Каталог книг

Образование для свободы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Проект школы человекоцентрированного направления

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Образование для свободы Образование для свободы 236 р. bookvoed.ru В магазин >>
Футболка с полной запечаткой для мальчиков Printio Статуя свободы Футболка с полной запечаткой для мальчиков Printio Статуя свободы 2400 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для Samsung Galaxy Note Printio Статуя свободы Чехол для Samsung Galaxy Note Printio Статуя свободы 1500 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для ноутбука 12 Чехол для ноутбука 12" Printio Статуя свободы 1600 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для iPhone 5 глянцевый, с полной запечаткой Printio Статуя свободы Чехол для iPhone 5 глянцевый, с полной запечаткой Printio Статуя свободы 1100 р. printio.ru В магазин >>
Чехол для Samsung Galaxy S3 Printio Статуя свободы Чехол для Samsung Galaxy S3 Printio Статуя свободы 1100 р. printio.ru В магазин >>
Футболка с полной запечаткой для девочек Printio Статуя свободы Футболка с полной запечаткой для девочек Printio Статуя свободы 1500 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Свобода выбора в образовании: американский опыт, Условия и тонкости – “Навигатор Образования”

Свобода выбора в образовании: американский опыт

Наверно, у каждого из нас в детстве взрослые из любопытства спрашивали: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?". Помните ли вы, как легко было отвечать на этот вопрос – космонавтом, телеведущим, футболистом? Однако в школе каждому из нас, по-видимому, объяснили, что космонавтом могут стать единицы, востребованных и популярных телеведущих всего 8-10 на каждом из каналов, а на футбольное поле выходят только 22 игрока (не говоря уже о том, что ведущих футболистов можно на пальцах пересчитать). Поэтому, когда приходит время выбирать направление подготовки в ВУЗе, школьники теряются и долго не могут определиться с будущим направлением деятельности.

Ведь многие из них понимают, что они делают в некотором роде судьбоносный выбор, от которого зависит, какие дисциплины они будут штудировать в ближайшие пять лет, без особых возможностей что-то изменить, и насколько им в будущем пригодятся знаний и навыки, приобретенные за годы обучения в ВУЗе.

Согласитесь, что это достаточно тяжелый вызов для 17-18-летних личностей, которые, в большинстве случаев, очень сложно назвать полностью сформированными и развитыми. В результате, на постсоветском пространстве повсеместно можно встретить высококвалифицированных инженеров, педагогов, филологов или юристов, которые работают где угодно, но только не в той сфере, изучению которой они посвятили пять лет своей жизни.

А вот в США ситуация кардинально противоположная – практически все выпускники ВУЗов в дальнейшем всю жизнь работают по выбранной в школьные годы специальности, и крайне редко сожалеют о сделанном выборе. Как американцам удается этого добиться? Чтобы узнать это, предлагаем вам ознакомиться с особенностями профориентации американской образовательной системы.

Профориентация на практике: все дело в личном опыте

Огромное отличие между российским образованием и образованием в США является возможность выбора индивидуальных учебных программ – в Америке, студенты могут лично выбирать учебные дисциплины. То есть, если вас заинтересовал определенный курс, можете сначала, расспросить о нем у студентов, которые его уже выбрали. Они могут охарактеризовать материал, охватывающий этот курс, желаемый background, который необходим для этого курса, и даже посоветовать, какой профессор преподает выбранную дисциплину лучше. Тем более, что в американских учебных заведениях, как правило, один курс параллельно читают сразу два профессора.

Если у вас все еще остались вопросы относительно того, будет ли этот курс полезным и по силам ли он для вас, то можно обсудить этот вопрос непосредственно с профессором, который преподает дисциплину. Достаточно часто профессор предлагает сомневающемуся студенту взять подготовительный или альтернативный курс, который охватывает базовый материал, или же позволяет выбрать свободную форму обучения (иными словами, студент может посещать занятия и слушать лекции, без последующего участия в экзаменах и получения оценок).

Также в американском образовании интересно то, что студенты имеют возможность изменять свою специальность в процессе обучения. Вы абсолютно не привязаны к какому-то институту, кафедре или группе, и можете попробовать себя в разных сферах знаний. И американское образование идеально подходит для этого.

Презентация полученных знаний – основа профессиональной подготовки

Большое внимание в американском образовании уделяется способности студентов прорабатывать, критически анализировать и презентовать информацию. Финальной частью большинства программ обучения является так называемое «Literature study», в рамках которого студент должен проработать научные статьи, имеющие отношение к изучаемому материалу, рассмотренного в течение курса, и презентовать его своим одногруппникам.

Опять же, студенты имеют полную свободу в выборе темы своей презентации. Как правило, обучающиеся выбирают темы, смежные с их научной работой или же глубже раскрывают материал из курса, который их больше всего заинтересовал. Чтобы у студента не возникло желания выполнить свою работу "для галочки", американские ВУЗы практикуют начисление баллов, количество которых зависит от активности сокурсников в обсуждении подготовленного материала (то есть, чем больше одногруппников не спит на протяжении вашей презентации, внимательно вас слушает и задает обоснованные вопросы по вашему докладу, тем больше баллов вы получите).

Также достаточно часто финальный экзамен по изучаемой дисциплине содержит вопрос из студенческих презентации, поэтому в процессе подготовки к тестированию студенты вынуждены принимать участие в коллективных дискуссиях и регулярно повторять учебный материал.

Университетские офисы – неотъемлемая часть профподготовки

Одной из ключевых проблем российского образования, кроме, конечно же, коррупции и бюрократии, является неумение университетов использовать свой главный ресурс – студентов. Студенты в США имеют множество возможностей «Work on campus» – работать на университет. При университете действует целый ряд офисов, в которых они не только зарабатывают для ВУЗа, но и оттачивают свои профессиональные навыки.

Например, если вы изучаете компьютерную инженерию или имеете навыки в этой отрасли, то можете работать в компьютерном сервис-центре, филологи могут работать в отделе международных отношений университета, механики заниматься ремонтом и обслуживанием университетского оборудования. Именно так, путем решения практических проблем, начиная с университетской парты, на базе американских ВУЗов готовятся лучшие специалисты в мире.

Такой подход к обучению дает возможность студентам убедиться в правильности выбора профессии задолго до окончания ВУЗа или разочароваться в ней и быстро переквалифицироваться. Кроме того, работа в университетском офисе позволяет выпускнику позиционировать себя, как опытного специалиста, что дает возможность американскому студенту сразу же после получения диплома претендовать именно на ту должность, о которой он мечтал.

Вместо заключения

После изучения особенностей американской системы образования можно сделать однозначный вывод: без глобальных изменений в российской системе образования, которые обеспечат свободу выбора дисциплин нашим студентами, и проведения правильного менеджмента руководителями ВУЗов, потенциал нашей страны невозможно реализовывать в полной мере. А он у нас огромный!

Статьи по теме Комментарии к статье

Церемония награждения премией Yidan Prize прошла в Гонконгском центре конференций и выставок 10 дека..

Дипломы некоторых университетов в Швейцарии, которые пользуются популярностью среди российских учащи..

Обещание президента Франции Эммануэля Макрона о запрете использования гаджетов учащимися начальной и..

Свобода выбора в образовании: американский опыт, Условия и тонкости – “Навигатор Образования”

Источник:

fulledu.ru

Право на образование и академическая свобода

Конституционное право зарубежных стран Право на образование и академическая свобода

Право на образование – одно из наиболее существенных социальных прав человека, которое создает необходимую предпосылку для развития как его личности, так и всего общества. От уровня образованности напрямую зависят социальное продвижение человека и в значительной мере его общественный статус. Чем лучше и больше образованно общество, тем выше его достижения в экономике, социальной жизни и культуре, тем благоприятнее условия жизни каждого человека. Разумеется, это все в тенденции; конкретные случаи могут ей и противоречить.

Не случайно в наиболее развитых странах образование относится к числу приоритетных сфер вложения государственных средств. Это, впрочем, не исключает и частных каналов образования, причем нередко по качеству образование, полученное в частных учебных заведениях, выше, чем в государственных или муниципальных.

Однако государство, управляемое разумными людьми, заинтересовано в том, чтобы и государственная система образования находилась на высоком качественном уровне, ибо из среды людей с меньшими доходами также выходят выдающиеся специалисты, благодаря которым общий прогресс общества заметно ускоряется.

Конституции уделяют образованию все большее внимание. Если Конституция США вообще не урегулировала данное право, оставив его на усмотрение штатов, и французская Декларация прав человека и гражданина тоже о нем ничего не говорит, то уже французская Конституция 1791 года содержала нормы, касающиеся образования, а ныне это повсеместное явление, причем регулируется данное право конституциями все подробнее.

С правом на образование тесно связана академическая свобода (свобода преподавания), которая отражает идеологический плюрализм гражданского общества. Академическая свобода в демократическом государстве предполагает право преподавателя учить своему предмету так, как он считает нужным. Можно сказать, что академическая свобода – это проявление и продолжение права на распространение информации, свободы мысли и слова.

Учащимся и их родителям академическая свобода дает возможность выбирать таких преподавателей, чьи взгляды и подходы к изучаемой дисциплине представляются наиболее приемлемыми. Различные взгляды, выражаемые преподавателями, побуждают учащегося самостоятельно мыслить и самостоятельно формировать свои убеждения.

Именно поэтому тоталитарные режимы, используя всеобщее образование для воспитания всего общества в желательном для правящей верхушки духе, не допускают свободы преподавания. А значит, тщетно было бы искать данную свободу в социалистических конституциях. Разумеется, свобода преподавания имеет свои пределы, установленные в конституциях. Они сводятся к запрещению внушать учащимся идеи, пропагандирующие насилие, презрение или ненависть к другим людям или народам.

Обратимся к примерам конституционного регулирования права на образование и свободы преподавания.

Согласно ст. 7 Основного закона для Германии все школьное дело находится под надзором государства. Лица, управомоченные на воспитание (родители, опекуны и т.п.), имеют право решать, нужно ли ребенку религиозное обучение. В публичных школах, за исключением неконфессиональных, оно является обязательным предметом. Независимо от права государственного надзора религиозное обучение проводится в соответствии с принципами религиозных общин (католической, евангелической и др.).

Ни одного учителя нельзя принудить к преподаванию религии против его воли. Гарантируется право на учреждение частных школ. Если они заменяют публичные школы, то нуждаются в разрешении государства и подчиняются законам земель. Разрешение должно быть дано, если частные школы по своим целям обучения и оборудованию, а также по научной подготовке своих преподавателей не уступают публичным школам и не требуют различать учеников по имущественному положению их родителей. В разрешении следует отказать, если экономическое и правовое положение преподавателей недостаточно гарантировано.

Частная народная школа допускается только в случае, если управление образования признает наличие в этом особого педагогического интереса или если она по ходатайству управомоченных на воспитание лиц учреждается как общая школа, конфессиональная или неконфессиональная, и в общине нет публичной школы такого типа. Сохраняется отмена подготовительных школ.

Такое обширное регулирование содержит германская конституция. Еще более обширное мы встречаем в ст. 3 мексиканской Конституции, причем здесь обращает на себя внимание выраженный антирелигиозный характер регулирования, а также иные признаки влияния социалистических взглядов. Установлено, что начальное образование является обязательным, а всякое образование, предоставляемое государством, – бесплатным. Свобода преподавания и исследования предусмотрена только для высших учебных заведений.

Однако во многих конституциях право на образование по-прежнему формулируется кратко. Например, в ст. 26 Конституции Японии сказано:

«Все имеют равное право на образование в соответствии со своими способностями в порядке, предусмотренном законом.

Все должны в соответствии с законом обеспечить прохождение обязательного обучения детьми, находящимися на их попечении. Обязательное обучение осуществляется бесплатно».

Здесь, таким образом, многие принципиальные вопросы регулируются текущим законодательством.

Следует обратить внимание на то, что японская Конституция, как и ряд других, предусматривает обязательность и бесплатность школьного обучения. Это своеобразная гарантия для малолетних или несовершеннолетних лиц от равнодушия или легкомыслия родителей, которые не заботятся об образовании и воспитании своих детей, что чревато негативными последствиями не только для них, но и для общества. Асоциальное поведение нередко коррелируется с отсутствием или низким уровнем образованности.

Однако обязательность школьного образования ограничивает право родителей на выбор форм обучения детей и соответствующее право самих детей. Социальное развитие в условиях современного общества обнаруживает тенденцию к утверждению свободы такого выбора, и это получило отражение в некоторых конституциях. Пример дает Бельгийская конституция, где части вторая – четвертая § 1 ст. 24 в редакции 1988 года установили:

«Сообщество гарантирует свободу выбора для родителей в отношении образования их детей.

Сообщество организует образование, которое является нейтральным.

Нейтральность предполагает, в частности, уважение философских, идеологических и религиозных взглядов родителей и учащихся».

Другой пример мы видим в ст. 76 Конституции Дании: «Все дети школьного возраста имеют право получить бесплатное начальное образование. Родители или опекуны, которые самостоятельно обучают своих детей или детей, взятых под опеку, в соответствии со стандартами общего начального образования, не могут быть принуждены отдать этих детей в начальные школы».

Статья 19 новой швейцарской Конституции предусматривает только право на достаточное и бесплатное обучение в основной школе.

Пример социалистического подхода к праву на образование дает Конституция КНДР. В главе о правах и обязанностях граждан этому праву посвящена одна небольшая статья (ст. 59), гласящая: «Граждане имеют право на образование. Это право обеспечивается передовой системой просвещения, бесплатным обязательным образованием и другими народными мероприятиями государства в области образования».

Однако в предшествующей главе «Культура», определяющей государственную политику в данной области, образованию отведены пять статей (ст. 39–43). Примечательно, что они следуют за ст. 38, в которой буквально сказано следующее: «Государство ликвидирует во всех областях образ жизни старого общества и всесторонне утверждает новый, социалистический образ жизни». Роль образования в достижении этой цели очевидна и определяет содержание указанных пяти статей.

Так, ст. 39 гласит: «Государство, осуществляя основы социалистической педагогики, воспитывает подрастающее поколение стойкими революционерами, борющимися за общество и народ, людьми нового, коммунистического склада, гармонически сочетающими в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». В последующих статьях сказано, что государство добивается опережающего развития дела народного образования и подготовки национальных кадров, тесно сочетает общее образование с техническим, обучение – с производительным трудом.

Оно вводит для всего подрастающего поколения, не достигшего трудоспособного возраста, всеобщее обязательное 10-летнее полное среднее образование и обучает всех учащихся бесплатно. Государство развивает систему стационарного образования и различные формы образования без отрыва от производства; студентам вузов и учащимся техникумов выплачивается стипендия. Государство осуществляет обязательное годичное дошкольное образование для всех детей в детских яслях и садах за счет государственных и общественных средств.

Нетрудно видеть, что вся система образования призвана воспитать весь народ в тоталитарном духе, причем никто такого «образования» избежать не вправе.

Источник:

isfic.info

Можно ли в местах лишения свободы получить высшее образование?

Можно ли в местах лишения свободы получить высшее образование?

Для осужденных оптимальной формой обучения является дистанционная. В учреждениях УИС дистанционное обучение с использованием телекоммуникационных технологий позволяет осужденным практически в любой географической точке получить высшее образование без непосредственного контакта с преподавателями и без посещения вуза. Используя дистанционную технологию, можно учиться заочно, очно и экстерном. Насколько полно будут использоваться возможности дистанционного образования – напрямую зависит от технических возможностей УИС. При отсутствии в колонии доступа к интернету, обучение осуществляется посредством почты. Учебные материалы, контрольные работы приходят в колонию на имя заключенного, выполняются им и высылаются для проверки в вуз. Дистанционная форма обучения посредством почтового общения с преподавателями доступна во всех учреждениях УИС. Существует к тому же и очная форма дистанционного обучения. Однако она доступна не всем заключенным. Такая возможность есть у осужденных, которые по независящим от них причинам (например, ввиду отсутствия рабочих мест) в исправительном учреждении не заняты трудовой деятельностью. Такие люди имеют больше свободного времени, а, следовательно, больше возможностей для обучения по очной форме. К примеру, в Современной Гуманитарной Академии по очной форме обучения занятия ведутся 24 часа в неделю.

ВУЗы, где заключенный может получить высшее образование

Заключенные с рядом ВУЗов России соглашения имеет ФСИН России. На платной основе могут обучать осужденных зарубежные вузы (например, USA - представительство в РФ Балтийский учебный центр, York University). Ввиду наличия большого количества филиалов по всей стране в РФ самый большой охват имеет Современная Гуманитарная Академия. На сайте Академии размещены контактные данные филиалов и информация для осужденных. Если у вас возникнут вопросы, то можно получить ответы, позвонив по всероссийскому номеру 8(800)200-2002 (звонок бесплатный). Кроме того, на сайте Академии можно познакомиться подробно с информацией и следующих филиалах Современной Гуманитарной Академии:

· филиал в г. Александров.

В Российской Федерации соглашения обучении осужденных имеют следующие вузы:

  • Тверская академия сельского хозяйства
  • Псковский Государственный Университет
  • Российский государственный социальный университет
  • Московский государственный социальный университет
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
  • ОАО «Международная открытая группа университетов»
  • Московский инженерно-физический институт
  • Уральский институт социального образования
  • Российский финансово-экономический институт
  • Амурский государственный университет
  • Международный восточноевропейский университет
  • Донской государственный университет
  • Саратовский социально-экономический университет
  • Челябинский государственный университет
  • Организация "Центр координации образования и физического развития"
  • И другие.

У администрации колонии можно узнать, с каким вузом подписано соглашение.

Перевод для получения образования в другое учреждение УИС

Если вы не можете получить интересующую профессию в том учреждении УИС, где вы отбываете наказание, то можно перевестись в другое, чтобы на платной основе получить образование.

Условия перевода для осужденных:

1. Перевод заключенных осуществляется ежегодно с января по сентябрь.

2. Заключенный лично пишет заявление на имя начальника ГУФСИН России по вашей области. Кроме того необходимо ещё гарантийное письмо об оплате обучения в учебном заведении от родственников или других лиц. В письме должны быть указаны паспортные данные и адрес проживания лиц, гарантирующих оплату обучения. Перевод возможен лишь на основании этих двух документов.

3. На заявлении осужденного службы учреждения, где он отбывает наказание, делают специальные отметки:

спецотдел – о наличие у осужденного подлинника документа об образовании (диплом колледжа или аттестат о полном среднем образовании);

отдел воспитательной работы – о наличии поощрений и взысканий.

4. Заявление осужденного из учреждений пересылается начальнику ГУФСИН России по вашей области, рассматривается с целью принятия решения о переводе осужденного в соответствующую колонию.

5. Принятое решение в письменной форме высылается в учреждение, где осужденный отбывает наказание, и гарантам оплаты его обучения.

Такая практика в Свердловской области успешно применяется. Заключенные обучаются в Филиале Российского государственного социального университета.

Документы, получаемые по окончании вуза

По окончании вуза заключенные получают диплом государственного образца. Государственная экзаменационная комиссия приедет на защиту диплома и госэкзамен в исправительное учреждение.

Благодаря возможности получить образование в учреждении УИС, их воспитательная функция раскрывается более глубоко. Имея высшее образование, человек легче встанет на путь исправления и после освобождения найдет свое место в обществе. При этом особо важно родственникам осужденных помочь им принять решение о получении высшего образования в местах лишения свободы.

Источник:

ucheba24.com

Получение образования в Местах Лишения Свободы, В Капкане

Получение образования в Местах Лишения Свободы

1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

(по состоянию на 1 августа 2004 г.)

1 Современная гуманитарная академия (Москва) 461

2 Московский инженерно-физический институт 149

3 Московский государственный социальный университет 134

4 Северо-Западный заочный технический университет (Санкт-Петербург) 86

5 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 27

6 Уральский институт социального образования (Екатеринбург) 27

7 Амурский государственный университет (Благовещенск) 20

8 Российский финансово-экономический институт (Москва) 20

9 Международный восточноевропейский университет (Ижевск) 11

10 Саратовский социально-экономический университет 11

Десять средних профессиональных образовательных учреждений, в которых обучается наибольшее число осужденных

(по состоянию на 1 августа 2004 г.)

1 Калининградский технический колледж 20

2 Саратовский индустриально-педагогический колледж 47

3 Уральский государственный колледж им. Ползунова (Свердловская обл.) 20

4 Рыбинский сельскохозяйственный техникум (Красноярский край) 9

5 Краснодарский кооперативный техникум 8

6 Краснодарский гуманитарно-технологический колледж 20

7 Красноярский строительный техникум 17

8 Каменск-Уральский экономический техникум (Свердловская обл.) 5

9 Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО) 8

10 Образовательный центр им. Кирсанова Тамбовского университета 8

Наиболее оптимальной формой обучения для осужденных является дистанционная. Дистанционное обучение в учреждениях УИС с использованием телекоммуникационных технологий дает осужденным возможность получить высшее образование практически в любой географической точке без посещения вуза и непосредственного контакта с преподавателями. Дистанционная технология позволяет учиться очно, заочно и экстерном. Полнота возможностей дистанционного образования зависит от технических возможностей учреждений УИС, если в колонии нет доступа к интернету, то обучение происходит по средствам почты. То есть учебные материалы и контрольные работы приходят на имя заключенного в колонию, выполняются им и пересылаются в Вуз. Такая форма почтового общения с преподавателями доступна во всех учреждениях УИС. Кроме того, существует и очная форма дистанционного образования, правда она доступна не всем заключенным. Такая возможность существует у осужденных, которые в исправительном учреждении по независящих от них причинам (ввиду отсутствия рабочих мест, например) не заняты трудовой деятельностью, и имеют больше свободного времени, а значит, возможности обучения по очной форме (например, в Современная Гуманитарная Академия занятия по очной форме обучения составляют 24 часа в неделю).

Балашовский филиал "Современная гуманитарная академия"

Самарский филиал "Современная гуманитарная академия"

Современная Гуманитарная Академия г. Александров

Кроме того в РФ имеют соглашения об обучении осужденных следующие вузы:

Псковский Государственный Университет

Тверская академия сельского хозяйства

Российский государственный социальный университет

ОАО «Международная открытая группа университетов»

Московский инженерно-физический институт

Московский государственный социальный университет

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Уральский институт социального образования

Амурский государственный университет

Российский финансово-экономический институт

Международный восточноевропейский университет

Саратовский социально-экономический университет

Донской государственный университет

Челябинский государственный университет

Организация "Центр координации образования и физического развития"

Узнать о том, с каким Вузом подписано соглашение в вашем учреждении УИС, вы можете у администрации.

1.Перевод осуществляется в течение января - сентября каждого календарного года.

2.Перевод возможен только на основании личного заявления осужденного на имя начальника ГУФСИН России по вашей области и гарантийного письма родственников или других лиц об оплате обучения в соответствующем учебном заведении (в письме указываются паспортные данные гарантов и адрес их проживания).

3.Службы учреждения, в котором осужденный отбывает наказание, делают на заявлении осужденного следующие отметки:

Спецотдел - о наличии документа в подлиннике об образовании (аттестат о полном среднем образовании или диплом колледжа);

Отдел воспитательной работы - о наличии взысканий и поощрений;

4.Заявление осужденного из учреждений пересылается начальнику ГУФСИН России по вашей области для принятия решения о переводе осужденного в соответствующую исправительную колонию.

5.Принятое решение сообщается в учреждение, в котором отбывает наказание осужденный, а также гарантам оплаты его обучения в письменной форме.

Такая практика успешно применяется в Свердловской области, где заключенные получают образование в Филиале Российского государственного социального университета.

В дальнейшем мы продолжим раскрывать тему образования для осужденных, в частности расскажем о средне профессиональном образовании.

Источник:

wkapkane.ru

Образование для свободы в городе Тюмень

В этом каталоге вы можете найти Образование для свободы по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Тюмень, Саратов, Астрахань.