Каталог книг

Игры на воде для обучения и развлечения. Методические рекомендации

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Методические рекомендации подготовлены в рамках договора о сотрудничестве между Всероссийской федерацией плавания и ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК)". Материалы могут быть использованы для наполнения содержательной стороны планов и программ учебного и тренировочного процесса подготовки школьников и спортсменов, а также для организации массового обучения плаванию и проведения оздоровительно-развлекательных мероприятий на воде.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Н. Ж. Булгакова Игры на воде для обучения и развлечения Н. Ж. Булгакова Игры на воде для обучения и развлечения 399 р. litres.ru В магазин >>
Н. Ж. Булгакова Игры на воде. Для обучения и развлечения Н. Ж. Булгакова Игры на воде. Для обучения и развлечения 619 р. ozon.ru В магазин >>
Ш. Ж. Габриелян Электротехника и электроника. Методические рекомендации Ш. Ж. Габриелян Электротехника и электроника. Методические рекомендации 69.9 р. litres.ru В магазин >>
А. Н. Чусовская Лето красное - прекрасное! Методические рекомендации А. Н. Чусовская Лето красное - прекрасное! Методические рекомендации 111 р. ozon.ru В магазин >>
Л. Г. Петерсон Математика. 1 класс. Методические рекомендации Л. Г. Петерсон Математика. 1 класс. Методические рекомендации 246 р. ozon.ru В магазин >>
А. В. Дюндин, Е. В. Кислякова Физика. 7 класс. Поурочные методические рекомендации А. В. Дюндин, Е. В. Кислякова Физика. 7 класс. Поурочные методические рекомендации 82 р. ozon.ru В магазин >>
А. В. Дюндин, Е. В. Кислякова Физика. 9 класс. Поурочные методические рекомендации А. В. Дюндин, Е. В. Кислякова Физика. 9 класс. Поурочные методические рекомендации 107 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

4) Игры и развлечения на воде

4) Игры и развлечения на воде.

На занятиях плаванием, особенно с детьми и подростками, обязательно используются игры и развлечения на воде. Игры и развлечения на воде содействуют:

повышению интереса детей к повторению знакомых упраж­нений;

повышению эмоциональности и уменьшению монотонностизанятий;

совершенствованию плавательных умений и навыков;

совершенствованию физических и морально-волевых качеств;

выработке умения взаимодействовать в коллективе;

воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Игры, применяемые при обучении плаванию, в зависимости от возраста и подготовленности участников, делятся на три группы.

Первая группа — игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Такие игры проводятся с новичками на первых уроках плавания. Они просты и не требуют предварительного объ­яснения. Это игры с преодолением сопротивления воды, с погру­жением в воду, нырянием, прыжками в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием.

К ним относятся игры типа «Кто быстрее спрячется под во­дой?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т.д. При наличии в водоеме мелкого места в этих играх принимают участие дети, не умеющие плавать.

Вторая группа — игры сюжетного характера. Они являются ос­новным учебным материалом на уроках плавания для детей млад­шего школьного возраста. Их следует включать в занятия после то­го, как дети освоятся с водой, научатся передвигаться и уверенно чувствовать себя в воде. Среди этих игр встречаются и такие, в ко­торых необходимо разделение участников на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила, ее надо предварительно объяснить, а иногда и провести вначале на суше.

К сюжетно-образным играм относятся «Караси и карпы», «По­езд в тоннель», «Рыбы и сеть» и др., а также большая группа игр, типа «Убегай-догоняй», с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощенный вариант командных игр, поэто­му результат действий каждого игрока в группе должен немедлен­но оцениваться. В этих играх принимают участие как умеющие, так и не умеющие плавать дети.

Третья группа - командные игры. В них участники объединяются в равные по силам команды. Команда может состоять из игро­ков разного возраста и пола: например, детей и подростков; маль­чиков и девочек.

Эти игры воспитывают чувство коллективизма, развивают ини­циативность, быстроту ориентировки. Такие игры требуют от участ­ников проявления самостоятельности, достаточных волевых уси­лий, умения управлять собой, что необходимо, например, при раз­решении возможных игровых конфликтов. Добровольное ограни­чение своих действий правилами игры воспитывает сознательную дисциплину, приучает к ответственности за свои поступки.

Как правило, в командных играх принимают участие занимаю­щиеся, которые хорошо плавают и уверенно чувствуют себя в во­де.

Успешному проведению игр в воде с детьми младшего школь­ного возраста помогает непосредственное участие педагога (руко­водителя игры), что позволяет быстрее организовать занимаю­щихся, вовлечь их в игру. Если преподаватель сам непосредствен­но не участвует в игре, то он должен выбрать для себя такое место по отношению к играющим, чтобы хорошо видеть всё и всех.

Игры на воде проводятся на каждом уроке плавания как с но­вичками, так и с теми, кто хорошо умеет плавать. По мере повы­шения спортивной подготовленности занимающихся постепенно, от урока к уроку, игры все более усложняются.

Выбор игры зависит от педагогических задач обучения, количе­ства участников, их возраста и уровня плавательной подготовлен­ности, а также от условий для проведения игры (глубина водоема, температура воды, возможности использования для игры при­брежных участков и т.д.).

Умелый подбор игр дает возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся на уроке плавания.

Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и в заключительной части урока, продолжительностью 5-20 мин, а иногда и более — в зависимости от содержания игры и задач дан­ного урока.

Для проведения игр и развлечений на воде желательно запас­тись простейшим инвентарем, который стоит недорого и продает­ся в спортивном магазине: шесты, плавательные доски из пено­пласта, резиновые надувные круги или игрушки, пластмассовые плавающие игрушки, необходимые как поддерживающее средст­во, пластмассовые и надувные мячи, яркие, хорошо видные на дне мелкие предметы — для доставания со дна при нырянии, обручи из пластика, рупор или мегафон (для руководителя игры). Дети, имеющие длинные волосы, должны быть в плавательных шапочках.

Приведем некоторые примеры игр на воде.

Игра на ознакомление с плотностью и сопротивлением воды – «Караси и карпы».

Задача игры: освоение с водой; воспитание умения смело пере­двигаться в воде, не бояться брызг.

Описание игры. Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, спиной друг к другу (на расстоянии 1 м) и боком к ве­дущему. Игроки одной шеренги — «караси», игроки другой — «кар­пы». Как только ведущий произнесет: «Караси!», команда «кара­сей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. «Кар­пы», повернувшись, бегут за «карасями», стараясь догнать их и до­тронуться до них рукой. Пойманные «караси» останавливаются. По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра во­зобновляется. Ведущий произвольно называет команды - «Кара­си!» или «Карпы!», после чего игроки названной команды убегают на свою территорию. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. Выигрывает команда, у которой бы­ло поймано меньшее количество игроков.

Игра с погружением в воду с головой и открыванием глаз в воде – «Кто быстрее спрячется под водой

Задача игры: ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды.

Описание игры. Играющие становятся лицом к ведущему и по его сигналу быстро приседают — так, чтобы голова скрылась под водой.

Вариант игры — «Сядь на дно»: по команде ведущего участники игры пытаются сесть на дно и погружаются в воду с головой.

Методические указания. Перед погружением в воду необходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание на вдохе. Это помога­ет почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.

Игра с всплыванием и лежанием на воде – «Пятнашки с поплавком».

Задача игры: совершенствование навыков всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Водящий («пятнашка») старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» до­тронется до игрока раньше, чем он примет данное положение, тот становится «пятнашкой».

В зависимости от подготовленности участников вместо «по­плавка» можно принять положение «медузы» или любое другое, известное играющим.

Задача игры: совершенствование ритма дыхания при выполне­нии вдоха и выдоха в воду.

Описание игры. Вариант 1. Участники игры образуют круг (они могут держаться за руки) и по команде ведущего (короткой — «Вдох» или продолжительной «Вы-ы-ы-дох») выполняют 5, 10, 20 (или другое количество) поочередных вдохов и выдохов в воду. По­беждает тот, чей «фонтанчик» бьет сильнее. Вариант 2. Игра проводится как соревнование между двумя ко­мандами. Выигрывает та команда, все участники которой выполняют продолжительные и непрерывные выдохи в воду, т.е. чьи «фонтанчики» бьют лучше.

Методические указания. Объясняя участникам правила игры, следует подчеркнуть, что преимущество имеет та команда, у кото­рой сильно бьет каждый «фонтанчик», т.е. каждый участник умеет делать правильный выдох в воду.

Игра со скольжением и плаванием – «Стрела.

Задача игры: овладение умением напрягать мышцы тела и тя­нуться вперед (принимать обтекаемое положение тела).

Описание игры. Играющие принимают исходное положение для скольжения, обязательно вытягивая руки вперед — как стрела. Ве­дущий и его помощники входят в воду, берут поочередно каждого играющего одной рукой за ноги, другой — под живот и толкают его к берегу по поверхности воды. Побеждает та «стрела», которая проскользит дальше всех.

Методические указания. Скольжение выполняется на груди и на спине. Игра проводится только с детьми младших возрастов.

Игра с прыжками в воду – «Кто дальше прыгнет?»

Задача игры: воспитание смелости, уверенности в себе; выработка навыка глубоких и продолжительных погружений в воду с головой.

Описание игры. Вариант 1. Играющие становятся на бортик бассейна на расстоянии до 1 м друг от друга, захватив пальцами ног его край. По команде ведущего они выполняют прыжок вниз но­гами, отталкиваясь обеими ногами от бортика с одновременным махом руками. Выигрывает тот, кто дальше прыгнет. Вариант 2. На расстоянии 1,5—2 м от бортика натягивается до­рожка или на поверхность воды кладется шест. По команде веду­щего участники игры стараются перепрыгнуть через этот услов­ный рубеж вниз ногами с произвольным движением руками.

Методические указания. Если играющие не умеют плавать, то глубина воды не должна превышать уровня груди или пояса. Уме­ющие плавать могут прыгать в глубокий водоем, но каждый оче­редной прыжок выполняется только после того, как предыдущий участник отплывет на безопасное расстояние или выйдет из воды.

Задача игры: совершенствование техники владения мячом и умения взаимодействовать в коллективе.

Описание игры. Играющие делятся на две равные по силам команды: первая располагается на одной линии игрового поля, вторая — на другой. У каждой команды за спиной «ворота» — пространство, условно обозначенное какими-либо предметами. По сигналу ведущего судья вбрасывает мяч на середине поля. Игроки обеих команд быстро передвигаются к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в ворота соперника. Игра продолжается 5 мин. Выигрывает команда, забросившая в ворота соперника большее количество мячей.

Основные правила игры. Во время игры не разрешается топить друг друга и слишком долго задерживать мяч в руках. Соперник имеет право перехватить мяч во время подбрасыва­ния, но не должен вырывать его из рук. При нарушении правил судья останавливает игру, наказывает команду, игрок которой провинился, и передает мяч соперникам.

Некоторые примеры развлечения на воде:

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Учебно-методическая разработка «Игры на воде»

Игры на воде для обучения и развлечения. Методические рекомендации

Автор: Бережнова Екатерина Николаевна, инструктор – методист МКДОУ детский сад «Радуга» (п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ).

Возраст детей3 – 4 года.

Задача: Преодоление водобоязни.

Дети, стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх и говорят:

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастаем.

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг.

Возраст детей 3-4 года.

Задачи: Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом».

Пробежав 2-3 круга, замедляют ход, говоря: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направлении.

Методические указания: Движения выполнять дружно. Не разрешать детям виснуть на руках играющих.

Возраст детей 3 – 7 лет.

Задача: Учить детей свободно передвигаться в воде.

Выбирается водящий – «сом», всё остальные становится лицом к бортику, спиной к водящему на расстоянии 2 м. Преподаватель произносит:

Рыбки, рыбки, не зевайте –

Сом усами шевелит.

Не зевайте, уплывайте, он не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут к противоположному бортику. «Сом» может салить только тех, кто не успел добежать до бортика и взяться руками за поручень.

Методические указания: Бежать в одном направлении. Нельзя толкать друг друга.

Возраст детей 3 – 7 лет.

Задача: Приучать детей смело передвигаться в воде, меняя направление.

Описание игры: Инструктор или один из детей изображает «сердитую рыбку» - она находится у противоположного бортика. Дети тихонько подходят к ней, а инструктор в это время говорит: «Сердитая рыбка тихонько лежит, сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдём мы к ней поближе и посмотрим, что же будет».

«Рыбка» начинает ловить детей. Дети разбегаются, стараются быстрее вернуться на своё место. Инструктор подсчитывает количество пойманных детей. «Сердитая рыбка» возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Методические указания: Пойманным считается игрок, которого «сердитая рыбка» коснулась рукой. Старшие дети не убегают, а уплывают от водящего. Предупредить детей об осторожности во время бега.

«Мы веселые ребята»

Возраст детей 4 – 7.

Задача: Приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.

Описание игры: Дети идут по кругу, в середине которого находится водящий, и произносят хором:

Мы весёлые ребята,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда водящий догонит 2 – 3 – 4 играющих, затем выбирается новый водящий.

Методические указания: Нельзя убегать раньше, чем будет произнесено «Лови!» Нового водящего выбирает инструктор.

Возраст детей 5 – 7 лет.

Задача: Учить детей легко передвигаться в воде, нырять.

Описание игры: Дети («тюлени») плавают в бассейне. По сигналу «Белые медведи» двое ребят, взявшись за руки, начинают ловить «тюленей». Настигнув зазевавшегося «тюленя», «медведи» ловят его, соединив свободные руки. Пойманного «тюленя» отводят «на льдину» и продолжают ловить остальных.

Методические указания: Водящим игрокам нельзя расцеплять руки. Пойманная пара «тюленей» может становиться «медведями» и участвовать в охоте за «тюленями».

Возраст детей 5-7 лет

Задача: Учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание игры: Играющих разделить на две шеренги – «караси» и «карпы». Дети располагаются около противоположных бортиков. По сигналу начинают движение указанным способом (спиной, боком, в приседе и др.) навстречу друг к другу. После слов «караси» или «карпы» названная команда начинает ловить игроков другой команды, а те, в свою очередь, спешат к своим местам. Подсчитывается количество пойманных участников игры, затем игра начинается снова.

Методические указания: Ловить можно только тех детей, которые находятся не на своих местах. Одну и ту же команду иногда можно вызвать и два раза подряд. Нельзя толкать друг друга.

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Помочь детям освоиться с сопротивлением воды.

Описание игры: Двое игроков («рыбаки»), взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за «рыбаками», которые свободно перемещаются по бассейну. Каждая пойманная «рыбка» включается в цепь «рыбаков». Так постепенно составляется «невод». Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы.

Методические указания: «Рыбка» считается пойманной, если ее коснулся рукой кто-то из «рыбаков». Ребенок, пойманный последним, объявляется «самой быстрой рыбкой».

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Совершенствовать передвижения в воде.

Описание игры: Дети делятся на две команды и встают около бортика друг напротив друга. По сигналу преподавателя указанным способом (в приседе, руки сцеплены за спиной, боком, руки на поясе и т.д.) стараются быстро переправиться в шеренгу. Выигрывает команда, которая без столкновений первой закончит «переправу».

Методические указания: Выполнять задание осторожно.

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Совершенствовать передвижения в воде.

Описание игры: Дети встают в одну шеренгу, им выдают мячи среднего размера. По команде преподавателя, ударяя мяч ногой, дети начинают передвигаться к противоположному бортику, а затем стараются попасть мячом в обруч. Побеждает тот, кто первым «забьет гол».

Методические указания: Нельзя касаться мяча руками. Нужно чередовать удары ногами, то есть бить по мячу то одной, то другой ногой.

«Найди свой домик»

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Описание игры: 2-3 разных обруча плавают на поверхности воды. Дети делятся на 2-3 группы, каждая становится около своего обруча. По сигналу «Рыбки резвятся!» дети начинаются бегать в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» они бегут к своим обручам. Побеждать та команда, которая первой собралась около своего «домика».

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети не толкались, подальше убегали от «домиков».

Возраст детей 3 – 5 лет.

Задача: Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры: Играющие («гуси») выстраиваются около бортика. Водящий («волк») находится около противоположного бортика в обруче. По сигналу дети, изображая гусей, начинают движение к противоположному бортику.

Инструктор. Гуси, гуси.

Инструктор. Есть хотите?

Инструктор. Ну, тогда летите, крылья берегите!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Съесть нас хочет.

После последних слов «волк» выбегает из обруча и начинает ловить «гусей». Дети убегают к бортику и спешат взяться руками за поручень.

Методические указания: Пойманным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Следить за тем, чтобы дети не толкались.

Игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду

Возраст детей 3-4года.

Задача: Обучение детей погружению и выдоху в воду.

Описание игры: Взявшись за руки, дети встают в маленький круг и говорят: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образовав большой круг, дети начинают движение по кругу, проговаривая: «Он летел, летел, летел, да за веточку задел. Вот и лопнул». После этих слов нужно остановиться, присесть и выполнить выдох в воду, затем игра начинается снова.

Методические указания:Двигаться можно шагом или бегом. Выдох выполнять полностью в воду.

Возраст детей 3-7 лет

Задача: Учить детей быстро погружаться в воду.

Описание игры: Играющие образуют круг. Водящий (преподаватель) находится в центре. У него в руках палочка с веревочкой, а на конце «оса» (шарик с прикрепленным бантиком). Водящий пытается посадить «осу» на голову играющему. Игроки, спасаясь от «осы», погружаются в воду с головой. Побеждает тот, кому ни разу на голову не села «оса».

Методические указания: Водящему менять направление вращения.

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Учить детей быстро погружаться в воду и слушать под водой сигналы.

Описание игры: Дети, стоя около бортика, погружаются в воду. Преподаватель 1-2-3 раза ударяет металлическим предметом по поручню. Вынырнув из воды, дети должны сказать, сколько было ударов.

Методические указания: Можно предложить детям разбиться на пары и по очереди попробовать произнести какой-то гласный звук или слово.

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей открывать глаза в воде.

Описание игры: Преподаватель разбрасывает тонущие предметы (шайбы, игрушки), предлагает детям достать эти предметы со дна и принести их ему.

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали глаза в ней. Поощрять детей, которые смогли сразу достать несколько предметов.

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей подныривать под предмет.

Описание игры: Все играющие образуют круг, в центе которого плавает «Мексиканская шляпа сомбреро» (надувной круг). Играющие по очереди подходят к «шляпе» и, поднырнув под нее, стараются надеть на голову. Те, кому это удается, считаются победителями.

Методические указания: Можно на воду положить столько кругов, сколько играющих, и провести соревнование «Кто первый наденет «шляпу».

«Поезд идет в тоннель»

Возраст детей 3-6 лет.

Задача: Учить детей погружаться в воду.

Описание игры: Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд», который поочередно проходит через 1-2 обруча, закрепленные в воде вертикально.

Методические указания: Во время проныривания можно выполнять выдох.

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Учить детей быстро погружаться в воду, задерживать дыхание на воде.

Описание игры: Дети выстраиваются в шеренгу. После слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» преподаватель начинает «ловить рыбу» с помощью удочки с закрепленным на леске надувным мячом. Те дети, которых коснулся мяч, выбывают из игры.

Методические указания: Следить за детьми с отклонениями в здоровье (заболевания органов дыхания и сердечно – сосудистой системы).

«Охотники и утки»

Возраст детей 6-7 лет.

Задача: Упражнять в погружении в воду с головой.

Описание игры: Выбираются два «охотника», остальные дети – «утки». «Охотники» становятся по обе стороны бассейна, «утки» - в середине. После того, как «охотникам» дан мяч, начинается игра. «Охотники» стараются попасть в «уток» мячом, а те погружаются в воду. Пойманные «утки» идут к «охотникам» и помогают выбить остальных. Продолжительность игры – 3 минуты. После этого отмечают лучших «уток», выбирают новых «охотников» и вновь начинают игру.

Методические указания: Нельзя заходить за ограничительные линии.

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять умение погружаться в воду.

Описание игры: Выбирается водящий – «салка». Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «салка» старается догнать играющих.

«Салки» с мячом: водящий должен попасть мячом в игрока.

«Салки» с надувным кругом: водящий должен надеть круг на участника игры.

В этих играх дети, чтобы не быть пойманными, погружаются в воду с головой, ныряют и уплывают от водящего.

«Салки» с шайбой: водящий шайбой касается игрока, бросает ее в воду. Осаленный ныряет, достает шайбу со дна и бежит ловить другого участника игры.

Методические указания: Следить за тем, чтобы шайбу не бросали. Пойманные игроки собираются в определенном месте, например, около бортика в обруче.

Возраст детей 3- 5 лет.

Задача: Приучать детей безбоязненно погружаться в воду.

Описание игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг. Произнеся хором: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если захотим, в воду поглядим», все вместе погружаются в воду с открытыми глазами.

Методические указания: Можно показать детям под водой какую-либо игрушку.

Возраст детей 3-6 лет.

Задача: Учить детей погружаться в воду.

Описание игры: Участники игры, взявшись за руки, идут по кругу. В центре его стоит водящих – «жучок – паучок». Ребята произносят нараспев:

Жучок – паучок вышел на охоту,

Не зевай, поспевай – прячьтесь все под воду!

С последними словами все приседают под воду, а тот, кто не успел, становится «жучком – паучком».

Методические указания: Заинтересовывать детей не становиться «жучком». Тот, кто им не был, молодец.

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей смело погружаться в воду с головой.

Описание игры: После слов преподавателя:

Блещут в речке чистой

Любят все резвиться!

Дети начинают перемещаться по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Водящий(«щука») сидит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться в воду около бортика.

Методические указания: После поворота игры роль щуки поручить другому игроку. Нельзя толкать друг друга.

Игры, способствующие овладению навыками правильного дыхания

«У кого больше пузырей?»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей правильно выполнить вдох в воду.

Описание игры: Дети, стоя в кругу или в шеренге, погружаются в воду и делают полный выдох через нос и рот. Победителем становится тот, у кого больше пузырей.

«Споем песенку рыбакам»: на выдохе дети должны произнести звук (у) долго, протяжно.

«Вода кипит»: разбившись на две команды, дети встают в круги, держаться за лежащие на воде обручи, опускают лицо в воду и выполняют вдох. Выигрывает та команда, у которой больше пузырей.

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Научить детей многократно погружаться в воду и выполнять выдох.

Описание игры: Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют вдох.

Методические указания: Не разрешать детям опускать руки и вытирать лицо после окунания.

Возраст детей 3-5 лет.

Задача: Учить детей выполнять полный выдох в воду.

Описание игры: Дети образуют круг, взявшись за руки, подходят близко друг к другу, говорят хором «Раздувайся пузырь, раздувайся большой (расходятся)! Оставайся такой да не лопайся».

После слов педагога «пузырь лопнул!» дети погружаются в воду и выполняют выдох.

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети выполняли полный длинный выдох.

«Чья игрушка впереди?»

Возраст детей 3- 7 лет.

Задача: Учить детей многократно выполнять выдох.

Описание игры: Дети становятся в шеренгу, приседают, руки сцепляют за спиной. Перед каждым участником игры на воду кладут теннисный мячик. По команде преподавателя дети начинают дуть на шарик, продвигаться вперед. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финишной линии.

Методические указания: Не разрешать детям ложиться на воду, брать шарик рукой. Возможен вариант – «Буря в море»: дети встают около обруча, который лежит на воде. Обруч – море, шарики – корабли. Теннисные шарики находятся внутри обруча у его краев. Нужно подуть на них так, чтобы сдвинуть их к середине обруча.

Игры, способствующие овладению навыками лежания на воде, скольжения

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей лежать на воде.

Описание игры: Дети стоят в шеренге вдоль бортика. Произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три

и, опустив руки на воду, производят движение из стороны в сторону. После слов «Морская фигура, замри!» играющие ложатся на воду, изображая морских обитателей.

«Медуза» - лежа на воде, выгнув спину, опустив руки и ноги вниз (для детей 3-7 лет);

«Звезда» - лежать на груди или спине, разведя руки и ноги в стороны (для детей 3-7 лет);

«Поплавок» - лежать на воде в группировке, обхватив руками колени, прижав подбородок к груди (для детей 4-7 лет);

«Акула» - лежать на груди, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони сомкнуты над головой – «плавник» (для детей 4-7 лет);

«Краб» - лежать на груди, согнув руки в локтевых, ноги в коленных суставах, разведя конечности в стороны (для детей 3-7);

«Морской конек» - лежание на груди, прогнувшись, ухватив кистями рук голеностопы (для детей 5-7 лет);

«Кораллы» - лежать на груди или спине, причудливо согнув руки и ноги (для детей 4-7 лет).

Методические указания: Детям младшего возраста можно подсказывать следующим образом:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три

Морская звезда на груди – замри

и т.д. В дальнейшем дети сами будут выбирать фигуру, проявляя фантазию.

«Дельфин в цирке»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей безбоязненно ложиться на воду.

Описание игры: Дети выстраиваются в колону по одному. Преподаватель одной рукой держит обруч перед первым участником игры. Дети по одному ныряют через обруч и ложатся на воду.

Методические указания: Детям, которые боятся выполнить упражнение, предложить поддержку (руку преподавателя). Малыши после проныривания через обруч могут опустить руки на дно (для детей 3-7 лет).

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей лежать на воде, погружаться в воду с головой, выполнять выдохи.

Описание игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Начинают идти по кругу со словами:

Мы идем за шагом шаг.

Преподаватель показывает или называет то упражнение, которое дети должны выполнить.

Методические указания: Упражнения следует давать в зависимости от подготовленности занимающихся.

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навык лежания на воде.

Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один принимает положение «стрелы», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая первой придет к финишу. Затем партнеры меняются местами.

Методические указания: Это упражнение можно выполнять в положениях на груди и на спине.

«Кто дальше проскользит»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навык скольжения на груди, спине.

Описание игры: Дети, взяв в ладони маленькую игрушку, по одному выполняют скольжения указанным способом. Там, где ребенок остановился, преподаватель кладет на бортик игрушку. Дети сами оценивают качество выполнения данного упражнения. В следующий раз пытаются улучшить свой результат.

Методические указания: Следить за правилами исходным положением, силой толчка. Можно предложить разные способы скольжения:

- руки вдоль туловища;

- одна рука впереди, другая вдоль туловища;

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навыки лежания на воде и скольжения.

Описание игры: Выбирается водящий – «салка». Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «салка» старается догнать кого-нибудь из играющих и дотронуться до него. Спасаясь от него, дети должны принять указанное положение. Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, тот считается пойманным.

«Салки» с «Поплавком» - дети принимают положение «Поплавок»;

«Салки» со «Звездочкой» - дети выполняют упражнение «Звезда» на груди или спине;

Методические указания: Следить, чтобы дети не держались за поручень, не опускали руки на дно.

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Развитие ориентировки в воде.

Описание игры: Играющие делятся на две команды и располагаются в разных концах бассейна. Каждой команде дается определенное количество мячей разного диаметра. По сигналу игроки обеих команд начинают перебрасывать мячи на территорию противоположной команды одной или двумя руками. Продолжительностью игры – 3-5 минут. Выигрывает та команда, у которой осталось меньше мячей.

Методические указания: Количество мячей не должно соответствовать количеству игроков.

Возраст детей 6-7 лет.

Задачи: Совершенствование передвижения в воде. Учить попадать в цель.

Описание игры: Игроки делятся на две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая - с другой. У каждой команды за спиной «ворота». Преподаватель выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро плывут к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в «ворота» противника. Выигрывает команда, забросившая мяч в ворота противника большее количество раз. Игра продолжается 3-5 минут.

Методические указания: «Ворота» можно заменить большими корзинами, которые ставятся на бортик.

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навык лежания на воде.

Описание игры: Выбирается водящий, который уходит в угол бассейна. Детям выдаются мячи. По сигналу дети играют с мячом. По свистку – ложатся на воду, удерживая мяч руками. Водящий спешит поймать игрока, который не смог лечь на воду. Пойманный становится водящим.

Методические указания: Дети могут лежать и на груди, и на спине. Лежание на воде длится не более 10 секунд.

Возраст детей 6-7 лет.

Задача: Способствовать совершенствованию приобретенных навыков плавания разнообразными способами.

- Плыть с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди до противоположного бортика, взять игрушки, вернуться обратно, выполняя то же упражнение.

- Плыть с надувным кругом при помощи ног способом кроль на груди до противоположного бортика, взять одну деталь сборной конструкции, положить на обозначенное место. Обратно плыть на спине при помощи движений ног способом кроль.

- Плыть с мячом в руках на груди при помощи движений ног способом кроль, взять маленький мячик из одной корзины, переложить в другую. Обратно плыть на спине при помощи движений ног способом кроль, мяч удерживать руками на груди.

- В одном направлении выполнить упражнение «Торпеда» на груди, руки впереди. Около бортика нырнуть, достать тонущий предмет. Обратно – «Торпеда» на спине, положение рук – произвольное.

- До раздельной линии доплыть комбинированным способом (руки – брасс, ноги – кроль), взять мячик из корзины, бросить в цель (обруч). За попадание – дополнительное очко. Обратно – тем же способом.

- Нырнуть через обруч, доплыть до противоположного бортика при помощи движений ног способом дельфин, руки вдоль туловища, коснуться рукой бортика. Обратно плыть так же.

- Упражнения «Буксир» с чередованием партнеров. Ребенок, который лежит на воде, работает ногами способом кроль.

- Проползание под водой по трубе, лежащей на дне до противоположного бортика. (Во время проныривания ногами не работать.) Надеть кольцо на стоечку от пирамидками. Обратно – бегом.

- Капитан плывет любым способом до противоположного бортика, берет круг, бежит обратно, забирает всех игроков команды. Дети должны зацепиться руками за круг, лечь на воду и работать ногами способом кроль. Капитан бегом, удерживая круг одной рукой, доставляет команду к финишу.

Методические указания ко всем эстафетам:

Стартовать по команде после передачи эстафеты. За нарушение правил эстафеты – штрафное очко. При выполнении задания на бортике учитывать качество постройки, правильности выполнения указаний.

При проведении эстафет следует учитывать методические рекомендации по физической культуре для детей с отклонениями в здоровье (заболевание органов дыхания, сердечно – сосудистой и нервной систем).

Возраст детей 3-7 лет.

Задачи: Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям. Закрепление умения правильно работать ногами способом кроль.

Описание игры: Дети встают в шеренгу, надевают круги, ложатся на грудь или спину, цепляют руками за соседние круги. По команде все дети начинают дружно работать ногами способом кроль и плывут до противоположного бортика.

Методические указания: Следить за правильным положением тела на воде: если на груди, то на круге должен лежать подбородок, если на спине – затылок; тело у поверхности воды; ноги прямые, носки оттянуты, повернуты внутрь.

Возраст детей 5-7 лет.

Задачи: Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям. Закрепление навыка лежания на воде.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному. Ребенок, стоящий первым, поворачивается лицом к детям, берет товарища за руки, по команде начинает двигаться спиной вперед. Остальные дети поочередно быстро ложатся на воду, цепляясь кистями рук за голеностопы ног впередистоящего.

Методические указания: Желательно, чтобы дети опустили лицо в воду и выполняли упражнение на задержке дыхания. Имеются ограничения по здоровью: заболевания органов дыхания и сердечно – сосудистой системы.

Возраст детей 4-7 лет.

Задачи: Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям. Научить детей не бояться брызг.

Описание игры: Дети разбиваются на две команды, встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 2м. По сигналу начинают брызгать водой друг на друга. Побеждает команда, в которой меньшее количество игроков отвернулись от брызг.

Методические указания: Детям не разрешается сходить с места.

Источник:

www.detsadclub.ru

Игры на воде для обучения и развлечения. Методические рекомендации в городе Тула

В нашем каталоге вы можете найти Игры на воде для обучения и развлечения. Методические рекомендации по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в категории Книги. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой город РФ, например: Тула, Липецк, Екатеринбург.