

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с особенностями литературы VIII века и с фактами биографии М.В.Ломоносова, рассказать о его роли в развитии русской литературы;

Дать понятие о жанре оды.

Учить наизусть отрывок из оды

Г.Р.Державин. «Властителям и судиям»

Урок изучения нового материала

Отличие лирического стихотворения от оды

Тематическое разнообразие лирики

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Г.Р.Державина, показать новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста.

Составить тезисный план статьи учебника о Фонвизине. Читать «Недоросль»

Своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»

Урок изучения нового материала

Драма как литературный род

Литературное направление; классицизм

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Д.И.Фонвизина,

Рассмотреть систему образов и основной конфликт

В комедии «Недоросль» помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в комедии.

Задание по вариантам

Образы комедии Фонвизина «Недоросль»

Урок закрепления изуч-го

Проблема крепостного права и государственной власти в комедии

Урок закрепления изуч-го

Задания по вариантам

Р.р Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Недоросль»

Урок развития речи

Литература XiX века ( 25 + 3 Р.р )

Урок изучения нового материала

Отличие поэмы от баллады

Образный мир поэмы

Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)

Жанровое своеобразие – дружеское послание

Познакомить с лирикой и летописным источником произведения Пушкина

Углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

Учить стих-е наизусть

Стих-е Пушкина «Туча»

Урок закрепления изуч-го

Читать «Песнь о вещем Олеге»

«Песнь о вещем Олеге»

Урок закрепления изуч-го

Составить р-з о Лермонтове по ст.учебника

Урок изучения нового материала

Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова; помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста

Стих-е учить наизусть; читать «Песню про купца Калашникова»

Историческая эпоха в «Песне о купце Калашникове»

Урок закрепления изуч-го

Основные мотивы «Песни…»

Урок закрепления изуч-го

Письм. Анализ эпизода «Песни» по плану; читать «Шинель»

Урок изучения нового материала

Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя;

Дать представление об изображении чиновничества, образе «маленького человека»

Зад-е по вар-м ( худож.пересказ эпизодов)

Фантастика в повести Гоголя «Шинель»

Урок закрепления изуч-го

Подобрать мат-л к соч-ю

Р.Р. Сочинение на тему «Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Урок развития речи

Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся

Тургенев. «Записки охотника»

Урок изучения нового материала

Портрет и характер

Познакомить с творческой и жизненной биографией И.С.Тургенева, с такими понятиями как портрет и характер, стихотворения в прозе;

Вызвать интерес к творчеству поэта

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;

Читать «Хорь и Калиныч»

Рассказ Тургенева «Хорь и Калиныч»

Урок изучения нового материала

Письм.хар-ки героев (по вар-м)

Стих-е в прозе «Нищий»

Урок изучения нового материала

Читать ст. учебника «Современники о Некрасове»

Стих-е Некрасова «Вчерашний день…»

Урок изучения нового материала

Развитие представлений о жанре поэмы

Познакомить с творческой и жизненной биографией Н.А.Некрасова, помочь ученикам выявить идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя.

Стих-е учить наизусть

«Размышления у парадного подъезда»

Урок изучения нового материала

Читать «Русские женщины»

Урок изучения нового материала

Читать «Железная дорога»

Урок изучения нового материала

Учить 1 часть стих-я наизусть; читать «Дикий помещик»

Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик»

Урок изучения нового материала

Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория)

Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина; показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста.

Читать «Повесть о том, как…»; сост.цитатный план

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Урок закрепления изуч-го

Сочинение-миниатюра; читать Толстой «Севастополь в декабре месяце»

Толстой. «Севастопольские рассказы»

Урок изучения нового материала

Познакомить с биографией и литературным творчеством Л.Н.Толстого.

Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов»

Урок изучения нового материала

Своеобразия стиля повести

Расширение представлений о сказе

Проникнуть в образный мир произведения;

Выявить черты характера главного героя

Пересказ статьи учебника «В мире худож.слова Лескова»; подобрать цитаты для заглавий (главы 5-20)

Образ Левши в сказе

Урок изучения нового материала

Составить цитатный план вводной статьи о

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по сказу «Левша»

Урок развития речи

Стих-я Фета о родной природе

Урок изучения нового материала

Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие)

Раскрыть поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет.

ВЧ статьи учебника о Чехове

Урок изучения нового материала

Углубить знания учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности

Задание по вар-м

Пр-я русских поэтов XiX века о России

Урок изучения нового материала

Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века

Стих-е наизусть ( на выбор); читать «Автобиографию» Горького

Литература XX века ( 17+ 2 Р.р)

Урок изучения нового материала

Развитие представлений об автобиографической прозе

Познакомить учеников с автобиографической повестью;

Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;

Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.

Задание по вар-м

«Старуха Изергиль» «Легенда о Данко»

Урок изучения нового материала

И. Бунин «Кукушка»

Урок изучения нового материала

Темы и мотивы в лирическом стихотворении

Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте

Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа;

Читать «Куст сирени»

А. И.Куприн. «Куст сирени»

Урок изучения нового материала

Диалог в рассказе

Познакомить с творчеством А.И.Куприна и его рассказом «Куст сирени»

Статья уч. о Маякосвком

Маяковский «Необычайное приключение…»

Урок изучения нового материала

Мотив.Т ема. Идея.

Рифма. Тропы и фигуры

Интонация конца предложения

Начать знакомство учеников с личностью Маяков­ского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста.

Отрывок учить наизусть

Есенин. «Отговорила роща золотая»

Урок изучения нового материала

(эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)

Познакомить с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивать умения видеть особенности стиля поэта; на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине

Стих-е наизусть; составить цитатный план р-за «Русская песня»

Шмелёв. «Русская песня»

Урок изучения нового материала

Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза

Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»;

Раскрыть национальный характер в рассказе, определить проблематику и художественную идею произведения

Статья учебника о Пришвине

Урок изучения нового материала

Выразительные средства художественной речи, градация

Познакомить с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Москва-река»;

Тезисный план статьи о Паустовском

Паустовский. «Мещерская сторона»

Урок изучения нового материала

Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

Пейзаж как сюжетообразующий фактор

Познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского, раскрыть многогранность его таланта,

показать любовь писателя к родному краю, донести до детей его призыв о бережном отношении к природе

ВЧ отдельных частей повести

«Мещерская сторона». Части повести «Леса», «Луга», «Бескорыстие»

Урок изучения нового материала

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона»

Урок развития речи

Уметь подробно и чётко излагать текст произведения;

высказывать письменно свои мысли.

Н. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться. »

Урок изучения нового материала

Выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора)

Морфологические средства (роль глаголов и местоимений)

Раскрыть понятия»духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека

Твардовский. Главы из «Василия Тёркина»

Урок изучения нового материала

Композиция лирического стихотворения

Познакомить с биографией и литературным творчеством А.Т.Твардовского.

Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин»

Фрагмент учить наизусть

Конкурс ВЧ стих-ий о Великой Отечественной войне

Б. Васильева «Экспонат №…»

Урок изучения нового материала

Рассказчик и его роль в повествовании

Кратко познакомить с творчеством Б.Л.Васильева и его рассказом «Экспонат №…»

Раскрыть особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения

Читать р-з Шукшина «Микроскоп»

Урок изучения нового материала

Способы создания характера

Дать краткую характеристику творчества Шукшина;

Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;

Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»

Русские поэты XX века о России

Урок изучения нового материала

Развернутая характеристика одного из поэтических текстов

Чтение стихотворения наизусть

Показать своеобразие темы России в стихах поэтов ХХ века.

Зарубежная литература (6 ч.)

Урок изучения нового материала

Твердая форма (сонет)

Строфа (углубление и расширение представлений)

Сделать акцент на вечных темах У.Шекспира (любви, жизни, красоты, смерти)

Учить сонет наизусть(на выбор)

Р. Бёрнс. «Возвращение солдата»

Урок изучения нового материала

Познакомить с творчеством Р.Р.Бёрнса и его стихотворениями;

Письм.ответ на вопрос

«Джон Ячменное зерно»

Урок изучения нового материала

Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле.

Читать «Остров сокровищ»

Р. Стивенсон. «Остров сокровищ»

Урок изучения нового материала

Показать мастерство писателя в изображении характера героя; Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа.

Урок изучения нового материала

Экзюпери. «Планета людей»

Урок изучения нового материала

Правда и вымысел

Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев

Вызвать интерес к творчеству поэта

Подготовиться к викторине

Итоги года. Урок- викторина

Урок повторения и обобщения

Рекомендации для летнего чтения.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Краткое описание документа:

Тесты, сочинения, участие в работе на уроке, письменная работа, сообщение.

Семиклассники к концу учебного года должны знать:

  • Содержание изучаемых произведений, краткую историю их создания;
  • Тематику произведения, основную проблему, главных героев;
  • Определение основных литературоведческих понятий, которые приводятся в учебнике.

Учащиеся 7 класса должны уметь:

  • Готовить сообщение по заданной теме;
  • Письменно отвечать на вопросы, писать сочинение-характеристику литературного героя.

  • 0
  • 25.06.2013

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

2323017 материалов.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 в городе Уфа

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт России, например: Уфа, Хабаровск, Владивосток.