Каталог книг

Крестовская И. (авт.-сост.) Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Крестовская И. (авт.-сост.) Путеводитель по святым местам России Крестовская И. (авт.-сост.) Путеводитель по святым местам России 166 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья Отсутствует Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья 59.9 р. litres.ru В магазин >>
Крестовская И.Я., сост. Путеводитель по святым местам России Крестовская И.Я., сост. Путеводитель по святым местам России 148 р. book24.ru В магазин >>
И. Я. Крестовская Путеводитель по святым местам России И. Я. Крестовская Путеводитель по святым местам России 155 р. ozon.ru В магазин >>
Кузина С. Путеводитель по святым местам России Кузина С. Путеводитель по святым местам России 24 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Путеводитель по святым местам России Отсутствует Путеводитель по святым местам России 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Святыни Подмосковья. Путеводитель Святыни Подмосковья. Путеводитель 54 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья скачать книгу автора Ирина Крестовская: скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистраци

Книга: Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья - Ирина Крестовская

Город издания: Москва

Паломничество по святым местам – это многовековая православная традиция. Паломники всегда стремились приобщиться к святыням, которыми известна Россия. В настоящее время традиция паломничеств постепенно возрождается и приобретает все большую значимость.

Данное издание представляет собой путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья: монастыри, храмы, святые источники. Книга рассказывает о подвигах и чудесах святых, об истории создания монастырей или храмов, о чудотворных иконах и целительной силе воды из святых источников, а также дает краткие сведения о том, как добраться до той или иной святыни.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги Комментарии

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Источник:

iknigi.net

Читать онлайн Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья автора Крестовская Ирина Яковлевна - RuLit - Страница 1

Читать онлайн "Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья" автора Крестовская Ирина Яковлевна - RuLit - Страница 1

Автор-состовитель Ирина Крестовская

Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь

Обитель находится в селе Старое Бобренево в Коломенском районе Московской области. Проезд с Казанского вокзала г. Москвы до ст. Хорошово, далее автобусом № 43.

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь был основан в XIV веке по благословлению Сергия Радонежского на средства князя Дмитрия Донского. Коломенское предание связывает строительство с именем Димитрия Михайловича Боброка-Волынского, одного из полководцев Святого Димитрия Донского и считает Бобренев монастырь памятником Куликовской битвы. Впрочем, документов об основании Бобренева монастыря не сохранилось, поэтому в научной среде до сих пор идут дискуссии о его названии и времени строительства. По церковному преданию история строительства монастыря излагается следующим образом. В августе 1380 года незадолго до дня Успения у Коломны собрались союзные русские войска для похода на Золотую Орду. Под Коломной состоялся смотр войска, отсюда пошли на Куликово поле. Бобренева обитель стойко перенесла все невзгоды позднего правления Ивана Грозного, царствование Бориса Годунова, Смуту начала XVII века, неизменно возрождаясь на прежнем месте.

Перед битвой Святой Димитрий Донской со своим полководцем объехал место будущего сражения, по старой воинской традиции сходя с коней и «слушая землю». Тогда-то, говорят, и дали обет Димитрий Донской и Димитрий Волынец: в случае победы построить монастырь на коломенских землях Боброка.

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Фото Д. Ометсинского

Битва пришлась на праздник Рождества Богородицы – 8 сентября 1380 года. На следующий год у Коломны был основан монастырь. У него три имени: Богородице-Рождественский, поскольку битва пришлась на этот праздник, Бобренев – по семейному прозвищу Боброка-Волынца (Бобреня), и Обетный – в знак того, что монастырь заложен по обету.

Монастырь, вероятно, имел еще и значение стратегического сторожевого пункта: подавать в Кремль сигнал о приближении врага огнем или набатным звоном. В этом случае коломенцы успевали развести наплавной Бобреневский «живой» мост и подготовиться к обороне.

Скорее всего, с этим периодом связано предание о тайном подземном ходе, шедшем от Бобренева к Москве-реке, дабы в случае военной опасности братия могла речным путем уйти в Кремль, где тоже существовал тайный ход к воде.

В позднейшем сказочном предании говорится, что этот ход шел под рекой до самого Кремля.

Бобренева обитель стойко перенесла все невзгоды позднего правления Ивана Грозного, царствование Бориса Годунова, Смуту начала XVII века, неизменно возрождаясь на прежнем месте.

Монастырь, скорее всего, был особножительным, когда каждый монах имел собственный деревянный дом – келью. Общее число братии вряд ли превышало 15 человек.

Уже тогда в монастыре складывается библиотека. Древнейшая книга средневековой Коломны – Палея толковая – была переписана в 1407 году.

Благодаря другой книге XV века – так называемой «Лествице» – мы узнаем имя первого известного настоятеля Бобренева. Вероятнее всего, что в 1470-е годы обителью управлял игумен Пахомий, он упоминается в одной из вкладных записей коломенской «Лествицы».

Молитва перед иконой Феодоровской Божией Матери утешает печали и скорби, укрепляет семью, а также же помогает от бесплодия и женских болезней.

В XVI веке продолжается развитие и обустройство монастыря.

В писцовых книгах 1577–1578 годов перечислены богатства монастыря, но, с другой стороны, в них же можно наблюдать некоторые черты упадка. Во время эпидемий и голода обитель тоже оскудевала и терпела бедствия.

В ту эпоху многие монастыри, в том числе и в Коломне, приходили в упадок и даже исчезали вовсе, так что сейчас нельзя установить хотя бы место, где они находились.

Но Бобренева обитель стойко перенесла все невзгоды позднего правления Ивана Грозного, царствование Бориса Годунова, Смуту начала XVII века, неизменно возрождаясь на прежнем месте.

К концу XVII столетия возникла насущная необходимость нового обустройства монастыря. Его стиль казался слишком устаревшим: и ограду и здания надо было отстраивать в камне. Поэтому игумен Сильвестр, казначей старец Иона и монастырская братия с благотворителями собирают средства и материалы. Завозится изрядное количество извести и кирпича.

Источник:

www.rulit.me

404 ошибка - страница не найдена

Получите скидку!

Скидки до 15%!

Скидки до 15%! Игра в Читай-город!

Игра проводится со 2.01.2018 по 11.01.2018. В игре могут участвовать только зарегистрированные в интернет-магазине* «Читай-город» пользователи. Скидка 5%, 10% и 15% будет предоставляться в зависимости от количества правильных ответов на загадки.

Действует до: 10 января 2018 г.

Спецпредложение

Новинки книг по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книжные бестселлеры по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книга – лучший подарок!

Ввод промокода не требуется.

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Аудиокниги – любимые произведения в дороге, на отдыхе и за рулём по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Лучшие из лучших!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Подарок к заказу

В самом первом письме — две книги в подарок!

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 15%

Книжная эволюция! Скидка до 15%!

Чтение из одноклеточного сделало человека. Каждый пользователь получает скидку 5% сразу после регистрации. Скидка эволюционирует вместе с вами и зависит от суммы, потраченной в нашем магазине. Максимальная личная скидка 15%. Промо-коды на странице.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Скидка по книжной эволюции суммируется со скидками по акциям. Общая скидка от 5% до 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Плюс 5% за большой заказ!

За заказ от 10 000 к сумме скидок по эволюции и акции вы получите еще 5%. Общая скидка не больше 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Акции недели! Скидки до 50%!

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 70%!

ТРЕНД КУРС со скидками до 70%!

Ввод промо-кода не требуется!

Используйте фильтр "по скидке" для того, чтобы найти самые выгодные скидки раздела!

Действует до: 28 января 2018 г.

Лучшие акции!

Лучшие акции от Wildberries в одном месте!

Акции могут закончится раньше времени по решению интернет-магазина.

Скидка распространяется только на товары, участвующие в акциях.

Действует до: 28 января 2018 г.

Деньги в подарок

500 рублей на шопинг!

Необходимо подписаться на новости.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 60%!

Без ввода промокода. Предложение ограничено. скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидка до 35%!

Праздничными скидки до 35%!

Детали на странице акции.

Действует до: 14 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги о собаках!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 7 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги 2017 года!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 20 января 2018 г.

Бонусы в подарок

Дарим бонусы за рекомендацию

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 28 февраля 2018 г.

100 бонусных рублей!

100 бонусных рублей на счет Литрес!

Совершите покупку от 200 рублей в течение 2 дней после активации купона, и получите 100 бонусных рублей на счет ЛитРес.

Действует до: 7 января 2018 г.

Скидка -50% на все!

Ввод промокода не требуется

Действует до: 15 января 2018 г.

Скидка до 40%!

Скидка до 40% на лучшие аудиокниги МИФа!

Аудиокнига «Будь лучшей версией себя» в подарок за подписку.

Источник:

biblioteka.net.ru

Читать бесплатно книгу Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья, Ирина Крестовская

Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья Богородице-Рождественский Бобренев монастырь Где находится

Обитель находится в селе Старое Бобренево в Коломенском районе Московской области. Проезд с Казанского вокзала г. Москвы до ст. Хорошово, далее автобусом № 43.

История почитания

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь был основан в XIV веке по благословлению Сергия Радонежского на средства князя Дмитрия Донского. Коломенское предание связывает строительство с именем Димитрия Михайловича Боброка-Волынского, одного из полководцев Святого Димитрия Донского и считает Бобренев монастырь памятником Куликовской битвы. Впрочем, документов об основании Бобренева монастыря не сохранилось, поэтому в научной среде до сих пор идут дискуссии о его названии и времени строительства. По церковному преданию история строительства монастыря излагается следующим образом. В августе 1380 года незадолго до дня Успения у Коломны собрались союзные русские войска для похода на Золотую Орду. Под Коломной состоялся смотр войска, отсюда пошли на Куликово поле. Бобренева обитель стойко перенесла все невзгоды позднего правления Ивана Грозного, царствование Бориса Годунова, Смуту начала XVII века, неизменно возрождаясь на прежнем месте.

Перед битвой Святой Димитрий Донской со своим полководцем объехал место будущего сражения, по старой воинской традиции сходя с коней и «слушая землю». Тогда-то, говорят, и дали обет Димитрий Донской и Димитрий Волынец: в случае победы построить монастырь на коломенских землях Боброка.

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Фото Д. Ометсинского

Битва пришлась на праздник Рождества Богородицы – 8 сентября 1380 года. На следующий год у Коломны был основан монастырь. У него три имени: Богородице-Рождественский, поскольку битва пришлась на этот праздник, Бобренев – по семейному прозвищу Боброка-Волынца (Бобреня), и Обетный – в знак того, что монастырь заложен по обету.

Монастырь, вероятно, имел еще и значение стратегического сторожевого пункта: подавать в Кремль сигнал о приближении врага огнем или набатным звоном. В этом случае коломенцы успевали развести наплавной Бобреневский «живой» мост и подготовиться к обороне.

Скорее всего, с этим периодом связано предание о тайном подземном ходе, шедшем от Бобренева к Москве-реке, дабы в случае военной опасности братия могла речным путем уйти в Кремль, где тоже существовал тайный ход к воде.

В позднейшем сказочном предании говорится, что этот ход шел под рекой до самого Кремля.

Бобренева обитель стойко перенесла все невзгоды позднего правления Ивана Грозного, царствование Бориса Годунова, Смуту начала XVII века, неизменно возрождаясь на прежнем месте.

Монастырь, скорее всего, был особножительным, когда каждый монах имел собственный деревянный дом – келью.

Уже тогда в монастыре складывается библиотека. Древнейшая книга средневековой Коломны – Палея толковая – была переписана в 1407 году.

Благодаря другой книге XV века – так называемой «Лествице» – мы узнаем имя первого известного настоятеля Бобренева. Вероятнее всего, что в 1470-е годы обителью управлял игумен Пахомий, он упоминается в одной из вкладных записей коломенской «Лествицы».

Молитва перед иконой Феодоровской Божией Матери утешает печали и скорби, укрепляет семью, а также же помогает от бесплодия и женских болезней.

В XVI веке продолжается развитие и обустройство монастыря.

В писцовых книгах 1577–1578 годов перечислены богатства монастыря, но, с другой стороны, в них же можно наблюдать некоторые черты упадка. Во время эпидемий и голода обитель тоже оскудевала и терпела бедствия.

В ту эпоху многие монастыри, в том числе и в Коломне, приходили в упадок и даже исчезали вовсе, так что сейчас нельзя установить хотя бы место, где они находились.

Но Бобренева обитель стойко перенесла все невзгоды позднего правления Ивана Грозного, царствование Бориса Годунова, Смуту начала XVII века, неизменно возрождаясь на прежнем месте.

К концу XVII столетия возникла насущная необходимость нового обустройства монастыря. Его стиль казался слишком устаревшим: и ограду и здания надо было отстраивать в камне. Поэтому игумен Сильвестр, казначей старец Иона и монастырская братия с благотворителями собирают средства и материалы. Завозится изрядное количество извести и кирпича.

Как раз в это время, в 1701 году, по указу царя Петра Алексеевича и по распоряжению Монастырского приказа сюда приезжает сотник И.В. Кикин. На основании приходо-расходных книг и наружного осмотра он сделал опись Бобренева, в которой зафиксирована подготовка строительных работ.

Молитва перед иконой Феодоровской Божией Матери утешает печали и скорби, укрепляет семью, а также же помогает от бесплодия и женских болезней.

К середине XVIII века храм пришел в такую ветхость, что в тогдашних условиях сохранить его было нельзя.

А в 1753 году архимандрит Игнатий направил доношение Преосвященнейшему Гавриилу (Кременецкому), епископу Коломенскому и Каширскому, в котором говорил о значительных разрушениях как в здании собора, так и во всем монастыре. Свидетельствуя о крайней бедности, архимандрит и братия просили Синод исполнить волю покойного владыки Саввы и передать три тысячи рублей, завещанных им, на строительство обители.

Прошение было уважено, судя по тому, что уже в 1757 году начинается созидание нового кирпичного собора. Эти работы осуществлялись при игумене Антонии (1757–1759 годы). Далее монастырем управлял игумен Андрей (1760–1768 годы).

Стройка шла быстро, и в несколько лет собор был возведен до глав. Однако реформы Екатерины II пагубно сказались на судьбе многих обителей, в том числе и Бобренева монастыря. Екатерина II готовила монастырскую реформу, так называемую секуляризацию, при которой монастырские земли отторгали в казну, а обители разделяли на классы, а каждый монастырь получал жалованье соответственно классу.

Некоторые монастыри вообще остались «за штатом». То есть они и владений своих лишались, и жалованья от государства не получали.

В числе таких монастырей оказался и Бобренев. В 1764 году он оставлен за штатом и последующие два десятка лет сказались на нем самым губительным образом. Почти завершенное строительство нового собора остановилось.

В 1790 году при епископе Афанасии начинается возрождение монастыря. На месте существующего храма было возведено сооружение новой архитектурной формы, состоящее из двух этажей, трапезная находилась наверху. Построены были также игуменские покои и архиерейский дом.

По проекту зодчего Матвея Казакова в 1795 году монастырь был огражден каменной оградой с башнями по углам.

В 1830 году двухэтажный храм был переделан в одноэтажный, верхний этаж был убран. Так как зимой в храме было холодно, то были устроены два придела: в честь Казанской и Феодоровской икон Божией Матери.

Во второй половине XIX века на территории монастыря стали появляться новые хозяйственные помещения.

Возрождение обители началось в 1991 году после благословления его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. С этого момента начинаются работы по ремонту и восстановлению Бобренева монастыря.

14 апреля 1903 года в соборе открылась приходская школа. Инициатором ее открытия был игумен Варлаам.

В 1917–1918 годах монастырь был разорен и разграблен, погибла галерея портретов коломенских владык. По преданию, именно в годы гражданской войны была сделана попытка похищения Феодоровской иконы; рассказывали, что один из церковнослужителей при этом погиб.

В начале 1920-х годах монастырь закрыли. Но, в силу определенной консервативности Коломенского уезда, это не проходило так стремительно, как в городе. Некоторые монахи оставались еще на своих местах, продолжали прием и лечение больных. Совершалась служба в соборе и Феодоровском храме.

Возрождение обители началось в 1991 году после благословления его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. С этого момента начинаются работы по ремонту и восстановлению Бобренева монастыря.

Особенности

Одна из главных святынь монастыря – Феодоровская икона Божией Матери, а точнее, ее современный список, изготовленный типографским способом. Однако ее обретение было связано с необычным случаем. Одной москвичке было видение, в котором ей было сказано, чтобы она приобрела Феодоровскую икону и пожертвовала ее Бобреневу монастырю. На тот момент она не знала, где находится обитель и почему нужно найти именно этот образ. Тем не менее сказанное исполнила: отыскала монастырь и пожертвовала в него Феодоровский образ. Вскоре люди заметили, что молитва перед этой иконой утешает печали и скорби, укрепляет семью, а также помогает от бесплодия и женских болезней.

Интересные случаи

Одна из жительниц Коломны рассказывала, что примерно в 1929 году, когда ей было пять лет, она тяжело заболела – на обоих глазах появилась катаракта. Девочка начала слепнуть. Отец взял ее в Бобренев монастырь, к монаху, который лечил людей. Тот дал капли для питья – пузырьки с прозрачной водой. Эту воду он давал ей три раза и постепенно, по волокну, катаракты стали уменьшаться, а затем исчезли совсем.

Уже в наше время монастырь посетила супружеская пара, не имевшая детей. Женщине врачи категорически запретили рожать, поскольку она страдала тяжелым заболеванием. Супруги долго молились перед Феодоровской иконой, затем уехали. Через некоторое время в обитель пришло письмо от этой пары: у них родился сын.

Высоко-Петровский монастырь

Высоко-Петровский монастырь – один из древнейших монастырей в Москве. Территория обители занимает целый квартал, расположенный между улицей Петровка, Крапивенским переулком и Петровским бульваром.

Где находится

Монастырь находится в Москве, на Петровке. Проезд – до метро «Чеховская» или «Охотный Ряд».

История почитания

История монастыря тесным образом связана с образованием Московского княжества. Великий князь Иван Калита стремился объединить русские земли вокруг Москвы. В 1325 году Калита предложил митрополиту Киевскому и всея Руси Петру перенести митрополитничую кафедру из Киева в Москву. Митрополит дал свое согласие.

Высоко-Петровский монастырь был основан в селе Высоком на берегу реки Неглинки. Это было еще при жизни митрополита Петра. Монастырь начинался с небольшого деревянного храма и первоначально назывался Петропавловским, поскольку был освящен во имя апостолов Петра и Павла.

На данный момент собор митрополита Петра, построенный в 1514–1517 годах, считается старейшим строением монастыря и является одним из ранних образцов столпообразных храмов в русском зодчестве.

Митрополит Петр преставился в 1326 году и был похоронен в Успенском соборе Кремля. Вскоре на его могиле начались исцеления, в связи с чем Константинопольский Вселенский собор в 1339 году канонизировал митрополита. Так святитель Петр стал первым московским святым. В честь него Иван Калита переосвятил храм апостолов Петра и Павла во имя святителя Петра митрополита Московского, после чего монастырь стал именоваться Петровским.

Монастырь защищал Москву с севера, входил в северное кольцо монастырей-форпостов вместе со Страстным, Никитским, Рождественским, Сретенским и Ивановским.

В конце XV века Великий князь Василий III задумал украсить Москву каменными зданиями и храмами, для этого пригласил в Москву итальянского архитектора Алевизио Ламберти ди Монтаньяно, или, как его звали на Руси, Алевиза Фрязина Нового. Итальянский зодчий построил в Москве одиннадцать православных храмов, в том числе Архангельский собор Кремля, собор в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря и собор во имя Петра Митрополита Петровского мужского монастыря на селе Высоком.

Во времена борьбы за власть с сестрой – царевной Софьей – Петр активно укреплял Высоко-Петровский монастырь, чтобы создать себе укрытие.

На данный момент собор митрополита Петра, построенный в 1514–1517 годах, считается старейшим строением монастыря и является одним из ранних образцов столпообразных храмов в русском зодчестве. На настоящий момент в Москве это единственный храм такого типа.

Последняя четверть XVII века охарактеризовалась расцветом Высоко-Петровского монастыря. Произошло это благодаря покровительству бояр Нарышкиных, родственников Петра I по материнской линии. Их московский двор соседствовал с монастырем, а позже и вошел в комплекс Высоко-Петровского монастыря – ныне это так называемые Нарышкинские палаты. Обитель была любимым местом молитвы семьи Нарышкиных, в том числе Натальи Кирилловны, матери Петра I.

В 1684 году братия Боголюбского монастыря подарила юному Петру список с чудотворного образа Боголюбской иконы Божией Матери. По велению царя в 1684–1685 годах на месте деревянной Покровской церкви возводится каменная пятиглавая церковь во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Своды этой церкви стали усыпальницей рода Нарышкиных, здесь были похоронены 18 родственников Петра I.

В память о погибших во время стрелецкого бунта 15 мая 1682 года дядьях Петра – Ивана и Афанасия – в 1690-х годах по велению царя строятся Святые врата с надвратным храмом Покрова Богородицы и двухъярусной колокольней. На территории южного двора обители Петр приказал соорудить братские кельи с церковью для монахов, чтобы молились за погибших родственников.

В 1682 и 1689 годах царь укрывался от стрелецких волнений в Троице-Сергиевой лавре. Вернувшись в Москву, в 1690–1694 годах он возводит в монастыре храм во имя своего духовного покровителя – преподобного Сергия Радонежского, в память о спасении во время стрелецкого бунта.

Во времена борьбы за власть с сестрой – царевной Софьей – Петр активно укреплял Высоко-Петровский монастырь, чтобы создать себе укрытие. Он укреплял стены Петровского монастыря, а центральный крест храма во имя Сергия Радонежского увенчал короной – символом царской власти, чтобы люди знали, что здесь будет молиться будущий государь.

При входе в храм Сергия Радонежского было построено царское крыльцо, с которого Петр I наблюдал крестные ходы.

Во время строительства метро весь мусор и землю сбрасывали на территорию монастыря, поэтому храмы были завалены почти на два метра.

В XVIII веке, во времена правления императрицы Елизаветы Петровны на территории монастыря были построены две церкви. Первая – Церковь в честь Толгской иконы Божией Матери – была построена на средства, пожертвованные Н.А. Нарышкиной в память о спасении Петра в Троице-Сергиевой лавре 8 августа 1689 года. Возведена она была в 1744 году архитектором И. Ф. Мичуриным к югу от колокольни. Название свое церковь получила, поскольку именно 8 августа (по старому стилю) чествуется Толгская икона Богоматери. Вторая церковь была возведена над южными воротами монастыря в 1753–1755 годах на пожертвования настоятеля монастыря архимандрита Пахомия в память его небесного покровителя – Пахомия Великого.

Высоко-Петровский монастырь. Фото И. Орленка

Высоко-Петровский монастырь был захвачен французами во время Отечественной войны 1812 года. В стенах монастыря французы расстреливали москвичей, обвиненных в поджогах, их тела закапывали возле монастырской колокольни. Монастырь был осквернен и разграблен. Церковь Пахомия Великого была осквернена так сильно, что ее удалось восстановить и вновь освятить только через столетие, в 1914 году. Церковь была переосвящена во имя апостолов Петра и Павла.

В советский период монастырь постигла та же участь, что и многие другие русские обители. В 1922 году монастырь был закрыт, в 1929 году закрыли и опечатали последний действующий храм монастыря.

Из Боголюбского храма-усыпальницы были выброшены все надгробия царских родственников. Сейчас надгробия сложены вдоль южной стены храма.

В Боголюбском храме открыли завод по ремонту моторов для сельскохозяйственного оборудования. В храме во имя Сергия Радонежского был устроен сначала спортзал, затем репетиционный зал хореографического ансамбля «Березка». Палаты монастыря отдали в распоряжение шляпной мастерской и чайной Общества помощи инвалидам.

Во время строительства метро весь мусор и землю сбрасывали на территорию монастыря, поэтому храмы были завалены почти на два метра.

С 1990-х началось восстановление Высоко-Петровского монастыря и возвращение его Русской Православной Церкви. Восстановительные работы проводились под руководством архитектора Бориса Дедушенко. Высоко-Петровский монастырь решено было воссоздать в том облике, в котором его когда-то задумал Петр I. В процессе реставрации было установлено время восстановления собора святителя Петра.

Как показали исследования, памятник восходит ко временам возведения храма Василия Блаженного и церкви Вознесения в Коломенском, тогда как раньше считали, что собор построен в 1690 году.

Собор святителя Петра был реставрирован и вновь освящен в 1998 году. Сейчас каждую субботу здесь служат литургию на греческом языке. Храм украшают иконы и фрески, выполненные в старомосковском стиле. Главная храмовая икона – список с иконы святого Петра, которая находится в Успенском соборе Кремля.

Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы вновь освящена в 1995 году. С 1992 года возобновились также богослужения в храме преподобного Сергия Радонежского.

Сегодня Высоко-Петровский монастырь является Патриаршим подворьем.

Особенности

Главная святыня монастыря – мощи митрополита Петра. Чудеса от его мощей начались еще при его погребении и продолжаются по сей день.

Интересные случаи

Как гласит легенда, когда преставившегося митрополита Петра несли на одре в Успенский собор для погребения, в толпе находился один человек. Он был иной веры и сомневался в том, что митрополит Петр действительно святой. Внезапно ему явилось видение: он увидел, как святитель Петр сидит на одре и на обе стороны благословляет народ. Через двадцать дней после погребения митрополита Петра у его гроба начались чудесные врачевания разных болезней.

Один юноша с рождения страдал параличом обеих рук. Как-то раз он пришел к гробнице святителя Петра и после того как помолился там, исцелился – его руки моментально укрепились, словно никаких проблем и не было.

Также одного скорченного святой исцелил и даровал слух глухому. А к одному человеку, который много лет был слепым, когда он пришел и помолился, внезапно вернулось зрение.

Высоцкий Богородицкий Серпуховский мужской монастырь Где находится

Расположен в городе Серпухове Московской области на левом берегу реки Нары, притока Оки. Доехать до него можно с Курского вокзала г. Москвы до станции «Серпухов», затем на автобусе, автомобиле – по Симферопольскому шоссе.

История почитания

История монастыря началась в 1374 году, когда серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый решил основать в Серпухове обитель. С просьбой основать и благословить новый монастырь он обратился к преподобному Сергию Радонежскому, и тот приехал в Серпухов.

Монастырь не раз подвергался нападениям татар, поляков, налетам русских разбойников. Однако благодаря богатым покровителям к середине XVII века монастырь был окружен каменной крепостной стеной.

Для строительства монастыря князь выбрал место на берегу Нары, которое так и называлось – Высокое. Потому монастырь и получил название Высоцкого. Отец Сергий одобрил место, выбранное Владимиром, и благословил создание обители. Затем он оставил своего ученика Афанасия, инока Троице-Сергиевой лавры для строительства и духовного попечительства монастыря. Афанасий сделал очень многое для создания и функционирования Высоцкой обители, он же стал ее первым игуменом.

В течение года был построен первый храм, названный Зачатьевским. Через несколько лет были выстроены большой каменный Покровский собор в честь победы в Куликовской битве и трапезная. Именно в монастыре были похоронены русские воины, погибшие на Куликовом поле.

В Высоцком монастыре жил Никон, заменивший Сергия Радонежского на посту игумена Троице-Сергиевой лавры. Впоследствии Никон был канонизирован.

В 1387 году игумен Афанасий покинул монастырь и уехал в Византию, однако, не желая бросать обитель на произвол судьбы, оставил вместо себя преемника, которого также звали Афанасием. Он получил прозвание Афанасия Младшего и со временем также был причислен к лику святых. Мощи его находятся в храме святого Афанасия Афонского и преподобного Сергия.

Монастырь не раз подвергался нападениям татар, поляков, налетам русских разбойников. Однако благодаря богатым покровителям к середине XVII века монастырь был окружен каменной крепостной стеной.

Во времена октябрьского переворота монастырь был разорен, использовался как тюрьма, склад оружия, как жилье для горожан и т. д. Однако по прошествии времени Серпуховский Высоцкий мужской монастырь мало-помалу начал возрождаться и обновляться.

Особенности

В монастырском храме Покрова Пресвятой Богородицы находится знаменитая чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». Молитвами перед этой иконой люди исцеляются от алкогольной зависимости.

Легенда гласит, что в 1878 году некий крестьянин, отставной солдат, живший в Тульской губернии, страдал от пьянства. Помимо этого, у него стали отниматься ноги, он уже практически не мог ходить. Однажды крестьянин увидел во сне неизвестного старца, велевшего ему идти в Серпухов, во Владычный Введенский монастырь и перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» отслужить молебен. Тот решил внять гласу свыше и, так как ноги его не слушались, пополз на четвереньках. По дороге его приняла на ночлег одна старушка, которая растерла ему ноги. Утром он обнаружил, что уже потихоньку может идти, и двинулся дальше.

При использовании книги "Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья" автора Ирина Крестовская активная ссылка вида: читать книгу Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья обязательна.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник:

bookz.ru

Крестовская И. (авт.-сост.) Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья в городе Тольятти

В представленном каталоге вы имеете возможность найти Крестовская И. (авт.-сост.) Путеводитель по святым местам Москвы и Подмосковья по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Тольятти, Уфа, Барнаул.